нод "Путешествие с Фафалей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках каждого весеннего месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА)
__________________________________________________________________________
пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730
тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36
ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387
КПП 890 301 001, E-mail: dsrosinka@nadym.yanao.ru
Конспект
НОД, образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема «Путешествие с Фафалей» (с применением ИКТ)
Составила: учитель-дефектолог
Иванова О. В.
2020
Надым
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках каждого весеннего месяца.
Коррекционно-образовательные:
- Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать
учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать монологическую речь, излагая свои мысли:
обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать умение использовать очные по смыслу слова и образные выражения развивать логическое мышление, внимание,
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Оборудование: картинки-изображения с признаками весны; интерактивная игра «Весенние месяцы», мячик, игрушка Фафаля.
Ход НОД
Педагог: Ребята, вы помните…Мы с вами летали на планету «Голубая звезда» и познакомились с жителем этой планеты Фафалей. (слайд №1)
Педагог: И сегодня он прилетел к нам. Ну, где же он? (слышится стук, воспитатель достает игрушку «Фафаля»
Фафаля: Здравствуйте, ребята! Я так замерз, пока к вам добирался! Чуть в сугробах не утонул! У вас такая холодная зима!
Дети: Сейчас не зима, Фафаля. А весна! (слайд №2)
Педагог: Правильно, ребята! А почему Фафаля решил, что сейчас зима? (ответы детей) (слайд №3)
Педагог: Я предлагаю нашему гостю рассказать о каждом весеннем месяце, и об особенностях весны в нашем северном крае.
Педагог: Какой первый месяц весны?
Дети: март.
Педагог: Ребята, найдите, где здесь может быть март? (слайд №4) (воспитатель подводит к доске, где дети должны найти первый месяц весны из приложенных мини-репродукций)
Педагог: Как называется месяц март в народе? (слайд № 5) (изображения-символы, дети подходят и выбирают нужные)
Дети: «Утром весны», «Утром года», «солнечником», «капельником»
Педагог: Почему?
Дети: Солнце светит ярко, дни становятся длиннее, от солнечных лучей сосульки падают и разбиваются; днем поет песню мартовская капель.
Фафаля: А, теперь выполните вот такое мое задание: посмотрите внимательно на картинки и найдите те, которые отвечают на вопросы «Что делает? «Что делают? (за правильный ответ, Фафаля дает приз)
Педагог: Молодцы! Все сделали правильно!!После марта наступает какой месяц? (слайд № 6)
Дети: Апрель
Педагог: Как называют в народе этот месяц?
Дети: «Ледоломом», «Снегогоном»
Педагог: Почему? (слайд № 7)
Дети: Повсюду тает снег, бегут бурные ручьи, лед на реках трещит.
Педагог: А, какие первые цветы расцветают в апреле?
Дети: Подснежники.
Педагог: Как называют подснежники?
Дети: Синими глазами весны.
Педагог: А, что происходит с лесными обитателями? (ответы детей)
Фафаля: Молодцы! Вы так много знаете. Я для вас приготовил картинки с весенними словами. Составьте с этими словами красивые предложения (дети подходят, выбирают по одной картинке и составляют предложения)
Фафаля: Прекрасные предложения! Молодцы!
Педагог: Да, Фафаля наши дети очень много знают и умеют!
Физминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
По лугу, лесу и полянки,
Идёт! Идёт! Идёт!
На солнышке зовёт погреться,
Скорей! Скорей! Скорей!
И ручеёк бежит задорно,
Звенит! Звенит! Звенит!
По камушкам река широко,
Журчит! Журчит! Журчит!
И запахи кругом повсюду,
Цветы! Цветы! Цветы!
И всё живое сразу слышит,
Весенний звон!
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Фафаля предлагает поиграть с ним. Он задает вопрос, если ребёнок отвечает правильно, делает один прыжок вперёд
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
- Весной с юга кто быстрее прилетит – ласточки или воробьи?
- Какой месяц короче всех?
- Какое слово лишнее: март, апрель, январь, май?
- Зайчиха, волчонок, лисенок – что лишние?
- Что неправильно? В гнезде у лисы родились лисята.
- Чего больше цветов на дереве или листьев?
Педагог: Молодцы! Какие вы сообразительные! А теперь, давайте вспомним последний месяц весны. (слайд № 8) Самый яркий и звонкий!!
Дети: Это месяц май.
Педагог: А, как же этот месяц называют в народе и почему?
Дети: «Цветень», «Песенник». Цветы распускаются, расцветаю деревья и кустарники. Звонко щебечут птицы. (слайд № 9)
Педагог: Какая же птица лучше всех поет?
Дети: Соловей.
Фафаля: Как я хочу услышать такого прекрасного певца.
Воспитатель: Хорошо. (слайд № 10 с пением соловья)
Фафаля: Вот бы стать художником и нарисовать прекрасную весеннюю картину. Только я не умею рисовать.
Воспитатель: Я предлагаю тебе, Фафаля вместе с детьми нарисовать весеннюю картину, не красками, а словам. (слайд № 11, дети садятся на ковер, слушают музыку и составляют рассказ о весне)
Дети рассказывают свои рассказы-картины. Фафаля говорит, какой рассказ запомнился и чем.
Фафаля: Вы все так интересно рассказали. Только я не как не пойму, почему у вас весной так много снега? (ответы детей)
Фафаля: Спасибо, дети, вам за красивые и прекрасные рассказы о весне. А в память о нашей встрече я приготовил сувениры!
Дети берут сувениры и рассказывают о том, что сегодня они делали вместе с Фафалей.
Фафаля: Вернусь домой, обязательно расскажу жителям своей планеты о вас. До свидания, до новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Перформанс квест «Звуковые истории - Звук [Ф] и принц Фафаль» для подготовительной логопедической группы»
Легенда квеста. История происходит в 3020 году, в современном городе. Нашу Землю посетил, с дружественным визитом, житель планеты Фафалия принц Фафаль. Его дом – это очень красивая нефрито...