Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "На представленье мы спешим, увидать чудо мы хотим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На представленье мы спешим, увидать чудо мы хотим»
Выполнила: Захаран Е.В.
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
2016
Цель: учит детей подбирать слова противоположного значения- анонимы;
Учить изменять слова в помощью суффиксов( по образцу);
Продолжать обогащать словарный запас глаголов путем подбора действий к предмету;
Продолжать учить в речи использовать прилагательные;
Учить детей составлять рассказ об игрушке из 3-4 предложений;
Закреплять правильное произношение звука [ц], развивать фонематический слух;
Развивать внимание, усидчивость, образное мышление;
Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе занятия.
Оборудование: телевизор, магнитофон, звукозаписи, ширма- арена, корзинка. Игрушки: утка, два утенка, щенок, клоун, мяч. Чудесный мешок: мячик, расческа, мыло, машинка, кубик, ложка, чашка, кукла, карандаш, книжка- малышка. Картинки фокусника: стул, диван, заяц, огурец. Заготовки бархатной бумаги и цветные нитки.
Предварительная работа:
Составление рассказов об игрушке;
Рассматривание иллюстраций о цирке;
Беседа о цирке и артистах цирка;
Д/И: «Отгадай, кто я?», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек», «Продолжи рассказ», «Я начну, а ты продолжи».
Предварительная словарная работа: арена, аплодисменты, фокусник.
Индивидуальная работа: активизировать речь Илонны К., Алины Д.
Развивать мелкую моторику рук у Данила С. через движения рук в воздухе имитируя форму создаваемого предмета(цветок).
Ход занятия
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
-Ребята, пройдемте к книжному уголку.
Посмотрите, какая книга нас ждет. Откроем ее и посмотрим о ком она рассказывает ( открываю 1 страницу)
-Кто это? (это утка, она сидит в гнезде)
-Каждую весну у утки появляются детки, как их называют?(утята)
(открываю 2 страницу)
У этой утки тоже появились утята. Сколько их? ( два утенка)
(открываю 3 станицу)
-Какие птицы пришли полюбоваться маленькими утятами? (ответы детей)
(включается запись «Птичьи голоса»)
Они так громко кричали.
Что делали гуси? (гоготали)
А утки? (крякали)
Данил, что делали гуси? Лена, а утки?
Утка стала их успокаивать «ц-ц-ц»- сказала она.
(Как сказала утка? Индивидуально хоровые ответы)
Молодцы, вы помогли успокоить птиц (включить запись)
Утята росли веселыми, игривыми.
Утка думала, думала и решила с ними выступать в очень веселом месте.
А где, отгадайте:
Здесь клоуны, факиры
И умные зверюшки
Здесь слышится по всюду
Веселый смех и шутки.
Нет места тут слезам
И не когда скучать,
Скажите, как же место
Нам это называть?
-Кто нам скажет красивым предложением, где выступает теперь Утка с утятами? (ответ детей)
-Нас с вами тоже пригласили полюбоваться и поучаствовать в цирковом представлении. (звучит звукозапись «Цирк»)
-Ребята, проходите и занимайте места ( дети садятся на стульчики)
-Все готовы, тогда давайте поаплодируем ( На арене появляется Утка, музыка стихает)
Утка:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть вас сейчас!
Ведь давно мы ждали вас!
(аплодисменты)
Первым на арене цирка выйдет маг и волшебник Утенок Тим. Его волшебная трость творит чудеса. Встречайте! ( аплодисменты. Выходит Утенок Тим)
Тим: Здравствуйте ребята! Вы наверно не верите, что у меня волшебная трость? Сейчас убедитесь в этом. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. ( показывает картинку с изображением стула)
-Что это? (стул)
-Алле,ап! А теперь? ( маленький стульчик)
-Молодцы! Продолжаем превращенья.
Игра «Фокус» (меняет 78 картинок)
Тим: Хвалю вас всех, пока!
Утка:
Что вы знаете ребятки,
Про мой стихи- загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет- молодец!
Сидит иногда под крылечком
Хвост у него колечком
Он всегда играть готов
Рыжий, маленький ..(щенок)
Встречайте!(аплодисменты)
(появляется щенок)
Щенок:
К вам, ребята, торопился
Вот принес мешок большой (заглядывает или ставит на арену)
И чего здесь только нету…
А что делать с этим.. Ой! Не знаю.
Воспитатель: Давай нам мешок, мы и сами поиграем и тебя научим, согласны ребята?!
Игра «Что я буду делать!»
Достаю один предмет и даю образец ответа. (Во время игры слежу за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)
-А что еще можно делать с мячом? Машинкой?
Щенок: Как вы интересно играете. Мой мешок просто чудесный. Отгадайте мне его, я с друзьями со своими буду играть. (убегает)
Воспитатель: Какой чудесный щенок. (пауза) Почему то никого нет.
Физминутка:
Давайте ножками потопаем
А теперь похлопаем.
Скажем дружно « К нам артист выходи
И себя покажи».
(На арене появляется Утенок и молчит)
Воспитатель: (Берет утенка на руки): Ребята, он мне прошептал, что хотел бы от нас услышать ласковые слова, скажем? (Да)
( Утенка передаем из рук в руки, при этом говорят ласковые слова. Напоминаю, что слова не должны повторяться)
Утенок возвращается к воспитателю. Ставлю его н а «арену».
-Какие вы у меня молодцы, подбодрили Утенка Бима. Посмотрите, как у него заблестели глазки, как они смотрят на Женю. Он хочет послушать как ты, Женя, расскажешь про утенка. ( слушаем рассказ 2 детей. Утенок убегает, затем выходит с мячиком).
Бим: За приятные слова приготовил вам игру «все наоборот». Согласны поиграть, тогда вставайте в круг, а Елена Васильевна возьмет мяч.
Игра «Все наоборот».
-Какие вы сообразительные, умные, но мне уже пора прощаться (утенок уходит, появляется клоун)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Клоун: Здравствуйте ребята. Я клоун Андрюшка. Я все проспал? Представление уже закончилось? Вы наверное все цветы артистам подарили?
Воспитатель: Ребята, а про цветы мы совсем забыли. Клоун Андрюшка, если мы с ребятами сделаем цветы своими руками, ты передашь их артистам?
Клоун: Конечно, а мне можно посмотреть как вы их делаете?
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Закройте глазки и вспомните как выглядит цветок.
-Пальчиком в воздухе, нарисуем цветок. (дети выполняют круговые движения)
-Цветок держится на чем? (на стебле)
(проводим прямую линию сверху вниз)
-Теперь нарисуйте, как от стебля отходят листочки, они похожи на овал)
-Вспомнили, приступайте.
Выкладываем на бумаге цветы (дети на бархатной бумаге выкладывают цветы из ниток)
Клоун: Что за ручки у девчонки? Что у деток за ручонки!
Дети заканчивают работы, отдают воспитателю и садятся на стульчики перед ширмой, там их ждет клоун.
Воспитатель:
Умелые руки у наших ребят
Любовно и вдумчиво все мастерят.
Все чего касаются
В чудо превращается!
Передай, Андрюшка, наши цветы артистам.
Клоун: Какие красивые, как живые. (ставит на середину коробочку) Для вас тоже кое- сто есть: за находчивость, внимание и трудолюбие, получите эту коробочки с сюрпризом. Ну, а мне уже пора, побегу догонять своих друзей. До свидания, друзья! ( дети хлопают, звучит музыка «Цирк»).
-Ребята, понравилось вам представление? Вы тоже были хорошими зрителями: отзывчивыми, добрыми, внимательными.
Ну, а теперь пойдемте посмотрим что же в этой коробочке с сюрпризом.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...