НОД " Приключения куклы Орланмаа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_talganchyk_a.m.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Согласован Заведующая Старший воспитатель МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык
_________ /Монгул Ч.Б. / __________/Саая А.О./ протокол педсовета №______ приказ № _____
от «_____»_____________ 2018 от «____»__________2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Речевое развитие»
по теме «Приключения куклы Орланмаа» в средней группе №2
Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна
с. Кызыл- Мажалык, 2018
НОД: Речевое развитие
Тема: «Приключение куклы Орланмаа»
Образовательные области: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Лексическая тема:
Вид занятия: игровая
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: Развитие связной речи на родном языке с помощью кейс технологии.
Задачи
Образовательные: Научить детей самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию с помощью кейс технологии, развитие связной речи с помощью мнемотаблицы;
Развивающие: Развивать коммуникативные способности, привлечь внимание детей к моральной оценке ситуаций, способам разрешения конфликтов;
Воспитательные: Воспитывать умение детей уважать друг друга.
Подготовительная работа: составление рассказов по мнемотаблице
Оборудование: кукла Орланмаа, мнемотаблица «Игрушка», чемодан, театральные куклы би-ба-бо.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости! Давайте поприветствуем наших гостей. И поиграем игру «Здравствуй, солнышко!» | Дети стоят в кругу и играют в игру. | 1мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Сюрпризный момент: Воспитатель: Смотрите, ребята, что это такое? Дети: Коробка, сумка, чемодан…. Воспитатель: Как вы думаете, что там внутри? Дети: Игрушки, подарки…. Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что там лежит. Загадка: Ничего не ест, и не ходит по земле, Не говорит, Глазки голубые, Кудри золотые, Губки розовые. (кукла) Дети: Кукла Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы отгадали. (Достает из кейса куклу в национальной одежде) | Дети смотрят на большой красивый кейс-чемодан. | 1мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Орланмаа. Какая красавица! А вам нравится Орланмаа? Дети: Да. Воспитатель: Давайте поговорим об этой красавице-кукле? Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в кейс - чемодане? В кейс-чемодане есть еще таблица. Воспитатель: С помощью таблицы давайте определим внешний вид куклы, внимательно меня слушайте. Воспитатель: По величине кукла какая? Дети: Кукла большая Воспитатель: Из какого материала она? Дети: Она сделана из ткани Воспитатель: Из каких частей она состоит? (голова, уши, нос, рот, глаза голубые, цвет волос желтый, туловище, 2 ноги и руки) Воспитатель: Как можно играть с куклой? Дети: Можно катать в коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать. Воспитатель: Кукла очень радуется, когда мы говорим о ней. Она спрашивает: «Кто еще расскажет о моем внешнем виде с помощью таблицы?» Воспитатель: Кто хочет рассказать, ребята? Давайте посмотрим на таблицу и составим рассказ о внешнем виде куклы» Дети: 1.Кукла-большая, красивая. 2.Кукла сделана из ткани. Она мягкая. 3. У куклы есть голова, туловище, две руки, две ноги. 4.С куклой можно играть в разные игры. Воспитатель: Расскажем нашей кукле Орланмаа стихи об игрушках. Стихотворения А.Барто«Лошадка», «Зайка», «Мишка» Воспитатель: Орланмаа хочет, чтобы вы потанцевали. Потанцуем для нашей куклы? Физкультминутка танец «Кукла с Мишкой бойко топают» Воспитатель: Как вы думаете, почему к нам пришла кукла Орланмаа? Дети: Чтобы поиграть с нами, позаниматься на занятии. | Смотрят куклу и отвечают Составляют короткий рассказ о кукле с помощью мнемодорожки Читают стихи Танцуют танец «Кукла с Мишкой бойко топают» С помощью мнемодорожки составляют короткий рассказ Дети читают стихи про игрушек Танцуют танец | 7мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | (Из уголка театра внезапно доносятся звуки, куклы би-ба-бо проигрывают ситуацию-сценку). - Я тоже хочу играть, мне тоже дай. - Нет, не отдам, я только сама буду с ней играть. Воспитатель: Ой, что случилось, ребята? Разве так можно играть? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте объясним нашим куклам. Можно ли отбирать из рук игрушку у своего друга и бить ее? Дети: Нет, нельзя отбирать игрушку, нельзя ругаться, надо попросить, надо играть дружно. Воспитатель: Как вы думаете, Дензин, Субудай? Дензин: Надо попросить у друга и вместе играть. Субудай: Не надо бить, надо договорится. Воспитатель: Остальные дети, какой совет вы можете дать друзьям? Дети: Надо попросить игрушку, надо играть дружно, нельзя бить своих друзей. Воспитатель: Кто из них не прав, ребята? Кто виноват? Дети: Мальчик отобрал игрушку из рук с силой, а девочка играет одна, оба виноваты. Надо играть вместе, дружно. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно рассуждаете. А я верю вам, что вы никогда между собой не будете ссориться, будете играть дружно, не обижать своих друзей. Куклы би-ба-бо: - Спасибо,дети, что решили наш спор. Мы были не правы. Ребята, бережно относитесь к игрушкам, нельзя их ломать, играйте дружно, никогда не обижайте своих друзей, послушав, ваши рассказы, мы научились играть дружно, большое вам спасибо. | Дети подходят на уголок театра и смотрят сценку | 5 |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Повторите со мной чистоговорку: Ар-ар – ар-ойнаараан камнаар Ас-ас-ас- кажан-даа чогушпас. Воспитатель: А теперь, вспомним наши пословицы: Тенек кижи багай, терек бурузу ажыг. Ыглаган багай,ыраажы чараш Воспитатель: Я думаю, среди нас нет непослушных, жадных детей. Дети: Да, среди нас нет таких. | Повторяют чистоговорки и рассказывают пословицы. | 3 |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? Дети: Кукла Орланмаа и театральные куклы. Воспитатель: Как мы будем играть с друзьями? Можно ли ссориться? Дети: Будем играть дружно и не ссориться. Воспитатель: Что вам больше понравилось? Дети: Сценка двух кукол. Воспитатель: Будьте всегда бережливы к своим друзьям и игрушкам, будьте дружными. Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы! | 2мин | |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Вам понравилось это занятие? Кому понравилось, то похлопайте в ладоши? Воспитатель: Для Вас угощение от куклы Орланмаа. (достает из кейса чемодана угощение) | Дети хлопают | 1мин |