К нам весна шагает...
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Приходько Гульнара Владимировна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе

«К нам весна шагает…»

Цель: закреплять представления об изменениях в природе весной.

Задачи: 

  • расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, учить сравнивать весну с другими временами года;
  • Развивать и обогащать речь детей существительными, прилагательными, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
  • Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение и разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, «солнышко» из бумаги, прищепки, магнитофон, муз. произведения А. Вивальди «Весна», «Разноцветные стекляшки», презентация «К нам весна шагает», «стекляшки», подборка раскрасок на тему «Весна», карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее наше занятие я бы хотела со стихотворения Алексея Плещеева, послушайте его.

Звучит музыкальное сопровождение, воспитатель зачитывает стихотворение.

У тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким строкам из стихотворения вам стало это понятно.

Дети: (выслушиваются предположения детей).

Воспитатель: Правильно, это основные признаки весны, давайте мы с вами посмотрим на экран и еще раз перечислим признаки весны.

Детям предлагается мультимедийная презентация.

Воспитатель: Но все же самый главный признак - это солнышко: оно больше греет, оно ярче. Посмотрите, у меня тоже есть солнышко, но оно, почему то, очень грустное. Как вы думаете почему?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы прикрепим к нашему солнышку вот такие лучики (показывает желтые прищепки), но каждый раз будем говорить слово, которое будет отвечать на вопрос: «Солнышко какое?»

Дети по очереди прикрепляют к солнышку лучики подбирая прилагательные к «солнышку».

Воспитатель: Вот какое красивое, улыбчивое солнышко у нас получилось. И от него в нашей группе сразу стало теплее и ярче. Давайте, поиграем с нашим солнышком.

Дети выходят на середину группы и выполняют физ.паузу.

Солнышко, солнышко.

Золотое донышко.

(дети идут друг за другом с поднятыми руками на носочках)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(ходьба без задания друг за другом).

Побежал в саду ручей

(дети бегут друг за другом на носочках)

Прилетело сто грачей.

(имитируют птиц)

А сугробы тают, тают

(дети присаживаются на корточки показывая руками).

А цветочки расцветают.

(встают на ноги показывая цветы).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Наша весна красавица только одна из четырех сестер времен года, как вы думаете как зовут старшую сестрицу? Какое время года идет перед весной?

Дети: Зима.

Воспитатель: Раз весна и зима сестрицы тогда они похожи друг на друга? Давайте поиграем в такую игру: вы будете передавать друг другу солнышко и отвечать на вопросы.

Дети играют в игру «Скажи наоборот».

  1. Зимой снег белый, а весной (серый).
  2. Зимой снег чистый, а весной (грязный).
  3. Зимой дни холодные, а весной (теплые).
  4. Зимой дни короткие, а весной (длинные).
  5. Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
  6. Зимой небо серое, а весной (голубое).
  7. Зимой ветер холодный, а весной (теплый).
  8. Солнце зимой низкое, а весной (высокое).
  9. Зимой похолодало, а весной (потеплело).

Воспитатель: Молодцы, солнышко пригревает, снег тает и появляются первые подснежники, а мы про подснежники знаем чистоговорку, давайте ее повторим, напоминаю, говорим правильно, произносим все звуки.

Дети повторяют чистоговорку два – три раза, можно индивидуально.

Вот подснежник весной

На проталинке лесной.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Весной все меняется, цвета и сил набирается, но а у нас еще пока лежит снег, а почему?

Дети: Потому что мы живем на севере.

Воспитатель: Правильно, а еще этот период называется ранняя весна, но как же хочется чтобы все вокруг скорее стало яркое и красочное. Я знаю один секретик, хотите расскажу?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть разноцветные стекляшки, глядя в которые все вокруг становится разноцветным, а еще я знаю веселую песенку. Выходите скорее мы с вами станцуем под нее.

Дети берут в руки «стекляшки» и выполняю движения под музыку.

Воспитатель: Какое же все теперь вокруг красивое, а давайте разукрасим наши весенние раскраски яркими цветами.

Дети: Да!

Дети за столами раскрашивают раскраски, затем вывешивают свои работы на доску.

Воспитатель: Какие красивые, яркие, неповторимые, запоминающиеся работы у нас получились. Скажите, вам понравилось наше сегодняшнеее занятие? Кому что больше понравилось или запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое за занятие!

Самоанализ занятия по развитию речи в средней группе «К нам весна шагает…»

Количество детей: 11 человек.

Данная образовательная деятельность проходила в рамках тематической недели «Весна», что соответствует разработанному тематическому плану работы на год.

Цель: закреплять представления об изменениях в природе весной.

Задачи: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, учить сравнивать весну с другими временами года; развивать и обогащать речь детей существительными, прилагательными, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении; воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...