Методическая разработка по пожарной безопасности.
методическая разработка
Методическая разработка по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_nakazy_ognevushki-poskakushki_-_kopiya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко» Моршанского района
Развлечение
по пожарной безопасности
«Наказы Огневушки-поскакушки»
Подготовила старший
воспитатель
Хлыстова Е.В.
2018 год
Цель:
- Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться в жизни.
- Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимания.
- Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.
Задачи:
-Научить детей ориентироваться в опасных ситуациях.
- В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Предварительная работа:
- Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций, беседы.
- Проведение подвижных игр и игровых упражнения на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе проекта.
(дети заходят в зал под муз. «Пожарные», садятся на стулья)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ «МАРШ ПОЖАРНЫХ»
Вед: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о пожарной безопасности жизни. Это очень важно знать, как защитить себя и своих друзей от пожара. И сегодня мы с вами многое узнаем об огне, о том, что он может быть опасен для жизни.
СТИХИ:
1.Знают все: человек без огня не живёт ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом!
3. Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!
4. Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома всё кругом!
5. А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КАКИМ БЫВАЕТ ОГОНЬ?!»
муз. А.Сахаровой сл. Б. Ильина (журнал «Муз. рук-ль» 2008 г №4)
Вед: Ребята, а если всё же случится беда, кто поможет нам тогда?
Дети: Пожарный.
Вед: Правильно. Пожарный. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какими он должен обладать качествами?
Дети: (ответы)
Вед: Верно. Он смелый, бесстрашный, готовый первым прийти на помощь, когда пожар. А какой нужно набрать телефонный номер, для того, чтобы пожарные приехали? Дети: Отвечают.
Вед: Номер – 01 набираешь и пожарных вызываешь. (включить фонограмму звука сирены)
Вед: Ой, ребята, вы слышите? Это звуки сирены.
Вед: Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
(выходит Огневушка-поскакушка)
Огневушка-поскакушка: Здравствуйте, меня узнали вы друзья?
Я - Огневушка-поскакушка!
Что говорить – не солнце я, но освещать умею,
Меня зажгите вы, друзья, и станет жизнь светлее.
У меня есть друзья - мои юные огоньки и дружок -ручеёк. Предлагаю посмотреть, как они дружат.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ОГОНЬКИ И РУЧЕЁК»
Вед: (читает стих)Знают взрослые, знают дети. В самых дальних концах земли, люди сколько жили на свете пуще глаза огонь берегли !
Ведь огонь в холода, в непогоду, у костра их всегда согревал.
И людскому великому роду замерзать никогда не давал.
Издавна и до нашего века он помощник и друг человека.
Поутру, чтобы все были сыты ставили пищу в духовку, на плиты.
Но бывает огонь и другим- не согреет ладошек он ваших,
Превращает всё в пепел и дым он коварен, он зол, он – страшен!!!
Вед: Ребята, огонь может быть и опасен для людей.
Огневушка-поскакушка: Огонь может быть опасен, когда человек с ним неправильно обращается. А сейчас вы должны выполнить все мои задания.
Первое задание – загадки. Слушайте внимательно.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Тоненькие сестрёнки,
Живут в коробчёнке.
Если в детские руки они попадут,
То большую беду они принесут. (спички)
3. Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала,
Всё, опасность миновала. (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Шипит и злиться,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
6. В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно людям.
С огнём справится всегда.
Друзья, это что? (Вода)
Огневушка-поскакушка: Молодцы все загадки правильно отгадали.
Второе задание. - Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. И сегодня, преодолевая препятствия мы должны добраться до места пожара и спасти из огня игрушку. А участвовать будут 5 человек.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СПАСИ ИГРУШКИ»
(перепрыгнуть из обруча в обруч, преодолеть лестницу, пробежать по мостику, взять игрушку и вернуться назад)
Огневушка-поскакушка:
Третье задание. Сложное задание. Нужно победить огонь, который может внезапно и быстро разгораться. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды.(круга)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЖАРНЫЕ И ИСКОРКИ»
Ход игры: 1-круг– «искры», 2-круг– «пожарные». Дети 2-круга образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом, тили-бом, тили-бом».
Дети «пожарные»поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1круга с платочками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают платочки и ленточки огневушке и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
«Раз, раз, раз, и огонь погас. Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Вед: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти слова? « Тили-бом, тили-бом. Загорелся, чей-то дом!»
Дети: Кошкин дом!
Вед: Верно. Сейчас мы увидим историю про Кошкин дом на новый лад»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ НА НОВЫЙ ЛАД»
Огневушка-поскакушка: Да, ребята, вижу я, что вы многому научились и теперь твёрдо будете знать, что нельзя шутить с огнём! А теперь я убегаю и наказ Вам я оставляю! Огонь – не шутка, огонь - беда! С огнём не надо шутить никогда! (убегает)
Список литературы:
1. Корябина Т.Б. Журнал Музыкальный руководитель №4. – Москва: Воспитание дошкольника, 2008.
2. Власенко О.П. , Гальцова Е.А. , Попова Г.П.Утренники, развлечения, вечера досуга в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2007.
3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство-ПРЕСС, 2008.
4. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва: ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...
Методические разработки по пожарной безопасности детей дошкольного возраста
Дидактический материал....
Методическая разработка "Профессия-пожарный"
Презентация была создана мной для ознакомления детей с профессией-пожарный.Пользуясь данной презентацией можно рассказать детям кто такие пожарные,для чего нужен их труд,из чего состоит снаряжение пож...
Методическая разработка "Правила пожарной безопасности»
Средняя группа Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не го...
методическая разработка по пожарной безопасности " Пожарная безопасность"
Цели: Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности;Формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожа...
Учебно - методическое пособие по пожарной безопасности "Пожарный щит"
Очень важно уделять внимание обучению правилам пожарной безопасности в дошкольном возрасте. Если знания противопожарной безопасности привиты с детства, то они соблюдаются и во взрослой жизни.Данный...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по пожарной безопасности Театрализованное представление « КОШКИН ДОМ» Разработан - музыкальным руководителем Петерс С.А. ГБДОУ №70 Кировского р-на г.Санкт Петербург
Цель: создание праздничного настроения. Задачи:- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Сплочение детского коллектива через процесс подготовки к утреннику;Атрибуты: Сцен...