Конспект ООД по развитию речи в средней группе "ЦИРК"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
1. Тема "Цирк"
2. Направление развития : речевое
3. Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».
4. Цель:
5. Задачи:
Образовательная: продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи; совершенствовать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающая: развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, голос, пространственную ориентировку.
Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Перечень оборудования: изображения артистов цирка, мыльные пузыри(либо палочки с лентами желтого, красного, оранжевого цветов), чалма, накидка волшебная коробка с предметами, прозрачные баночки с водой ,краска-гуашь на крышках внутри; цветные платочки, маски тигрят ,обруч,( оформленный оранжевыми лентами, как горящий); канат, кубики , мяч, шляпа-цилиндр,колпачки цветные парные, клоунские носы(по 2 одинаковых цвета) компьютер, музыка по теме: “Цирк” (“Парад алле”, “Фокусы”, “Гимнасты”, “Музыкальный эксцентрик”, “Прощание”)
6. Продолжительность образовательной деятельности: 20-25минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_tabl_2.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной
деятельности по развитию речи в средней группе
- Тема "Цирк"
- Направление развития : речевое
- Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».
- Цель:
- Задачи:
Образовательная: продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи; совершенствовать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающая: развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, голос, пространственную ориентировку.
Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Перечень оборудования: изображения артистов цирка, мыльные пузыри(либо палочки с лентами желтого, красного, оранжевого цветов), чалма, накидка волшебная коробка с предметами, прозрачные баночки с водой ,краска-гуашь на крышках внутри; цветные платочки, маски тигрят ,обруч,( оформленный оранжевыми лентами, как горящий); канат, кубики , мяч, шляпа-цилиндр,колпачки цветные парные, клоунские носы(по 2 одинаковых цвета) компьютер, музыка по теме: “Цирк” (“Парад алле”, “Фокусы”, “Гимнасты”, “Музыкальный эксцентрик”, “Прощание”)
- Продолжительность образовательной деятельности: 20-25минут
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | Сообщаю о том ,что ребенок из нашей группы(Маша) никогда не был в цирке, и сегодня к нам должны приехать артисты из цирка .но раздается звонок телефона и выясняется, что приезд цирка отменяется. -Что же делать? Маша так и не увидит что такое цирк.!?.. | Дети слушают, размышляют Высказывают свои предположения. |
Основной этап | Вы были в цирке? −Выступления каких артистов цирка вам запомнились или понравились и почему? Как называется сцена, где выступают артисты цирка? Скажите еще раз, что такое арена? А какой формы арена? А сейчас! Внимание! Внимание! Наше цирковое выступление начинает ...ФАКИР! слайд раздать палочки. А сейчас! Внимание! Внимание! Волшебная шляпа, помогай! Наше цирковое выступление продолжает. ФОКУСНИК слайд А что делает фокусник? Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника одевает чалму, накидку) Фокус с коробочкой. Я очень люблю фокусы. И предлагаю Вам превратить большие предметы в маленькие. Поможете мне? - Большое ведро, превращается в маленькое … ведёрко, коробка - коробочка, зеркало- зеркальце, помидор - помидорчик, карандаш – карандашик, краб- крабик. и т п Фокус с водой. (Бутылка наполняется до половины тёплой водой, на крышку бутылки накладывается краска (гуашь), при ритмичном встряхивании вода окрашивается). Воспитатель: Фокусы показывать совсем не трудно! Хотите стать настоящими фокусниками? Я вам в этом помогу (раздает баночки (бутылочки) с водой каждому ребенку). У каждого из вас в руках волшебная баночка (бутылочка) с водой. −Какая вода в бутылочке? А теперь накроем цветным платком встряхнем баночку (бутылочку) и скажем волшебные слова: Крибле, крабле, бумс! −Что произошло с водой? Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса! Вода из прозрачной превратилась в цветную! Фокус удался! Да вы, настоящие фокусники, друзья! Воспитатель: А сейчас! Внимание! Внимание! Наше представление продолжает знаменитый и отважный ДРЕССИРОВЩИК слайд Ребята, а что делает в цирке дрессировщик? Давайте вместе вспомним, каких зверей дрессируют в цирке дрессировщики? Что умеют делать звери в цирке −А как вы думаете, легко дрессировать зверей? Каким должен быть настоящий дрессировщик? Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Давайте вспомним, как назывались цирковые звери, когда были детенышами? Дидактическая игра «Назови ласково» (слайды с изображением дрессированных животных) Вы бы хотели узнать каково быть цирковым зверем? Давайте превратимся в дрессированных тигрят. Физминутка «Цирк»
Ребята, а кто в цирке самый веселый и смешной, без кого не обходится ни одно цирковое представление? А что он делает? А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка? На арене цирка самый веселый в мире ..КЛОУН Клёпа Он все перепутал. Давайте исправим его! Игра с мячом “Бывает, не бывает” Цветок поливает Веру Дровами рубят топор. Дорога едет по грузовику. Градусник несёт врача. Велосипед едет на Вике Кукла покупает маму Улица гуляет по собаке Молодцы, ребята! Исправили ошибки! А вы хотите прямо сейчас стать веселыми клоунами? Волшебная шляпа, помогай! Дети говорят волшебные слова: Крибле, крабле, бумс! Посмотрите, что у меня для вас есть! (из шляпы достает атрибуты клоуна: носики и колпачки). Побыстрее разбирайте, цвет колпачка не забывайте! Воспитатель: игра «Найди пару»! Пока звучит музыка, все клоуны бегут по кругу, как музыка заканчивается, вам нужно быстро найти себе пару -клоуна с таким цветом колпачка, как у вас. Задание понятно? Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Воспитатель: Вот и закончилось наше цирковое представление на арене цирка! Все артисты сегодня просто великолепно выступили и порадовали своими знаниями и цирковыми умениями, похлопаем себе и друг другу! | ответы детей: клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников или другие). дети индивидуально и хором повторяют новое слово. (ответы детей: круглая). повтор нового слова 1-2 раза хором и индивидуально детьми на одном длинном выдохе выпускают пузыри повтор нового слова 1-2 раза хором и индивидуально ответы детей: показывает фокусы, чудеса Проговаривают Отвечают (ответы детей: прозрачная). Берут бутылку накрывают тканью,говорят волшебные слова встряхивая бутылочку. Удивляются,радуются. (ответы детей: она окрасилась).Говорят свой цвет. (повтор нового слова 1-2 раза хором и индивидуально). ответы детей: дрессирует зверей, повтор нового слова 1-2 раза хором и индивидуально). (Смотрят слайды с изображением дрессированных тигра, слона, собаки, медведя, лошади, кошек, дети их называют). (ответы детей: прыгать ,танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, кататься на велосипеде и т. п.) (ответы детей: сильным, смелым, отважным, терпеливым, заботливым, внимательным, добрым). дети называют их детенышей, (повтор нового слова 1-2 раза хором и индивидуально). Слон — слоненок. Медведь —медвежонок. Кошка —котенок. Собака —щенок. Тигр –тигренок. Лошадь –жеребёнок Лев-львёнок Тюлень -тюленёнок Верблюд-верблюжонок Кенгуренок страусёнок дельфинёнок Ответы. Надевают маски Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики Один ребенок исполняет роль дрессировщика Снимают маски. Присаживаются (ответы детей: клоун) (ответы детей: смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется). (ответы детей: цветным носом, ярко раскрашенным лицом, смешной одеждой). Вера поливает цветок (Топором рубят дрова.) (Маша грызёт сахар.) (Врач несёт градусник. (Ведро накрыто крышкой.) (Рома красит забор.) Вика едет на велосипеде Мама покупает куклу Собака гуляет по улице (дети выбирают цветные колпачки и носики клоунов, надевают). Играют ,ищут пару |
Заключительный этап | Где мы сегодня с вами побывали? Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились сегодня? Кому в цирке сложнее всего? А кому проще всего и легко? А как называется место, где выступают артисты цирка? Что вам больше всего понравилось на нашем цирковом представлении? В-ль хвалит детей До свидания, друзья! | Отвечают,перечисляют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...