К нам весна шагает...
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
«К нам весна шагает…»
Цель: закреплять представления об изменениях в природе весной.
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, учить сравнивать весну с другими временами года;
- Развивать и обогащать речь детей существительными, прилагательными, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение и разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, «солнышко» из бумаги, прищепки, магнитофон, муз. произведения А. Вивальди «Весна», «Разноцветные стекляшки», презентация «К нам весна шагает», «стекляшки», подборка раскрасок на тему «Весна», карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее наше занятие я бы хотела со стихотворения Алексея Плещеева, послушайте его.
Звучит музыкальное сопровождение, воспитатель зачитывает стихотворение.
У тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким строкам из стихотворения вам стало это понятно.
Дети: (выслушиваются предположения детей).
Воспитатель: Правильно, это основные признаки весны, давайте мы с вами посмотрим на экран и еще раз перечислим признаки весны.
Детям предлагается мультимедийная презентация.
Воспитатель: Но все же самый главный признак - это солнышко: оно больше греет, оно ярче. Посмотрите, у меня тоже есть солнышко, но оно, почему то, очень грустное. Как вы думаете почему?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы прикрепим к нашему солнышку вот такие лучики (показывает желтые прищепки), но каждый раз будем говорить слово, которое будет отвечать на вопрос: «Солнышко какое?»
Дети по очереди прикрепляют к солнышку лучики подбирая прилагательные к «солнышку».
Воспитатель: Вот какое красивое, улыбчивое солнышко у нас получилось. И от него в нашей группе сразу стало теплее и ярче. Давайте, поиграем с нашим солнышком.
Дети выходят на середину группы и выполняют физ.паузу.
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко.
(дети идут друг за другом с поднятыми руками на носочках)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(ходьба без задания друг за другом).
Побежал в саду ручей
(дети бегут друг за другом на носочках)
Прилетело сто грачей.
(имитируют птиц)
А сугробы тают, тают
(дети присаживаются на корточки показывая руками).
А цветочки расцветают.
(встают на ноги показывая цветы).
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Наша весна красавица только одна из четырех сестер времен года, как вы думаете как зовут старшую сестрицу? Какое время года идет перед весной?
Дети: Зима.
Воспитатель: Раз весна и зима сестрицы тогда они похожи друг на друга? Давайте поиграем в такую игру: вы будете передавать друг другу солнышко и отвечать на вопросы.
Дети играют в игру «Скажи наоборот».
- Зимой снег белый, а весной (серый).
- Зимой снег чистый, а весной (грязный).
- Зимой дни холодные, а весной (теплые).
- Зимой дни короткие, а весной (длинные).
- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
- Зимой небо серое, а весной (голубое).
- Зимой ветер холодный, а весной (теплый).
- Солнце зимой низкое, а весной (высокое).
- Зимой похолодало, а весной (потеплело).
Воспитатель: Молодцы, солнышко пригревает, снег тает и появляются первые подснежники, а мы про подснежники знаем чистоговорку, давайте ее повторим, напоминаю, говорим правильно, произносим все звуки.
Дети повторяют чистоговорку два – три раза, можно индивидуально.
Вот подснежник весной
На проталинке лесной.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Весной все меняется, цвета и сил набирается, но а у нас еще пока лежит снег, а почему?
Дети: Потому что мы живем на севере.
Воспитатель: Правильно, а еще этот период называется ранняя весна, но как же хочется чтобы все вокруг скорее стало яркое и красочное. Я знаю один секретик, хотите расскажу?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть разноцветные стекляшки, глядя в которые все вокруг становится разноцветным, а еще я знаю веселую песенку. Выходите скорее мы с вами станцуем под нее.
Дети берут в руки «стекляшки» и выполняю движения под музыку.
Воспитатель: Какое же все теперь вокруг красивое, а давайте разукрасим наши весенние раскраски яркими цветами.
Дети: Да!
Дети за столами раскрашивают раскраски, затем вывешивают свои работы на доску.
Воспитатель: Какие красивые, яркие, неповторимые, запоминающиеся работы у нас получились. Скажите, вам понравилось наше сегодняшнеее занятие? Кому что больше понравилось или запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое за занятие!
Самоанализ занятия по развитию речи в средней группе «К нам весна шагает…»
Количество детей: 11 человек.
Данная образовательная деятельность проходила в рамках тематической недели «Весна», что соответствует разработанному тематическому плану работы на год.
Цель: закреплять представления об изменениях в природе весной.
Задачи: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, учить сравнивать весну с другими временами года; развивать и обогащать речь детей существительными, прилагательными, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении; воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...