Конспект занятия по речевому развитию ЗКР во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по ЗКР "Грязнуля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по речевому развитию "Грязнуля" | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по развитию речи «Грязнуля»
(Звуковая культура речи, звук «С») во второй младшей группе
Программные задачи:
- Речевые:
— учить правильно произносить звук «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3) Воспитательные:
— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно.
Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания, тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце, мыльные пузыри.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка», чтение детям «Девочка чумазая» А. Барто, «Резиновая Зина», К. Чуковский «Мойдодыр», артикуляционная гимнастика, игра «Чудесный мешочек»
Ход НООД :
Воспитатель | Дети |
1)Вводная часть. Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю. -Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Черные ладошки; На локтях —дорожки… Кончик носа черный, Будто закопченный. — Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? — А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды. 2)Основная часть. — Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения. Проводится артикуляционная гимнастика. 1.Упражнения для губ. — «Улыбка» Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты. -«Трубочка» А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной. 2.Упражнение для языка. -«Покусаем язычок» Воспитатель. — Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед. Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей. 3.Упражнение для подвижности нижней челюсти. -«Причешем язычок» -А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Воспитатель. — Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды. Послушайте ее: «с-с-с-с» Педагог произносит изолированный звук «с» -Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку. Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды. — А теперь давайте сильнее откроем кран.. Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса). Педагог проговаривает чистоговорку. «Са — са- са — к нам пришла лиса». Просит детей повторить. «СУ-су-су – она живет в лесу. Воспитатель предлагает прогнать лису. «Су —су — су- прогоним мы лису» Воспитатель снимает маску лисы. -Убежала лиса. Воспитатель берет Грязнулю. Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А не чистым трубочистам Стыд и срам! — Давайте скажем Грязнуле: Стыд и срам! — Ребята, давайте научим Грязнулю умываться Помогут нам картинки. Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. Воспитатель. — Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Воспитатель. — А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся Пальчиковая игра «Умывалочка» Мы намылим наши ручки, Раз — два — три, раз —два- три! (два раза выполняют по три ритмичных хлопка) А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри. Игра «закончи предложение». Ну вот и наша Грязнуля захотела умыться. Давайте я ее буду мыть, а вы говорить, что я делаю… Беру таз с водой…. Мылом… что я делаю? Потом руки … Чистыми руками моем лицо. И после умывания….. Ну вот, наша грязнуля превратилась в куклу Соню. Как куклу зовут? — Ребята, даже игрушки спрятались. Давайте их найдем. У педагога в руках чудесный мешочек. Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч. — Что это? (мяч) -Какой мяч? (красный, круглый) — Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч) Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч. — Что это? -Какой мяч?(круглый, зеленый) — Сколько мячей стало? (много мячей) — Красный мяч большой — а зеленый?(маленький) Педагог достает из мешочка большой синий кубик. — Что это? — Какого цвета? (синего) — Сколько кубиков я достала( один кубик) Педагог показывает маленький желтый кубик. -Что это? — Какого он цвета ? (желтого) — Сколько кубиков?(много кубиков) — Желтый кубик маленький — а синий ?(большой) 3)Заключительная часть. -Молодцы ребята. Наша кукла Соня больше не будет грязнулей. А вы будете грязнулями? А что нужно делать, чтобы не стать грязнулями? Какую песенку поет вода ? Сейчас Соня хочет поиграть с вами в мыльные пузыри. (Воспитатель дует мыльные пузыри, а дети их ловят ладошками под музыкальное сопровождение). | дети садятся на стульчики. Да это же кукла Грязнуля! Нужно куклу умыть. Дети выполняют упражнения. (имитируют движения). Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний). Имитация движения воды из крана. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально. Стыд и срам! По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания. (дети встают возле стульчиков). (круговыми движениями трут одну ладошку о другую) (выбрасывают руки вверх) (хватательные движения руками) Намочим руки. Намыливаем руки. ополаскиваем водой Чистыми руками моем лицо. Вытираем руки и лицо полотенцем. Кукла Соня. Мяч. Красный, круглый. Один мяч. Это маленький мяч. Мяч зеленый. Много (или два) . Зеленый мяч маленький. Это кубик. Синий кубик. Один кубик. Желтый кубик. Много ( или два ) . Синий кубик большой. Нет, не будем. Нужно умываться водой. С-с-с-с-с-с. |
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Для детей дошкольного и школьного возраста
Лицей № 27
Конспект НООД по развитию речи «Грязнуля»
(Звуковая культура речи, звук «С»)
во второй младшей группе
Воспитатель: Петровская Н. А.
Улан-Удэ
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...