Проект "Юные журналисты"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
выпуск газеты "Любознательные гномики" к проекту "Юные журналисты"
Рассказ о посвящении в журналисты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentproekt_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесенка журналиста
6 Развитие умений справляться
с волнением, принимать
решения
5 Закрепление положительных эмоций
от общего, творческого дела
4 Развитие коммуникативных навыков и
взаимодействия друг с другом,
родителями, сотрудниками и гостями д/с
3 Расширение и активизация словарного запаса
2 Обучение построению высказываний, умению излагать свои
мысли связно, логично
1 Овладение детьми связной диалогической речью посредством изучения основ профессии журналиста
Проект «Юные журналисты»
Наиболее частый вопрос у детей дошкольного возраста: где и кем работают ваши родители. Много профессий называют дети, а вот у Никиты мама – журналист. Ребята заинтересовались, стали задавать вопросы, и мы решили узнать, как можно больше.
Итак, журналисты – это люди, занимающиеся поиском наиболее значимых событий, которые происходят в мире, а затем рассказывают об этом в газетах, журналах, на телевидении и радио.
Мои воспитанники испытывали трудности в общении:
- Не умели вести диалог со сверстниками и взрослыми
- Не могли самостоятельно сформулировать вопрос
- Затруднялись в построении высказываний
- Имели пассивный словарь
А значит, развитие диалогической речи детей – одна из актуальных проблем теории и практики речевого развития дошкольников. С целью повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников мною разработан проект «Юные журналисты»
Познавательно – творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, представители социума
Реализация проекта; восемь месяцев, с сентября по апрель
На основе целей сформулированы следующие задачи;
Лесенка журналиста – поднимаясь вверх, мы сможем стать журналистами, если справимся с поставленными задачами
Работа над проектом включила три основных этапа:
на подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, подобрана литература, составлен план проектной деятельности.
В ходе основного этапа работа осуществлялась по трём направлениям;
- Образовательная деятельность с детьми
- Взаимодействие с родителями
- Встреча с интересными людьми и гостями ДОО
Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта.
С целью повышения мотивации к участию в проекте были проведены занятия, беседы, игры. Упражнения. Это позволило сформировать начальные представления о профессиональных качествах журналиста, познакомить с аппаратурой, необходимой для работы ( микрофон, фотоаппарат), а также научить их организовывать сюжетнго-ролевые игры с этими атрибутами.
Коммуникативная деятельность: беседы – «Знакомство с видами печатной продукции», «Этикет телефонного разговора», «Этикет – класс» - учимся вежливости, «Дружеское интервью», «Интервью с Дедом Морозом», чтение стихов о правилах этикета, знакомство с пословицами о труде, с фразеологизмом, восприятие художественной литературы; « А что у вас?» С.Михалков, «Телефон» К.Чуковский, «Телефон» Н.Носов
Игровая деятельность;
Дидактические и развивающие игры – «Кто лишний?», «Назови профессию», «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной?», «Разговор по телефону»
Сюжетно-ролевые; «Мы - журналисты», «В библиотеке»
Игровые ситуации: «У меня зазвонил телефон»
Моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьеныша, геометрические мозаики
Посвящение в журналисты
Работа осуществлялась с учётом принципа систематичности и последовательности, обучение проходило от простого к сложному
На первом этапе (сентябрь – октябрь) в роли журналиста выступала я, на втором этапе (ноябрь – декабрь) дошкольники учились брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, на третьем этапе (январь – апрель) организованы встречи с людьми разных профессий
Взаимодействие с родителями в рамках проекта
Работа над проектом предполагала тесное сотрудничество с родителями детей: знакомство с задачами проекта, подготовка творческих домашних заданий, встреча с мамой – журналистом, рассматривание6 газет, чтение статей про нас в Медвежьегорской газете, журналов.
Встреча с интересными людьми
Встречи с интересными людьми способствуют формированию всесторонне развитой личности дошкольников. Учитывая это, в ходе реализации проекта были запланированы встречи с людьми разных профессий. Дети взяли интервью у педагогов ДОУ в рамках проводимых мероприятий, у инспектора ГИБДД, диспетчера пожарной службы, водителя пожарной машины, библиотекаря, преподавателя музыкальной щколы, экскурсовода.
Работа над проектом продолжается, но я вижу положительные результаты; дети стали более любознательными, уверенными, активными, наблюдательными, это потому, что диалогическая связная речь совершенствовалась. А это важные умения, которые просто необходимы в школе