Загадки по сказкам
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обогащение и закрепление представлений о русских народных сказках.
Задачи: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_po_skazkam_dosug.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вечера загадок во вто рой младшей группе«Загадки по сказкам»
Выполнила воспитатель: Наумовец Мария Юрьевна
Цель: Обогащение и закрепление представлений о русских народных сказках.
Задачи: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.
Ход развлечения:
Звучит музыка из сказок «Приходите в гости к нам поскорее».
Дети сидят на стульчиках полукругом
В группу входит воспитатель наряженный бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте, дети как вы думает кто я. Я – Бабушка, но не просто бабушка, а бабушка - Загадушка. А называют меня так потому, что я очень люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними.
Загадушка предлагает детям встать в круг и вместе проговорить приветствие.
Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекрасней на свете
Вот таких хороших, пригожих
Я приглашаю поиграть.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица.
С кем бы мне здесь подружиться?
Бабушка: Молодцы ребята! А еще я люблю загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да
Бабушка: Мой дом находится в волшебном лесу, там живут сказочные герои из сказок, но чтобы их увидеть нужно, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.
Дети: Да
Бабушка: Но до леса очень далеко идти поэтому мы с вами поедем на автобусе. Встаем со стульчиков и делаем большой круг. (Дети встают со стульчиков делают круг. Звучит музыка Железновой «вот мы в автобусе сидим». По окончании музыки дети садятся на свои места).
Бабушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел
Песни пел под синим небом
Для лисы он стал обедом
Дети: колобок
Бабушка: Правильно (показывает игрушку) Молодцы, ребята! Назовите мне героев этой сказки.
Дети: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Бабушка: Вот следующая загадка:
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите детки"
Дети: Репка
Бабушка: Правильно ( показывает игрушку) Молодцы, ребята! Назовите мне героев этой сказки.
Дети: Бабушка, дедушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Бабушка: Вот следующая загадка:
Его выгнала лиса
Из дома лубяного,
А петух помог ему
Освободить свой домик.
Дети: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».
(Воспитатель показывает игрушку)
Бабушка: Давайте ласково назовем героев этой сказки.
Дети: Заяц-заюшка, петух-петушок, лиса-лисонька, собака - собачка, медведь-мишутка.
Бабушка: Молодцы, справились и этой загадкой. Продолжим нашу прогулку и вот следующая загадка:
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала,
Дети: Гуси-лебеди.
(Воспитатель показывает игрушку)
Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, а к кому гуси - лебеди унесли Ваню.
Дети: к бабе яге:
Бабушка: Правильно молодцы. Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Физкультминутка звучит музыка
«Жили у бабуси два веселых гуся»
Бабушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.
К медведям в дом она пробралась,
На всех трех стульях посидела,
Разбила чашечку Мишутки,
И спать, потом она легла.
Дети: Маша из сказки «Три медведя»
(Воспитатель показывает игрушку)
Бабушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Бабушка: Вот вам последняя загадка.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме в том в конце концов
Стало множество жильцов.
Дети: Теремок.
Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, ребята , какие звери жили в теремке.
Дети: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Бабушка: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Встаем со стульчиков и делаем большой круг.(Дети встают со стульчиков делают круг. Звучит музыка Железновой «вот мы в автобусе сидим». По окончании музыки дети садятся на свои места).
Бабушка: Ребята вот мы и вернулись в наш детский сад, вам понравилось в волшебном лесу? Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?
(Ответы детей)
Бабушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки к сказкам
Использование загадок о героях литературных произведений поможет воспитателю поддержать интерес детей к чтению, а дошкольникам - проявить смекалку, сообразительность и умение обяснять свой выбор....
Презентация "Загадки про сказки"
Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. ( Джордж Мартин )...
Загадки и сказки о пшенице
ЗагадкаВ поле рослаПод жерновом была,Из печки на столКараваем пришла.(Пшеница)...
презентация "Загадки про сказки"
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке; развивать речевую активность; воспитывать любовь к родому языку через знание русских народных сказок....
ЗАГАДКИ О СКАЗКАХ И СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ.
Зарядка для ума....
Итоговое занятие "Загадки по сказкам"
старший возраст...
Тренажёр «Загадки про Сказки»
Цель: 1.Развитие логического мышления;2.Повторить с детьми цикличные сказки «Колобок, «Теремок», «Репка»3.Закрепить понятие порядкового счета до 5.4.Учить выбирать правильный ответ (проверяя свои отве...