игры на развитие речи детей с 2-3 лет
картотека по развитию речи (младшая группа)
игры на развитие речи детей с 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_rechi_detey_s_2-3_let.docx | 127.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательные упражнения Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. «Подуем на снежинку». Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони. «Бабочка летает». Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку. «Плывет, плывет кораблик». Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик. | Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. «Упражнение «Заборчик». Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем, А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. «Упражнение «Хобот слоненка». Подражаю я слону Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. | Игры по развитию общей моторики. Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь. «Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: скок, скок, скок, А потом, как аисты встали – и молчок». |
Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи. Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Кот Васька». «Мыши водят хоровод». Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей) Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки). | Логоритмические игры с самомассажем. Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями. «Лягушата» «Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, спинки – тростинки Ножками затопали, ручками захлопали, Постучим ладошкой по ручкам немножко, А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам, Хлопают ладошки нас уже по ножкам. Погладили ладошки и ручки и ножки. Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья». | Игры – подражания с речевым сопровождением. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз. «Птичий двор» «Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!», Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га- га!», Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!» Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!», А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!» |
Игры с различными предметами и материалами. Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями. «Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками). «Маленькая птичка принесла яичко, Мы с яичком поиграем, Мы яичко покатаем, Покатаем, не съедим, его птичке отдадим». «Крутись карандаш» (карандаш должен быть ребристым). Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился. Сначала одной рукой, потом другой. | Игра «Коровка, дай молочка» Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук. Ход игры Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка». Если дети зовут выразительно, то коровка отвечает: «Му-у-у! Молока кому-у-у!» Ребенок «подставляет горшочек» (ладошки) и выпивает молочко. Если ребенок не достаточно выразительно и ласково просит, то корова отвечает: «Му-у-у! Не пойму-у- у!» Тогда ребенок просит молока еще раз. Вариант игры. Таким же образом воспитатель может предлагать детям обратиться к барашку за шерстью, к курочке за яичком, к гусю за перышком. Ребята, получив подарок от животного, показывают, что будут с ним делать: вязать носочки (круговые движения руками; катать яичко (ладошка о ладошку); рисовать (движения руки в воздухе). | Игра «Лисичка, пляши» Цель: учить детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей. Ход игры Воспитатель приносит в группу музыкальные инструменты (дудочку, ложки, колокольчик), называет их и просит детей повторить названия. Затем сообщает, что под игру этих инструментов любит плясать лисичка. Воспитатель играет поочередно на каждом инструменте и приглашает лисичку (игрушку): «Лисичка, спляши!» Лисичка пляшет. Воспитатель упражняет детей в звукоподражании (ду-ду-ду! тук- тук-тук! динь-динь-динь!). Затем воспитатель убирает инструменты за ширму и просит детей позвать лисичку плясать. Музыкальный инструмент играет, воспитатель помогает детям обратиться к лисичке: «Лисичка, спляши под...». Ребенок продолжает: «Дудочку!» Если инструмент назван неправильно, то лисичка не выходит плясать. |
Дид. игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход игры У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как? | Дид. игра «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Ход игры: (Воспитатель показывает картинку собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей). Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках. | «Необычная песенка» Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии. Ход игры Воспитатель: Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О- О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках - И-И- И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"
Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Консультация для родителей на тему: «Игры для развития речи детей дошкольного возраста «Весело играем – свою речь развиваем» 2021год.
Весело играем – свою речь развиваем....
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.) Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...