Тема: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy_sostavlenie_rasskaza_po_ssk.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок.
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок.
Задачи:
- расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков;
- обучение детей составлению предложений, по опорным словам;
- упражнение детей в преобразовании деформированных фраз;
- развитие словесно-логического мышления и произвольного внимания;
- распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов педагога и самостоятельно;
Ход НОД:
- Вводная часть (оргмомент):
Интеллектуальная разминка.
Детям предлагается вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем внимательно прослушать стихотворения-загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он – герой!
Чик-чирик!
За зёрнышком прыг!
(воробей)
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Педагог уточняет, почему дети так решили. Просит ещё раз прослушать загадки, запомнить и назвать слова, которыми по-другому называют кормушку и воробья.
- Вводная часть (мотивационный момент)
Педагог: сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырёх картинах. А потом вы сможете сами эту историю рассказать.
- Основная часть:
- Составление предложений по опорным словам.
*(Перед детьми на экране перепутанные картинки).
- Зима, дети, идти, гулять, парк. – Зимой дети поли гулять в парк.
- Ребята, увидеть, птичка, снег. – Ребята увидели на снегу птичку.
- Девочка, взять, воробышек, ладошки. – Девочка взяла воробышка в ладошки.
- Ребята, забрать, воробышек, дом. – Ребята забрали воробышка домой.
- Воробышек, согреться, клевать, семечки. – Воробышек согрелся и клевал семечки.
- Дети, повесить, кормушка, парк. – Дети повесили кормушку в парке.
- Ребята, выпустить, воробышек, воля. – Ребята выпустили воробышка на волю.
- Дети, подкармливать, птиц. – Дети подкармливали птиц.
*(Дети выстраивают картины по порядку).
- Физкультминутка.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы прокормиться.
Мы кормушку смастерим
И насыплем корма им.
- «Исправь ошибку» - шуточное упражнение (преобразование предложенных педагогом фраз).
- Летом Маша и Витя гуляли в парке.
- Птичка увидела ребят на снегу.
- Воробышек взял девочку в ладошки.
- Воробышек забрал ребят домой.
- Семечки согрелись и клевали воробышка.
- Витя сделал птиц для кормушки.
- Дети повесили дерево в парке на кормушку.
- Воробышек выпустил Машу и Витю на волю.
- Птицы приносили корм и кормили ребят.
- Игра с мячом (подбор к существительному признаков, действий, синонимов).
Птицы (какие?) – весёлые, шустрые, пёстрые, маленькие, бойкие, забавные, пушистые и т.д.;
Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, лёгкий, колючий и т.д.;
Зима (какая?) – морозная, суровая, холодная, снежная и т.д.;
Птицы (что делают?) – летают, клюют, вьют, высиживают, поют, ловят и т.д.;
«Скажи иначе»
Морозный день – холодный, зимний.
Дети увидели – заметили, нашли.
Дети быстро шли – бежали, торопились, спешили.
- Собери картинку.
Все дети делятся на 4 команды. Каждой выдаётся конверт с разрезной картинкой (одна из 4-х сюжетных картинок). Предлагается собрать картину на время.
- Игра «Запомни и назови»
Педагог предлагает детям посмотреть на картины и запомнить, как можно больше предметов, изображённых на них. Затем закрывает картины белым листом бумаги. Дети припоминают и называют предметы, относящиеся к 1, 2, 3, 4 картинам. Игра проводится в виде соревнования.
- Игра «Добавь слово» (распространение предложений с передачей мячика)
Педагог предлагает детям запомнить короткое предложение. Кто-то из детей должен повторить его и составить новое предложение, добавив в исходное любое подходящее слово. Если ребёнок справился с заданием, он передаёт мячик следующему и т.д.
При затруднениях педагог помогает наводящим (подсказывающим) вопросом или вопросительным местоимением.
- Дети гуляли. (Гуляли где?) Дети гуляли в парке. (Когда?) Дети гуляли в парке зимой. (Какой зимой?) Дети гуляли в парке морозной зимой. (А ещё какой зимой?) Дети гуляли в парке морозной и снежной зимой.
- Воробышек лежал. Воробышек лежал на снегу. Воробышек лежал на пушистом снегу. Воробышек замёрз и лежал на пушистом снегу.
- Дети взяли. Дети взяли воробышка. Дети взяли воробышка домой. Дети отогрели и взяли воробышка домой. Дети отогрели и взяли воробышка к себе домой.
8) Составление рассказа по сюжетным картинкам с опорой на схему.
- Рефлексия (итог НОД):
Педагог задаёт детям различные вопросы:
Чем занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как в рассказе дети отнеслись к воробышку? Как должны люди относиться к птицам и животным, природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"
Занятие № 3, первая неделя декабря, для детей старшей группы, диагноз ОНР. Цель: Активизация словаря по теме "Зима. Зимующие птицы",...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».
Квлендарное планирование. Воспитываем у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...
Тема:"Зима, зимующие птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...
конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....