Проект "Репка"
проект по развитию речи (младшая группа)
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
театрализованной деятельности с детьми раннего возраста
по сказке «Репка»
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: первая младшая группа.
Актуальность проекта:
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта: Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в театрализованной деятельности. Развитие речи через создание художественного образа.
Задачи проекта:
- Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
- Привлечь родителей в реализации проекта.
- Обогатить предметно - развивающую среду (изготовление костюмов, атрибутов, пополнить книжный уголок).
-Преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.
-При разучивании сценок из сказочных сюжетов или стихотворений уделять большое внимание созданию у ребенка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом свое отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат проекта
1. Обогащённая среда в группе.
2. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации
произведения.
3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
4. Активное участие родителей в жизни группы.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
изучение литературы, составление перспективного планирования, информирование родителей о начале проекта.
2 этап. Основной:
рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».
Чтение стихотворений, потешек, инсценировка сказок совместно с воспитателем «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Снегурочка и лиса»
Прослушивание звукозаписей детских сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет»
Сюжетная игра в театре
Хороводная игра «Репка»
Выросла репка,
Сидит в земле крепко.
Круглая, большая,
Вот такая! (Разведение рук в стороны)
Тянули ту репку
Бабка и дедка,
Внучка помогала,
Жучку зазывала. (Имитация движения вытягивания)
Позвали кошку:
«Помоги немножко!».
Кошка мышку звала,
Мышка всем помогла. (Имитация движений подзывания)
Тянут-потянут
И вытянули репку,
Круглую, большую,
Вкусную такую. (Имитация движений обхватывания репки)
Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Всех угощали (имитация движений помешивания каши)
Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
Лепка героев сказок
Раскрашивание иллюстраций по сказкам
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
3 этап. Заключительный:
Подводим итоги семейного конкурса «В гостях у сказки»
Выставка детских работ.
Защита проекта.
Обогащение театральной среды
Итоговое мероприятие по проектной деятельности: проведение открытого занятия «Репка».
Итог проекта: становится драматизация сказки «Репка»
-Дети научились правильно, выразительно проговаривать текст.
-Обогатился словарь детей. Они узнали новые народные пословицы и поговорки о добрых делах и поступках.
-Хорошим показателем реализации проекта стали навыки и умение детей самостоятельно распределять роли, читать сказку наизусть, драматизировать её без участия взрослых в свободной деятельности.
-Родители принимали активное участие в театральной деятельности, изготавливали атрибуты и декорации, читали своим детям русские народные сказки.
- Воспитатели:
- разработали и накопили методический материал по театрализованной деятельности в раннем возрасте;
- организовали работу с родителями: провели консультации, анкетирование и семейный конкурс по теме проекта;
- в течение проекта познакомили детей с театрализованной деятельностью, которая помогла повысить уровень развития речи у детей, а также более эффективно преодолеть адаптацию;