конспект занятия по развитию речи "В стране цветных карандашей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В стране цветных карандашей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_tsvetnyh_karandashey.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Чуприяновский д.с. «Огонек»»
Конспект (НОД) занятия по развитию речи в старшей группе на тему «В стране цветных карандашей»
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
Вводная часть (~ 1 мин)
Основная часть (~ 20 мин)
Заключительная часть (~ 2 мин)
Итог: 23 минуты
Резервное время (1- 2 минуты)
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей группы
Гусакова Екатерина Владимировна.
Ж\д. ст. Чуприяновка 2018 г.
Образовательная область: развитие речи
Интеграция с другими областями: познавательное развитие, художественное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
- создание условий, располагающих к развитию монологической и диалогической речи детей по ходу занятия.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
2. Формировать умение правильно выстраивать предложения, использовать в активной повседневной речи прилагательные.
3. Закреплять у детей знания об окружающей их действительности, умения соотносить цвета с предметами;
Развивающие:
1. Закреплять знания детей о внешней среде, сопоставлять цвета с предметами;
2. Развивать психические процессы: внимание, мышление, фантазия.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание заниматься и принимать активное участие в познавательной деятельности; умение выполнять задания педагога;
2. Совершенствовать усидчивость, способность контролировать свое поведение, проявлять уважение к друг другу.
Предварительная работа: беседа с детьми о существующем многообразии цветов; о значении слова Волшебный. ознакомление с профессиями: мастер, ткач, художник; закрепление знания цветов радуги; чтение художественной литературы: сказки: Наталья Абрамцева «Пестрая сказка», Валентин Катаев «Цветик-семицветик», стихотворение А.Венгера «Цвета радуги»; изо-деятельность: смешивание красок в палитре для получения нового цвета; работа с родителями: составление вместе с детьми рассказа про любимый цвет; принести по коробке карандашей (6 цветов).
Атрибуты: «Волшебный мешочек», сюжетные картинки с изображением зимы и осени, стихотворение Екатерины Журавлевой «Карандаши».
Оборудование: магнитная доска, магнитики.
Раздаточный материал: цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; карточки со стихами, соответствующие цвету карандаша, резиновый мячик
Методы и приемы: наглядный; игровой; словесный; использование художественной литературы; дидактическая игра; физкультминутка.
Ход занятий:
- Вводная часть.
Дети располагаются полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу обратить ваше внимание на огромное разнообразие цветов, которое нас окружает. Посмотрите, как вокруг нас много всего разноцветного! Какие цвета вы заметили?
Ответы Детей.
- Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные. Давайте подумаем, для чего и с какой целью мастера, ткачи, художники разукрашивают, окрашивают различную мебель, игрушки, ткани и многое другое в разные цвета? А я знаю, вы тоже любите рисовать! Интересно, почему?
Ответы детей: разукрашивают, окрашивают для того, чтобы было красиво, ярко. Любим рисовать, потому что это весело, интересно.
Воспитатель: Здорово, замечательные ответы! Очень хорошо! Сегодня мы с вами, удивительным образом, оказались в стране цветных карандашей. Вы, я надеюсь, не против?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: (предлагает детям выбрать карандаш(и) (по желанию)): Ой, ребята, посмотрите, оказывается, попав в этот превосходный мир, вы у нас теперь превратились в разноцветные карандашики. А случилось это потому, что карандаши, которые у вас в руках – они волшебные! И у меня как раз есть про них очень хорошее стихотворение, которое написала Екатерина Журавлева.
Воспитатель: (педагог выразительно читает произведение)
Карандашики в коробке
Просят лист из толстой стопки.
Мир хотят нарисовать
Как сумели увидать.
Вот зелёный - будет травка.
Жёлтым - солнце, синим - лавка,
Красным - шарик, чёрным - кот,
Серым - в небе самолёт.
А коричневым - наш дом,
Белым окна обведём.
За одним окном горшок,
В нём оранжевый цветок.
Всё! Готов рисунок наш.
И последний карандаш
Очертил листок по краю.
Получилась (ах, какая!)
Фиолетовая рама.
Посмотри скорее, мама!
Настоящая картина! -
Всем рассказывает Зина, -
Это всё карандаши -
Рисовали о души!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимый цветной карандаш?
Ответы детей: (отвечают, называют свои любимые цвета).
Воспитатель: Ой, ребята, наша доска кажется, тоже волшебной стала. Карточки висят - волшебные, наверное. Посмотрим, для чего же они тут?
(Воспитатель открепляет первую карточку и читает задание):
Воспитатель: Дорогие ребята! Помогите, спасите нас, бедных карандашей. Нас заколдовали, и мы, карандаши, забыли, кто какого цвета и что может разукрашивать каждый из нас. Помогите нам вспомнить, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Необходимо выполнить задание. Вспомнить все, что мы знаем о цветах
Дети подходят к доске и снимают карточки, соответствующие их цвету карандаша, слушают стихи и рассказывают о своем цвете карандаша.
Красный.
У меня секретов нет.
Самый яркий — красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
Жёлтый.
Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша — жёлтые бока!
Жёлтый сыр,
И жёлтый мед!
Оранжевый.
Ярко светит солнце летом —
Нарисуем рыжим цветом.
И оранжевым - морковку
Мы раскрашиваем ловко!
Зелёный.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Синий.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
Фиолетовый.
А вот с цветом фиолетовым,
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
Воспитатель: Ребята, вы отлично постарались! Будем надеяться, что мы помогли этим разноцветным карандашикам все вспомнить. А теперь, давайте положим их в коробочку, чтобы не потерялись, и покажем, что еще вы можете!
Физкультминутка: (повтор движений 3 раза)
Я сижу, рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня - Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища вправо - влево.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! А сейчас, предлагаю встать в кружок и поиграть вместе в игру «Большой – маленький». Правила этой игры очень просты. Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, должен называть наоборот - маленький:
Яблоко – яблочко, ключ – ключик, кот – котик, перо – перышко, стул – стульчик, медведь – мишка, зеркало – зеркальце, лопата – лопатка, ведро – ведерко, банка – баночка, сумка – сумочка, шкатулка – шкатулочка.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы умные!
(Педагог предлагает детям сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего сделаны наши карандаши?
Ответы детей: Из дерева, они деревянные.
Воспитатель: А какой они формы?
Ответы детей: Круглые и длинные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель (обращает внимание на магнитную доску, на которой прикреплены картинки времен года): Ну а сейчас, давайте посмотрим на эти картинки (осень и зима). Какое время года изображено на картинке? Расскажите, какой карандаш больше всего здесь рисовал?
Ответы детей: на первой картинке изображена осень. Больше всего здесь рисовал оранжевый карандаш. На второй картинке – зима. Тут рисовал белый карандаш.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали, оказывается, вы столько всего знаете! А как вы думаете, что было бы, если б не было цветных карандашей?
Ответы детей: рисунки были бы не красочные, рисовать было бы не интересно, скучно.
Воспитатель: Вот ребята, благодаря вам, карандаши опять будут рисовать всеми цветами радуги. Мне очень понравилось, какие вы были все внимательные, как хорошо выполняли задания. Ой, а что это у нас еще в волшебном мешочке лежит, тяжелое.… Вот это да, коробочки какие-то. Интересно, что же там такое? Ух, ты - цветные карандаши! Неужели это те, что мы пытались расколдовать? Они нас решили порадовать. Да и вы, как я погляжу, превратились обратно в ребят. Поэтому, будем считать, что вы друг другу помогли. Теперь эти чудесные карандаши ваши, и вы можете нарисовать ими всё, что вам захочется! (Раздаются карандаши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....
Конспект занятия по развитию речи "Страна волшебников"
Занятие построено в игровой соревновательной форме с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе». «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе».«Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, соц...
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....