Викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зазулина Ольга Николаевна

Материал представляет собой конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_1.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Задачи:

- закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей;

 - формировать умение анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей,

- воспитывать коммуникативные навыки общения детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, подарим улыбки, поделимся хорошим настроением.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

***

Воспитатель: Сегодня день чудесный и ждут нас чудеса. Ребята, а где бывают чудеса? (дети: в  сказках)

Воспитатель: правильно, конечно, больше всего чудес в  сказках. А вы хотели бы попасть в  сказку? (-Да)

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня провести викторину и  отправиться в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.   Согласны? (Дети: Конечно).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости идет Незнайка, только он невеселый какой – то и плачет. (заходит Незнайка, в руках пустая книга)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось?

Незнайка: Вот (показывает Пустую книгу) мне на день рожденья подарили книгу сказок К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, книга какая - то необычная, что - то с ней не так.

Ответы детей

Воспитатель: Незнайка, почему книга твоя пустая?

Незнайка: Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые вам читают из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал,  где попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь делать, я так хотел новую сказку послушать? (плачет). чтобы сказки вернулись, мне нужно вспомнить  сказки, но я ни одной сказки не помню, ведь я невнимательно слушал их.

Воспитатель: Незнайка, думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. мы сейчас проводим викторину по сказкам Чуковского, оставайся у нас вместе с нами вспоминай сказки, и тогда сказки вернутся в книгу. Согласны, ребята, помочь НЕзнайке?

Воспитатель: Итак, У нас есть две команды: «умники»  «знайки», команды будут соревноваться в знании произведений Чуковского. За правильные ответы команды будут получать  жетоны. Побеждает команда, набравшая  больше жетонов. Команды, готовы?

 «Если сказка в дверь стучится, ты скорей еѐ впусти, потому что сказка-птица чуть спугнѐшь и не найти. Вокруг себя повернись – и в сказке  окажись. (звук волшебства)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, какое красивое дерево. Но оно не простое, а волшебное. А что же на нѐм растѐт?

 «Как у наших у ворот чудо дерево растѐт!

Чудо-чудо-чудо-чудо  расчудесное!

 Не листочки на нѐм, не цветочки на нѐм...»

А что же на нѐм растѐт?

Дети: Книжки.

Воспитатель: (прислушивается) Ребята, вы слышите, кто-то вздыхает и плачет.

Воспитатель: кажется, это дерево вздыхает. Давайте спросим его, что случилось?

Голос дерева: Кровожадный Бармалей  на волшебном чудо-дереве все сказки перепутал. Поэтому мне очень тяжело.

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть сказки на места?

Дети: Поможем.

  1. Конкурс  «Отгадайте,  из какой сказки»

Воспитатель берет одну из книг (например, с обложкой сказки К Чуковского «Телефон»), открывает, и находит внутри страницы из другой сказки.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, обложка соответствует содержанию?

1. Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла...

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

- Кто главная героиня сказки? Что с ней случилось? Кто еѐ освободил?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, найдите обложку к сказке «Муха-Цокотуха»

Дети находят нужную обложку. Воспитатель открывает ее и находит другие картинки:

2. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня...

Воспитатель: А из какой сказки этот отрывок? От кого убегали все вещи и почему? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось?

Ответы детей. Находят обложку к сказке «Мойдодыр»

3Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?

Ответы детей . Находят обложку к сказке «Доктор Айболит» 

4. Солнце по небу гуляло,

 И за тучку убежало,

 Глянул, заинька в окно

-Стало заиньке темно...

Воспитатель: Что же случилось? Куда пропало солнышко? Расскажите, кто помог вернуть солнышко на небо. Как называется эта сказка?

Ответы детей. Находят обложку  сказки «Краденое солнце»

Воспитатель: Ребята,  мы вместе вернули сказки на место. Спасибо вам, за помощь. Ребята, а какие сказки вы узнали?

Дети: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце».

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто написал эти сказки?

Дети: К.И.Чуковский. (слайд –портрет К.И.Чуковского)

Воспитатель: Ребята, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Значит, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними,  и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратно и бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными и трудолюбивыми, поэтому его сказки  очень мудры.

Воспитатель:  А еще, ребята, многому полезному нас учат пословицы и поговорки, в них отражается  народная мудрость. К каким сказкам, из названных, подходят пословицы:

- Чаще мойся – воды не бойся (Мойдодыр)

- Где смелость, там и победа (Муха Цокотуха, Краденое солнце)

Воспитатель:  Молодцы, ребята,  правильно отгадали сказки, выполнили сложные задания и получаете по 2 жетона. Посмотрите, как  радуется за нас мудрая сова.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли (разводим руками)

Справа заглянули,

Слева заглянули

И присели (садимся)

 и привстали (встаем)

и зайчонком поскакали (прыжки на месте)

руки наши разомнем (раскрываем замочки)

и замочки отопрем (раскрываем замочки)

2. Воспитатель.  Под волшебным деревом стоит «Сундук потерянных вещей»

Давайте, поможем найти их владельцев.

1. Телефон – «телефон».

2. Воздушный шарик –комарики на воздушном шарике» (Тараканище).

3. Мыло – (Мойдодыр).

4. Пистолет – «Бармалей»

5 Термометр – (Айболит)..

6. Блюдце – (Федорино горе).

Воспитатель:  Молодцы, ребята,  правильно отгадали сказки, выполнили сложные задания и получаете по 3  жетона. Посмотрите, как  радуется за нас мудрая сова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на слайде шапки – невидимки. И записка: чтобы героя расколдовать, нужно по голосу его узнать.

3 Задание:  «Кому из героев принадлежат эти слова?»

1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

4. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием. И за вас радуется  мудрая сова. Вы получаете жетоны

Сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из сказок

«Он – он – он …….у меня зазвонил телефон

Ыр – ыр – ыр…….любит воду Мойдодыр

Ил – ил – ил …….крокодил Солнце в небе проглотил

Ца – ца – ца……..муха – цокатуха именинница

Ит – ит – ит …….добрый доктор Айболит».

«Будь здоров», - он говорит.

4. «Найди  половинку»:  Каждый участник получает по половинке картинки,  вторая, подходящая половинка находится у кого-то в команде соперника, нужно найти свою половинку и узнать сказку. Раз, два, три, свою половинку найди…

Воспитатель: Ребята, к каким сказкам у вас сложились картинки.

Незнайка: какие вы молодцы, ребята. Я вместе с вами вспомнил все сказки и, наверное, смогу  вернуть себе книгу.

Воспитатель:  Незнайка, а давай посмотрим твою книгу. (Смотрят, книга наполнена сказками.)

Незнайка: ура, свершилось чудо. Огромное вам спасибо,  ребята.

Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь вернуть сказки в книгу.

Итог занятия: Понравилось ли вам путешествие в сказки К.И.Чуковского? (ответы детей). Что вам больше всего запомнилось? Давайте вспомним, какие сказки нам встретились. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат эти сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

Воспитатель: Подведем итог и посчитаем фишки. Вручаем медали всем детям!

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях и сказки вспоминать вместе интереснее. Я хочу подарить вам эту книгу и буду приходить к вам в гости и вместе с вами читать новые сказки Чуковского. (Дарит книгу). А теперь мне пора  уходить, меня ждут друзья. До свидания, ребята.

Дети Спасибо, Незнайка, Будем ждать тебя в гости. (Незнайка уходит)

Воспитатель: И наше занятие, ребята, подошло к концу. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....

Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы

Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей средней группы

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Задачи: - закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.Чуковского; способствовать литературному и творческо...

Викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшей группы

Разработка и проведение данного мероприятия вызвана необходимостью практически разрешить сложную проблему снижения интереса детей к чтению....

Викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы

Разработка и проведения данного мероприятия вызвано с решением проблемы вызвать инттерес детей к чтению ....