Рассказывание сказки "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Учить пересказывать русскую народную сказку "Репка" с помощью условных заместителей персонажей. Совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение  «Детский сад «Сказка» г. Сухиничи Сухиничский район Калужской области

Конспект  НОД

в 1 младшей группе

Рассказывание сказки «Репка».

Подготовила  воспитатель:

Листратова Е.А.

                                              Сухиничи 2019

Цель:
1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.

2.Развивать двигательное моделирование, творческую активность, артистическую способность.

3.Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания.

4.Воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок.

Материалы: Магнитная доска с показным комплектом условных заместителей для воспитателя. Пальчиковый театр с набором вязаных кукол.
Планируемые результаты: Уметь поддерживать беседу, пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка», эмоционально воспринимать её, выражать свое отношение к персонажам, использовать прием моделирования при пересказе сказки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуй травка на лугах!

Здравствуй, солнце в небесах!

Я твой друг и ты мой друг;

Улыбнулось  всё вокруг!

Дети, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и громко   скажем, здравствуйте.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Вам мамы читают сказки?

(Ответы детей).

А вы хотите попасть в сказку?

(Ответы детей).

Но мы с вами не пойдем, не поедем, мы с вами полетим. А на чем люди летают?

(Ответы детей).

А мы полетим на волшебном ковре – самолете. Садитесь по – удобней (дети садятся на ковер, руки в стороны). (Звучит фонограмма «полет самолета»).

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, открывайте глазки, мы попали в сказку.

(Звучит фонограмма «Сказочная музыка»)

 Воспитатель: Посмотрите, здесь все необычное.

Подходят к столу, закрытому вуалью, воспитатель берет записку, читает: «Чтобы узнать, что находится под волшебным покрывалом, отгадайте загадку». Дети, давайте присядем на стульчики и прочтем загадку.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает загадку:

«Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это?».

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети, это репка. А скажите мне, какие герои есть в этой сказке? Кто помогал тянуть репку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем снять волшебное покрывало и посмотрим, что под ним. Снимают покрывало, на столе пальчиковый театр. Воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать сказку «Репка» всем ребятам. Воспитатель обращает внимание еще на одно волшебное покрывало.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же под этим покрывалом,

 (но на покрывале находят ещё одну записку).

 Воспитатель читает: «Чтобы узнать, что находится под этим покрывалом, нужно, чтобы на волшебных часах кукушка прокуковала три раза».  Дети, что же делать, ведь у нас нет никаких часов? А давайте мы сами станем волшебными часами.

Игра – разминка «Часы».

Дети с воспитателем поднимают покрывало и находят персонажей сказки «Репка» для показа на магнитной доске. Воспитатель предлагает рассказать сказку(3-4ребенка).

Рефлексия: воспитатель задает детям вопросы:

В какой сказке мы побывали?

Каких героев сказки мы встретили?

Почему дед не мог вытянуть репку?

 (Ответы детей).

Воспитатель: вот мы и побывали в сказке, пора возвращаться домой. Давайте сядем на наш волшебный ковер - самолет и полетим в детский сад.  

«Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться».

(Звучит фонограмма «полет самолета»).

Воспитатель: вот мы и приземлились, открывайте глазки.

Воспитатель обращает внимание детей на конверты.

Воспитатель: Дети, нам дедушка и бабушка прислали фотографии своей семьи с репкой, но злая колдунья их все порезала, давайте сложим из кусочков целую фотографию.  

Сложи картинку.

(Дети складывают из отдельных частей целое).

Воспитатель: Вот и побывали мы в сказке, понравилось вам путешествие? В следующий раз мы отправимся в другую сказку.

А сейчас скажем нашим гостям до свидания. Дети прощаются со зрителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Абахтимова Ольга Николаевна «Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).

Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....