Что такое дружба?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сарыцина Оксана Викторовна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технелогий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №73

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»  с использованием современных образовательных технологий (ИКТ)

 

 

Конспект составила:

воспитатель

Сарыцина Оксана Викторовна

Возраст детей: 5-6 лет

Длительность: 25 мин.

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.

Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Технологии:  Здоровье сберегающая технология, игровая, двигательная, ИКТ

Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

 Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.

Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.      

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.

Игровой приём «Клубок».

- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.)

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг неё.

Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

Ответы детей.

Стук в дверь (почтальон принес письмо)

- Здравствуйте, группа «………» Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание, тревога! К нашему детскому саду «Ладушки» приближается коварная ведьма Злючка, она хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти  картинки.

1-й слайд (играющая  вместе группа детей )

Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?

Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.

Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.

Воспитатель:  Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».

3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

Воспитатель: А что вы можете сказать об этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прейдет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с другом)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека  бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.

Дети встают около своих мест.

Физкультминутка «Настроение».

 

Настроение упало,

(развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)

 

Дело валиться из рук…

(руки поднять и плавно опустить)

 

Но ещё не всё пропало,

(пальчиком влево - вправо)

 

Если есть хороший друг.

(показать на друга)

 

С делом справимся вдвоем,

(положить руки на плечи друга)

 

С облегчением вздохнем – эх

 

 

Настроение поднимем

(присели, встали на носочки и подняли руки вверх)

 

И от пыли отряхнем!

(отряхивают руки)

 

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать  настроение, можно и поиграть.

Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».

На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут пониматься те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации, которые помогают. Каждому ребенку раздается  по картинке. По очереди ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому мешочку относится его ситуация. Так же ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 см. Когда  один ребёнок выходит к доске, остальные  дети показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да» - зеленый цвет, правильно.  «Нет» - красный, не правильно. 

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше счастье и мы  его никому не отдадим!

Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слёз.

Дружба-это в небе яркая звезда!

Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу и возьмите «светофорики» и если занятие вам понравилось, то мы зажжем зеленый свет, а если не понравилось, то красный свет.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закончить наше занятие исполнением  «Песней о дружбе» (под фонограмму дети исполняют «Песню о дружбе»)

Воспитатель: Спасибо ребята вам за занятие, вы все молодцы!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...