Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Едем в гости в теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Едем в гости в теремок»

Задачи:

-Учить детей высказывать своё отношение к героям сказки ;

-Продолжать учить детей инсценированию;

 Развивать интонационную выразительность речи;

-Активизировать пассивный словарь детей за счет использования существительных, характеризующих героев сказки (мышка – норушка, лягушка – квакушка);

-Учить детей высказывать своё отношение к героям сказки (лиса - хитрая, шустрая, ...; заяц - печальный, грустный, ...);

-Продолжать учить детей отгадывать загадки;

                                       Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных;

-Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по содержанию;

-Показ настольного театра «Теремок»

Ход занятия:

 «Утреннее приветствие»

Артикуляционная гимнастика

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ. (улыбка)

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ. (водим языком по верхним зубам) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ.

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ. И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ.

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ. (движения широким языком)

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (поочерёдное надувание щёк)(БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ. (подуть на широкий язык.

жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ. (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней

губе)

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ. ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руку дал другу друг

И собрался весь наш круг.

Воспитатель. - Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

- Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко ...)

- Мы рады солнышку?

- А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

вокруг происходят чудеса,

В группу вбегает ребенок в костюме зайца и плачет:

- Беда, Беда, я потерялся, злая ведьма заколдовала меня и я забыл из какой я сказки. А моих друзей она превратила в разноцветные полоски. Чтобы их спасти и вернуться в сказку , нужно прочитать письмо,  читать я не умею. Вы мне поможете?

Ребята, на самом деле зайцы умеют разговаривать? Почему этот умеет? (Он сказочный)

В каких сказках встречается заяц? Как узнать откуда он? (Дети перечисляют сказки, где встречается заяц)

Прочитаем письмо?

Воспитатель читает письмо и достает из конверта разноцветные полоски.

Чтобы помочь зайке и его друзьям вернуться в сказку, нужно отгадать загадки.

Загадка: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна.

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

- Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

- Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

На постели не надо скакать,

Спокойно книгу листай.

- А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Загадка: Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей.

Еще ловкостью, красой,  А зовут ее…. (Лисой)

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо - в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

- Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

 Физкультмтнутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад) 
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные 
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы 
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки) 
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в 
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

- А теперь, что за гость к нам идет?

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Какой зайчик? Где живет? Чем питается? Какой он по характеру? Кто нам покажет зайчика?

Зайчик маленький в лесу очень всех боится.

И  медведя и лису и любую птицу.

Он от страха так дрожит, что куст шатаются,

Очень сложно зайке жить, так он всех пугается.

Что это за музыка? Кого она вам напоминает?

Загадка: Все время он по лесу ищет и в кустах чего то ищет.

                  Он из кустов зубами щелк! Ну, конечно, это….. (Волк) 

Что это за животное? Где живет? Чем питается?

А сейчас что за гость к нам идет?

Загадка: Скачет, скачет по траве, а глаза на голове.

Скользкая и мокрая зеленая квакушка, а зовут ее  …. (Лягушка)

Две веселые лягушки ни минут не сидят.

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

А это чья музыка, как вы думаете?

Загадка: Маленький рост, длинный хвост,

Остренькие зубки, серенькая шубка. (Мышь)

Что это за зверек? ( Ответы детей)

Посмотрите, сколько животных мы отгадали!  В кого вы сегодня превращались?Героями какой сказки они все являются? (Теремок)

 Что случилось с теремком в сказке? Кто его сломал?

Давайте построим новый теремок.

Пальчиковая игра «Теремок»

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

-А зачем мы построили новый теремок?

Предложить детям разложить фигуры героев по возрастанию.

-Назовите всех героев, участвовавших в спектакле

- Как вы думаете, кто из них был хороший?

- А кто был хитрый и хищный/злой?

- А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

- Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. - Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

- Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком: (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры - веселый, злой, испуганный)

занятие во 2 младшей группе, конспект занятия во 2 младшей группе, темы занятий во 2 младшей группе

Итог. Рефлексия.

- Как называлось представление, которое мы посмотрели?

- Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

- Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.


, осматривается.

Лиса: Щас,   Задачи:

 

                                            Развивающая:

-продолжать учить детей инсценированию, используя знания знакомых животных.

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

2.Активизировать пассивный словарь детей за счет использования существительных, характерезующих героев произведения: мышка-нарушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, косолапый медведь.

 

                                                 Обучающая:

-Совершенствовать навыки диалогической речи.

-Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действием других детей.

 

                                             Воспитательная:

-Воспитывать у детей интерес к сценическому искусству; разыгрывать знакомое произведение по ролям.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер музыки движениями.

 

 

 

                             Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию, имитирование и подражание героям сказки, танец под музыкальное сопровождение, показ театра «Теремок».

 

 

 

 

                           Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, костюмы героев сказки «Теремок», домик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Ход занятия:

 

 изобразим.

 Дети: изображают животных

1  Лягушка выпучив глаза. Не по –русски говорит. В болоте любит жить одна. Ловит комаров она.

Дети: изображают зайца

2  Вышел зайка погулять, стал он прыгать и играть.  

Дети: изображают лису

3  Лиса, лисонька лиса! Очень хитрые глаза,

Шубка- глазки не ответь. «Курочек люблю поесть»

Дети: изображают волка

4  Серый, зубастый волк по полю рыщет телят, ягнят ищет.

Дети: изображают медведя

5  Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, скажет «Меду-бы поесть! »

косолапый.

Все: Ступай к нам жить.

Воспитатель:  Ребята давайте вместе построим дом. Пальчиковая игра:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....