Речевое развитие детей третьего года жизни
статья по развитию речи

Головина Наталья Юрьевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_rebyonka_na_tretem_godu_zhizni_0.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие ребёнка на третьем году жизни

На третьем году жизни ребёнок уже хорошо сохраняет равновесие, когда стоит, ходит, когда ловит или бросает мяч. Малыш может ходить, держа предмет в одной руке. Дети этого возраста различают цвет, форму, величину и массу предмета, складывают разрезную картинку из двух частей. Мелкая моторика совершенствуется: ребёнок уже использует вилку, ложку, начинает самостоятельно есть.

Для нормального речевого развития характерно активное общение с окружающими при помощи развёрнутых фраз из 3-4 и более слов и употребление знакомых слов в нескольких грамматических формах, например: дай – даёт – не дам, киса – кису – кисе и т.д. Ребёнок уже хорошо понимает обращённую к нему речь и содержание сказок. Для детей третьего года жизни речь – это основной способ познания мира, формирования мышления. У ребёнка на третьем году жизни возрастает потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Малыш начинает понимать простые вопросы. Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться к взрослым с вопросами типа: Что это? Зачем?, Куда? и т.п.

Словарный запас в конце третьего года по сравнению с предыдущим возрастом увеличивается в 3-4 раза. Ребёнок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех объектов, которые находятся в ближайшем его окружении. На третьем году жизни ребёнок начинает шире пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, например: красный, зелёный, круглый, плохой, горячий, сладкий и др.

Речь детей к концу третьего года жизни характеризуется появлением сложных предложений: сначала сложносочинённых, а позже – сложноподчинённых. Ребёнок начинает воспринимать простые по содержанию и небольшие по объёму сказки, может отвечать на некоторые вопросы по прочитанному. “Курочка Ряба”, “Репка” и т.д. - эти произведения доступны пониманию детей, но при пересказе они способны лишь договаривать за взрослыми отдельные слова, либо группы слов. Ребёнку на данном возрастном этапе становится доступным отгадыванием простых загадок, если в тексте содержится ответ, например знакомые звукоподражательные слова: Му-у, молока кому? Кто это? и др.

Несмотря на все достижения в развитии речи, дети ещё недостаточно отчётливо и правильно произносят многие слова, поэтому их речь в целом не всегда понятна окружающим, например сложные артикуляции согласные звуки: ш, ж, т, щ, с, з, ц, л, р – они заменяют на более простые.

0-1 год

1-2 года

2-3 года

3-4 года

а, у, и, п, б, м

о, н, т’, д’, т, д, к, г, х, в, ф

й, л’, э, с’, э

ы, с, з, ц

 

 

 

ш, ж, ч, щ
л, р, р’


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизация речевого развития детей третьего года жизни средствами, созданными в физкультурно-игровой среде"

Данная статья является обобщенным опытом работы и поможет в работе воспитателям раннего возраста Статья (ссылка на текст статьи)...

Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни

Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни...

Консультация "Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни"

Конспект направлен на повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного и речевого развития дошкольников....

Роль семьи в речевом развитии детей третьего года жизни

Рекомендации и упражнения для родителей по развитию речи детей...

Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни

В работе с маленькими детьми особые требования предъявляются к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически...

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...