речевой стретчинг
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по речевому стретчингу

подготовительная группа

Тема«Магазин игрушек»

Цели: - развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями;

- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Оборудование: массажные мячи, деревянные палочки, пластиковые мисочки, пластиковые тарелочки, игрушки: медвежонок, журавль, жираф, воздушный шар, машина, мяч, лягушка, кошка, изображение «светика – семицветика»

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Коммуникативная игра «Приветствие»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице (дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»)

Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает «ветерок»)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Мне здороваться с гостями не лень (кладут руки на грудь и разводят руки в стороны)

Упражнение на развитие координации речи с движением (под музыкальное сопровождение)

Логопед предлагает детям вспомнить какое сейчас время года-(весна, просит назвать весенние месяцы.

В мае бывает дождь? Давайте представим что пошёл дождь.

Майский вдруг закапал дождь. (дети ритмично щёлкают пальцами рук)

Кап-кап-кап-кап.

И по лужам ты идёшь.

Так-так-так-так (ритмично притопывают)

Ветер шелестит листвой.

Ш-Ш-Ш-Ш (ритмично потирают ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой.

Тш-Тш-Тш-Тш (ритмично потирают ладонями о колени)

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук (ритмично стучат указательным пальцем

одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук. (ритмично хлопают в ладоши)

Логопед предлагает детям отправиться в необычный магазин игрушек.

Но чтобы там оказаться нужно ехать на поезде и лететь на самолёте.

Вдруг открывается дверь и входит грустный клоун. Оказывается у него потерялись шипящие звуки и он не может участвовать в цирковом номере.

Дети предлагают клоуну поехать вместе с ними в необычный магазин, чтобы по дороге в магазин или в самом магазине поискать пропавшие звуки.

Динамическое упражнение «Поезд»

Дети двигаются «паровозиком» под музыку. Во время остановок длительно произносят звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Динамическое упражнение «Лётчики»

Дети «заводят моторчики» (произносят звук Р, «летят» на самолёте (лёгкий бег врассыпную, руки в стороны «крылья», произнося звук Л).

Первая посадка – остров с тиграми (дети длительно произносят звук Р)

Вторая посадка – остров со змеями (дети длительно произносят звук Ш)

(Автоматизация изолированных звуков: Р, Л, Ш)

Упражнение на развитие мелкой моторики «Ступеньки»

(муз. полька «Пицикатто» Штраус)

Вот и приехали. Какой огромный магазинИгрушки нас уже ждут. Чтобы попасть в нужный отдел надо подняться на пятый этаж. Дети, сидя на стульчиках, образуют круг. Под музыкальное сопровождение дети, перебирая пальчиками по телу, двигаются то вверх, то вниз.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики.

Пушистые котята, смешные медвежата.

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

Игра «Четвёртый лишний»

На полке стоят игрушки: журавль, медвежонок, жираф, воздушный шар

Какая игрушка лишняя(воздушный шар)

Почему? (в названиях трёх игрушек присутствует звук Ж, а в названии четвёртой – звук Ш.

На другой полке стоят игрушки: машина, мяч, лягушка, кошка.

Какая лишняя? (мяч)

Почему? (в названиях трёх игрушек – Звук Ш, а в названии четвёртой – Ч.

Речевое упражнение «Мячик»

(логопед подбрасывает мячик, показывает, как тот катится; дети вместе с логопедом повторяют текст, сопровождая движениями)

Ай да мячик, ай да мячик – как легко, легко он скачет! –

(взмахи обеими руками)

Скок, скок, скок, скок - (поочерёдно кистями рук)

Покатился в уголок! – (перебирают пальчиками и убирают руки за спину)

Речевое упражнение «Муха» (муз. р. н. п. «Полянка»)

Логопед загадывает загадку:

Целый день она летает,

Очень всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

(муха)

Муха возле нас летала

Муха тоненько жужжала (по кругу водим массажным мячиком перед собой)

Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу (поступательные движения вперёд, назад, перед собой –«тыкаем» другим словом)

Я на….(носике, ушке, плечике, коленочке, головке и т. п.) посижу.

(Автоматизация звука Ж в слогах)

Музыкальная композиция «Танцующие мячики»

(муз. «К Элизе» Бетховен)

Дети садятся парами лицом друг к другу, под музыку передают друг другу массажные мячи.

Ритмическое упражнение «Палочки – ударялочки»

(муз. «Летка-Енка»)

Логопед обращает внимание детей на красивые палочки и мисочки.

Логопед: В этом магазине продают необычные музыкальные инструменты.

Ребята, я предлагаю вам сыграть на них.

Перекладывание под музыку палочек и отбивание палочками музыкального ритма, одновременно произнося слоги: Жу – Жи – Жа – Же.

(Автоматизация звука Ж в слогах)

После этого упражнения клоун радостно произносит звук ЖЖЖЖЖЖ

Логопед: Вот видишь клоун Клёпа, ты нашёл звук Ж.

Клоун: Здорово, не зря я с вами пошёл. Спасибо вам ребята.

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса

«Воздушный шар»

(автоматизация звука Ш)

Звуковой эффект имитирует надувание шарика, шарик спустился, шарик лопнул.

Дети, вы любите шарики?

Мы купили шарики и надо их надуть.

Шариками будете вы.

Ты какого цвета, шарик? А ты? (каждый выбирает свой любимый цвет)

Давайте надуем вас, шарики!

Включили файл «luftballon» (в это время не говорят):

Дети по кругу (кто где) присели и руками обхватили колени. Шарик надувается. По мере надувания, дети вытягивают одну руку, другую, постепенно поднимаются на ноги, руки разводят широко и высоко.

Когда шар спускается, дети произносят звук ШШШШШШШШ, руки или опускаются постепенно, или быстро,

приседают, изображая – шар становится меньше и меньше – и обхватывают колени руками. При надувании шар может кружиться, и переместиться на другое место. Звуки помогают показать подходящее движение.

Сначала дети повторяют движения педагога, затем сами могут показывать, как надувается шарик, как он спускается и вдруг лопнул – упали на пол.

Проводят игру 1 – 2 раза.

(Автоматизация звука Ш)

Клоун: Ребята, у меня нашёлся звук Ш!

И клоун Клёпа длительно произносит звук Ш.

Ритмическое упражнение «Часики»

Клоун: Так как у меня все звуки нашлись и говорю я теперь хорошо,

загадаю-ка я вам загадку:

Там, на мамином комоде,

Каждой ночью кто-то ходит!

Слышен лёгкий быстрый шаг

В тишине: тик-так, тик-так!

(часы)

Клоун: Молодцы, отгадали. Но это ещё не всё, я хочу вам предложить поиграть в мою любимую игру «Часики»

(Под музыку дети «врассыпную» передвигаются по залу, чётко отстукивая ритм пластиковыми тарелочками и чётко проговаривая слова песни)

Упражнение на развитие мимики «Светик – семицветик»

Дети «попадают» в разные страны: страна радости, грусти, страха, спокойствия. В каждой стране звучит соответствующая музыка и дети с помощью мимики передают состояние радости, грусти, страха и т. д.

Релаксация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mnemot.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Семахина О.В. .

Слайд 2

К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .

Слайд 3

Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд 4

П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог

Слайд 5

Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Зрительную и слуховую память Воображение Интерес к обучению Усидчивость Развивает все стороны речи

Слайд 6

Где можно использовать мнемотаблицы ? при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов

Слайд 7

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Последовательность рассказа

Слайд 8

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА

Слайд 9

Мнемоквадрат Мнемодорожка

Слайд 10

Мнемотаблица

Слайд 11

Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 12

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.

Слайд 13

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Слайд 14

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Слайд 15

Отгадывание загадок

Слайд 16

Заучивание стихотворений

Слайд 17

Пересказ художественных текстов

Слайд 18

Схемы составления рассказов

Слайд 19

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...