Конспект бинарного занятия "День защитника Отечества"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)
Программное содеражание:
Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды с иллюстрациями, картинки Защитников Отечества, флаг России, глобус, карта России, самолеты из бумаги, синий картон, рассказ Л.Кассиль «Памятник советскому солдату».
Предварительная работа: заучивание стихов В. Степанова, Н. Луконина, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках Отечества Льва Кассиля.
Описание: дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник «День защитника Отечества». А как вы думаете, почему этот праздник так называется?
Ответы детей: потому, что в этот день мы поздравляем защитников, солдатов и т.д.
Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики и послушайте песню «С чего начинается Родина».
2 слайд
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Автор музыки: Вениамин Баснер.
Слова песни: Михаил Матусовский
Воспитатель: Ребята! Всё, что мы с вами увидели – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?
Ответы детей: Место, где мы родились и живём.
Воспитатель: Мы с вами заучивали стихи о Родине. Кто может прочитать стихотворение В. Степанова по четверостишьям?
Дети рассказывают стихи.
Стихи В. Степанова:
1 ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.
3 слайд
Как красива родная земля!
4 слайд
Может накормить своим хлебом,
5 слайд
Напоить из своих родников водой,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
Воспитатель: Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? Ответы детей: солдаты, военные и т.д.
Воспитатель: А почему именно военные могут защитить Родину?
Ответы детей: они сильные, смелые и т.д.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете?
Ответы детей: моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты и т.д.
Воспитатель: «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. А наша Родина – Россия, страна, где мы с вами родились и живём. А военные её защищают.
6 слайд
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Ответы детей: Флаг России.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на флаг России, какие цвета на флаге?
Ответы детей: белый, синий, красный.
Воспитатель: А кто из вас знает, что обозначают эти цвета?
Ответы детей: белый – мир, синий – вера, красный – сила народа.
7 слайд
Воспитатель: А сейчас, посмотрите на Парад военных войск. Кто участвует в параде?
Ответы детей: Военные, солдаты.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных).
8 слайд
Воспитатель: Это моряки, у них в форме преобладают черный, белый и синие цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.
9 слайд
Воспитатель: А это летчики. Парадная форма летчиков синего цвета, на пилотках – кокарды с крылышками.
10 слайд
Воспитатель: Ребята, а может вы знаете, что это за род войск?
Ответы детей: Это Танкисты.
Воспитатель: А как вы их узнали?
Ответы детей: У танкистов на голове шлем.
11 слайд
Воспитатель: Ребята, а это, что за род войск?
Ответы детей: Это пограничные войска. Они охраняют границу нашей Родины.
Воспитатель: А как вы узнали этот род войск?
Ответы детей: У пограничников зелёная форма и зелёная фуражка.
Воспитатель: Ребята, а что охраняют пограничники?
Ответы детей: Границу нашей Родины.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое граница?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
12 слайд
Воспитатель: Кто помогает пограничникам охранять границу?
Ответы детей: собаки.
13 слайд
Воспитатель: У пограничников специально обученные собаки, которые им помогают в их нелёгкой службе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?
Ответы детей: да.
Воспитатель: А какую службу несут женщины в Российской армии?
Ответы детей: они работают врачами и медсестрами.
14, 15 слайд
Воспитатель: Но не только врачами и медсёстрами женщины служат в армии. Также есть радистки, диспетчеры связи.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду говорить пословицы об армии, а вы мне должны сказать, как вы их понимаете.
16 слайд
1 пословица.
- Смелый боец, в бою молодец.
2 пословица.
- Если Армия сильна – непобедима и страна.
3 пословица.
- Смелого – враг не возьмет.
4 пословица.
- Русский боец – всем образец.
17 слайд
Воспитатель: А теперь, друзья
Вам зарядка для ума,
Загадки необыкновенные,
А загадочки военные.
18 слайд
1. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка)
19 слайд
2. Смело в небе проплывает, Обгоняет птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет)
20 слайд
3. Распустила алый хвост, Улетела в звездный мир. Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
21 слайд
4. Верный друг его собака, Он границу стережет. (Пограничник)
22 слайд
5. Из пушки метко он стреляет, Россию нашу защищает. (Артиллерист)
23 слайд
6. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)
24 слайд
7. Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)
Воспитатель: Ребята, солдат служит ночью и днём, но у него тоже есть свой выходной.
25 слайд
Песня (танец) «У солдата выходной»
Музыка – В. Шаинский.
Слова – М. Танич.
Стихи Н. Луконина.
Дети читают стихи:
1 Ребенок.
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать.
2 ребенок.
Защитник Отечества – звание гордое,
Его мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
25 слайд
Игра «Самолеты летят»
У каждого ребенка лист бумаги и плоскостное изображение самолета. По инструкции воспитателя дети передвигают самолет. (Самолет полетел в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину).
Учитель: Ребята, мне понравилось какими вы сейчас были лётчиками. Я хочу вам прочитать рассказ, который написал Лев Кассиль, а называется он «Зелёная веточка»
Лев Кассиль «Памятник советскому солдату».
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
- вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт...
Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
- скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
- построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
26 слайд
Вопросы к рассказу: «Памятник советскому солдату».
Учитель: Как называется рассказ и о чём говорится в этом рассказе?
Ответы детей: Рассказ называется «Памятник Советскому солдату».
Учитель: Как назывался в рассказе город, в котором велись боевые действия наших солдат с фашистами?
Ответы детей: Город Берлин.
Учитель: Что происходило в Берлине в этот момент?
Ответы детей: Шёл последний бой войны.
Учитель: Кто главные герои этого рассказа?
Ответы детей: Солдат Советской Армии и маленькая немецкая девочка.
Учитель: Что случилось с девочкой, почему она стояла на улице одна-одинёшенька?
Ответы детей: Отстала от своих.
Учитель: Что сделал наш солдат, после того, как увидел беззащитную маленькую девочку?
Ответы детей: Солдат бросился к девочке, подхватил на руки, прикрыв собой, вынес её из боя.
Учитель: Спас ли солдат маленькую девочку?
Ответы детей: Да, спас.
Учитель: Охарактеризуйте этого солдата, какой это был человек, спасший девочку?
Ответы детей: добрый, смелый и т.д.
Учитель: Чем закончился бой в Берлине?
Ответы детей: Победой. Наши солдаты победили.
Учитель: Какой памятник построили в Берлине после окончания войны?
Ответы детей: Памятник советскому солдату.
Учитель: Этот памятник, ребята, предупреждает нас о том, чтобы не было страшной войны, чтобы люди научились дружить и жить мирно, чтобы злые враги не нарушали мир во всём мире! Самое ценное у людей – это мир и дети!
Игра:
Учитель: Ребята, а сейчас я с вами поиграю в игру, называется она «Господа офицеры».
Описание игры:
Учитель: Сейчас, ребята, вы все будете офицерами, а я вам буду отдавать команды. Когда я вам буду говорить слова «Господа офицеры», вы выполняете задание, которое я скажу.
Дети становятся «офицерами». Учитель напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
— Господа офицеры! Встать!
— Господа офицеры! Сесть!
— Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Выходит из игры
— Господа офицеры! Присесть на корточки!
— Господа офицеры, подпрыгнуть!
— Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
И т.д.
Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.
Рефлексия:
Учитель: Ребята, напомните, как называется праздник, который наша страна отмечает 23 февраля?
Ответы детей: День Защитника Отечества.
Учитель: Вам понравилось занятие?
Ответы детей: Да.
Учитель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей: игры, танец, чтение рассказа.
Учитель: Что для вас было самым лёгким на этом занятии?
Ответы детей: разгадывать загадки играть в игры.
Учитель: А что было самым сложным для вас на этом занятии?
Ответы детей: объяснить значение пословицы.
Учитель: Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на своём пути и за это я вам вручаю золотые медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "День защитника Отечества" в подготовительной группе
Расширять кругозор, формировать патриотические чувства через занятия физической культурой. Развивать физические качеста: силу, ловкость, быстроту. Воспитывать уважение к защитникам Отечества....
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...
Конспект праздника "День защитника Отечества"
Праздник, посвященный празднованию 23 февраля, у нас состоялся в II младшей группе. Мы пригласили к нам в гости пап и устроили конкурс для них. Наших мужчин пришли поддержать мамы. На праздники ...
Конспект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший, самый дорогой".
совместное мероприятие детей с родителями...
Конспект НОД «День защитника Отечества»
· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.·...
Конспект ООД день защитника отечества
Конспект ООД в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД "День защитника Отечества" средняя группа
Программное содержание:Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Рассказать детям, что скоро наша страна будет отмечать праздник День Защитник...