«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи
в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Задачи: Выявить умение:
• внимательно и заинтересованно слушать рассказ;
• связно и последовательно пересказывать небольшой рассказ, используя приемы мнемотехники.
• согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
• придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы);
• эмоционально откликаться на произведение.
Оборудование: Книга, портрет автора, картинки «Лисята», мнемодорожка к рассказу.
Ход
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем слова приветствия.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте подойдём к столику и посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку)
- Смотрите - какая необычная коробка. Вам, наверное, интересно узнать, что в ней. Попробуйте отгадать. Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нетка». Вы мне будете задавать вопросы об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет».
Дети задают вопросы, перечисляют все возможные варианты.
Воспитатель: У меня есть для вас подсказка (если дети не угадают) загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга).
Воспитатель: Молодцы, это книга.
После отгадывания загадки, воспитатель достает из коробки книгу.
Знакомство с автором.
Воспитатель: эту книгу написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. Давайте познакомимся с одним из них
Дети садятся на стулья полукругом. Чтение
Воспитатель: О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).
- Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Возможно, он принёс их из тайги, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)
- Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали)
- Как играли лисята? (лазали по шторам, забирались на шкаф.)
- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
-Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие живые существа)
- Какое происшествие произошло однажды? (Лисята потерялись)
- Почему охотник испугался? (Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг «ожил».)
- Чем заканчивается рассказ? (лисята отыскались)
Повторное чтение.
Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка.
Варианты пересказа:
1-2 ребенка пересказывают текст, используя мнемодорожку.
Затем еще две пары детей пересказывают сказку без схем. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.
Анализ пересказа.
-Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?
- Использовали ребята слова, выражения автора?
- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
Физминутка (дети в кругу)
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Дети садятся на стульчики.
Придумывание загадок.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (Лиса).
- Правильно, лиса.
Дети отгадывают. Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Он предлагает детям самим придумать загадку про лису.
Вызывает для ответа двух-трех детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).
А сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки.
Речевые упражнения: «Один – много», «Какой - какая»
Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу:
шустрый…
озорные…
шаловливые…
пушистый
весёлые
смешные
А это слово о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе.
Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания).
«Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый.
- Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.)
- А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)
- О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)
Итог
Протокол № 1 от 21.10.2019г.
итогового занятия по развитию речи
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Задачи: Выявить умение:
- внимательно и заинтересованно слушать рассказ;
- связно и последовательно пересказывать небольшой рассказ, используя приемы мнемотехники.
- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы);
- эмоционально откликаться на произведение.
Оборудование: Книга, портрет автора, картинки «Лисята», мнемодорожка к рассказу.
п/н | Ф.И.О. ребенка | слушает рассказ | использует мнемотехнику | согласовывает прил. и сущ. | придумывает загадки | эмоционально откликается |
1 | Арсланов Александр | |||||
2 | Буробина Ольга | |||||
3 | Варушкин Семен | |||||
4 | Глухинская Ксения | |||||
5 | Грек Дарина | |||||
6 | Демидова Вероника | |||||
7 | Дозорцева Вероника | |||||
8 | Долженкова Алена | |||||
9 | Жалеева Виолетта | |||||
10 | Канюка Мария | |||||
11 | Козик Иван | |||||
12 | Мошкин Егор | |||||
13 | Рогатых Ксения | |||||
14 | Семенов Данила | |||||
15 | Хакимова Милена | |||||
16 | Черников Кирилл | |||||
17 | Шачнев Семен | |||||
18 | Якунин Артем | |||||
Итог: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Присутствовали: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...
Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"
учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями...
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию....
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...
Конспект НОД по развитию речи на тему: " Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект НОД включает использование при пересказе детьми литературного произведения приема мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...