Консультация для родителей "Обучение детей звуковому анализу слов"
консультация (старшая группа)
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Обучение детей звуковому анализу слов»
Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.
При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы
Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносимглухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.
Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.
Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.
В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:
- «На что похожа буква?»
- В ряду букв обвести в круг заданную букву.
- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т. п.
- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-543787-1515933308.jpg)
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Обучение детей звуковому анализу слова».
Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте – это формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Под звуковым анализом слова понимае...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-257926-1369270397.jpg)
Консультация для родителей воспитанников " Как обучают детей звуковому анализу слов"
При обучении, как письму,так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-880672-1485066762.jpg)
Консультация для родителей:"Как обучают детей звуковому анализу слов"
Консультация по развитию речи...
Консультация для родителей. «Как обучают детей звуковому анализу слов».
Консультация для родителей.«Как обучают детей звуковому анализу слов».Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1106995-1548282268.jpg)
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Как обучают детей звуковому анализу слов».
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы«Как обучают детей звуковомуанализу слов»....
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Как обучают детей звуковому анализу слов». 5.11.2021г.
Научить детей понимать и употреблять термины «слово», «звук», вслушиваться в звучание слова....
консультация "Как обучать детей звуковому анализу слов"
Консультация для родителей«Как обучают детей звуковому анализу слов». Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей зна...