Сказки вместе сочиняем
материал по развитию речи (старшая группа)
«Жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок,
творчества, воображения, фантазии,
а без этого он засушенный цветок»
В.А. Сухомлинский.
(Слайд 2) Дошкольное детство – это радость, игра, это период первоначального раскрытия творческих и познавательных сил ребенка. Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.
(Слайд 3)Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной, по-моему мнению, является проблема речевого развития дошкольника.
Засилье гаджетов, отсутствие живого речевого общения, отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми, как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости.
(Слайд 4) Художница и писательница, Туве Янсон, создала чудесный мир милых созданий мумий-троллей, любивших приключения и свою семью. «Каждый нуждается в том, чтобы время от времени рассказывали хорошую историю», – говорят ее персонажи.
Почему нам так нужен вымысел и может ли он чему-то научить? Истории увлекают своим сюжетом, оставляя в памяти незабываемое впечатление. Рисуя в воображении образы, мы «живем» вместе с героями. Именно поэтому истории – один из лучших способов передачи знаний и жизненного опыта.
(Слайд 5) Я назвала свой проект «Сказки вместе сочиняем». Сказка и использование технологии сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников.Практика устных рассказов, сказок соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитательно-образовательном процессе.
(Слайд 6) Обладая высоким дидактическим потенциалом, сторителлинг может быть использован для решения целого ряда педагогических задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении.
(Слайд 7) Проект объединяет все образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие. Проект групповой, в котором участвует группа «смешарики» МДОУ № 1. Проект комплексный, т.к. будут изучены и апробированы разные виды сторителлинга. Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года, предназначен для детей 4-6лет.Участниками проекта являются дети, воспитатель и родители.
(Слайд 8) Планируемые результаты проекта
Сторителлинг – помогает эффективно и эффектно донести информацию, активизирует познавательную деятельности дошкольников, развивает их коммуникативные умения и способности к моделированию ситуаций, способствует приобретению опыта ведения диалога и дискуссии, приобщает к творческой деятельности.
Использование цифрового сторителлинга помогает визуализировать придуманные истории, эмоционально обогатить материал, разделить трудные понятия на простые части, доступные для понимания.
Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.
(Слайд 9) Сторителлинг объединяет родителей и детей. Присутствие родителей на занятиях и активное включение их в воспитательно-образовательный процесс помогает им решать вопросы взаимопонимания и воспитания детей.
Внедрение сетевого взаимодействия с родителями и педагогами образовательных организаций через интернет ресурсы посредствам сайта ДОУ.
(Слайд 10) Внедрение техники сторителлинг в образовательную и повседневную жизнь ребёнка. Организация и проведение мастер-классов и обучающих семинаров с педагогами, родителями по вопросам ознакомления с методикой сторителлинга и использования её в современном воспитательно-образовательном процессе.
Создание мультимедийных материалов «Я начну, а ты продолжи». Создание банка цифровых ресурсов из нарезки мультфильмов для озвучивания.
(Слайд 11) В ходе подготовительного этапа была проведе на диагностика по выявлению степени активности родителей в организации развития речевых способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта.
На данный момент мы находимся на основном этапе работы над проектом. Он включает в себя выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, мультипликационных фильмов, разнообразных игр по данной теме, речевых упражнений, организованная образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.
(Слайд 12) Заключительный этап работы предполагает подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
В рамках проекта было реализовано несколько мероприятий с родителями, мастер-класс и семинар-практикум для педагогов, проведены тематические занятия с воспитанниками, собрана коллекция цифровых ресурсов и сюжетных картинок для создания историй, представлены театрализованные представления: пальчиковый театр, театр би-ба-бо, театр ложек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_uspeshnyy_proekt.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный » В.А. Сухомлинский .
Актуальность проекта
Тема проекта «Сказки вместе сочиняем»
Цель проекта: повышение качества образовательного процесса в ДОУ через внедрение инновационной техники сторителлинг , направленной на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Задачи проекта: 1. Развивать познавательную, коммуникативную. Исследовательскую и творческую активность детей посредством сочинения ,необычных историй, сказок, создания мультисторий . комиксов, обучающих презентаций. 2.Использовать современные ИКТ-ресурсы в образовательном процессе. Испольтзовать ресурсы интернета для коммуникации с семьями воспитанников, педагогов образовательных организаций. 3. Повышать профессиональную компетентость педагогов по вопросам использования метода сторителлинг в воспитательно образовательном процессе.
Образовательные области: Социально-коммуникативные, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие. Вид проекта: групповой. Сроки реализации проекта:01.01.2020г по 01.01.2021 Направленность проекта: комплексный. Тип проекта: творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Целевая аудитория проекта: проект предназначен для детей4-6 лет
Планируемые результаты проекта Для детей: -применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем; -планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; Овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности; -решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Планируемые результаты проекта Для родителей: Повышение знаний по совершенствованию речевых навыков у детей старшего дошкольного возроста ; -сплочение родителей и педагогов по вопросам речевого развития.
Планируемые результаты проекта Для педагогов: Повышение знаний по совершенствованию речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста; -сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам речевого развития; - Оснащение предметно-развивающей образовательной среды дидактическими разработками по развитию речи у детей старшего дошкольного возроста .
Этапы проекта 1этап-подготовительный. Сентябрь- декабрь 2019г. 2 этап- основной. Январь 2020г- февраль 2021г. 3 этап- заключительный. Апрель-май 2021г
Мероприятия, проведенные в рамках проекта -мастер-класс по теме « Сторителленг » или необычное истории об обычном» -Электронный сборник мультимедийных материалов «Я начну, а ты продолжи» - К ортотека сюжетных картинок -Тематические мероприятия с детьми, педагогами, родителями в рамках проекта. -Семинар-практикум « Сторителленг - педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой» -театрализованные представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочиняем сказки вместе
Как сочинять сказки вместе с детьми....
Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»
В этой консультации идет речь о том, как сказки помогают развить в ребёнке воображение, мышление, речевое творчество и умение придумывать сказки самому. Родителям даны советы, как помочь ребенку...
Консультация для родителей "Сочиняем сказку вместе"
консультация...
Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»
Консультация для родителей по речевому развитию детей....
Консультация для родителей "Сочиняем сказку вместе"
Консультация для родителей по речевому развитию детей....
Педагогический проект по речевому развитию «Сочиняем сказки вместе»
Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребено...
Сочиняем сказку вместе
сочиняем сказку...
- Мне нравится (1)