ООД для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deengi.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  для детей старшего возраста.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»


Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение.
Материал: картинки с изображением денег, монеты, схема «Какие бывают деньги?», разрезные картинки «Собери монетку», альбомные листы, монетки, карандаши. 

Ход занятия: 

Копейка: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Копейка. Я такая несчастная меня все обижают, говорят, что я такая маленькая, что без меня можно обойтись, ведь на 1 копейку ничего нельзя купить.
Воспитатель: Не расстраивайся, Копеечка. Наши ребята знают такую пословицу: «Копейка - рубль бережет!». Ведь из таких маленьких копеечек, как ты, состоит рубль. Если собрать много твоих подружек, можно купить много конфет и вообще всего, чего пожелаешь. 
Копейка (радостно): Ой, правда, ребята? Как я рада. Я сейчас пойду и расскажу об этом своим подружкам.
Воспитатель: Подожди, Копеечка, еще успеешь это сделать. А сейчас мы
хотели бы узнать историю о том, как ты появилась на свет. Правда, ребята?
Дети: Да, хотим.
Копейка:
Появилась я на свет давно, 
Назначенье у меня одно: 
В магазине вы берите - все, 
Что только захотите, 
Только к кассе подойдите 
И, конечно, заплатите.

Воспитатель: Как вы думаете, как люди расплачивались, когда денег еще не было?
Дети: Может, камешками? Или палочками?

Копейка: Может быть, древние люди действительно расплачивались камешками, но позже — ракушками, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, например, одного быка на 2 топора.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?

Дети: Не очень.

Воспитатель: Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться. 


Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А сейчас давайте дослушаем рассказ Копеечки.
Копейка: Позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И, наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку).
ВоспитательА какими деньгами мы пользуемся сейчас? 
Дети: Бумажными, металлическими монетами. 

 Воспитатель: Давайте рассмотрим таблицу, «Какие бывают деньги?» и заполним её.

Треугольник

Круг

Овал

Многоугольник

Прямоугольник

Металл

-

+

-

-

-

Бумага

-

-

-

-

+

Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? 
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.

Игра «Собери монетку»


Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей для Копеечки, а потом поиграем с ними в магазин. Послушайте какое шутливое стихотворение про копеечки расскажет нам Алена, а мы с вами пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки»
Маму в магазин провожает сын.
Три копейки ей даёт:
– Вот! Купи мне самолёт!
А ещё – ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетрадки, краски, 
Маски, сказки и салазки!...
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!
                         
Ш. Галиев 

Дети рисуют монетки техников фратаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...