Конспект НОД по Речевому развитию "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект Образовательной деятельности по Речевому Развитию "Зимняя одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu_zimnyaya_odezhda.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Белоярский Детский сад « Огонек»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей логопедической группе по О.О. «Речевое развитие» « Зимняя одежда»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе Обучать детей составлять описательный рассказ, опираясь на схему.
Задачи:
- Учить детей составлять полные предложения, отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей
- Формировать навыки самообслуживания
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,
Оборудование: Сказочный герой Карлсон, серия предметных картинок « Одежда»
Словарная работа: Зимняя, теплая, меховая, шерстяная
Формы работы: Подгрупповая, индивидуальная
ХОД :
- Организационный момент. Дети стоят на ковре полукругом.
В: - Дети, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее
На крыше я живу,
Пропеллером жужжу,
Люблю варенье
И другие угощенья. ( Карлсон)
В.: - Правильно, молодцы! Сегодня, к нам в гости прилетел Карлсон( картинка или игрушка). Ему уж очень хочется с вами поиграть. Прежде чем вы будете играть с Карлсоном, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Что любит Карлсон» (Проводится игра с мячом).
Например: Карлсон любит варенье
- Карлсон любит конфеты
- Карлсон любит мороженое и мн. др.
В.: Молодцы!
II. Основная часть.
В.: - Карлсон любит не только сладости, но и еще играть. Ему очень нравится играть в прятки. А в какие игры любите играть вы? (ответы детей)
Карлсону хочется поиграть в эти игры на улице. Научим его в них играть? (Да)
В.: - Хорошо, Карлсон мы тебя научим в них играть, но прежде чем идти играть тебе нужно одеться на улицу.
- Но…. он не знает что же ему нужно одеть на улицу! Дети, давайте расскажем Карлсону какое сейчас время года?
- А какие зимние месяцы вы знаете?
- А какой сейчас зимний месяц?
- А в какой одежде мы выходим гулять?
- А для чего нам нужно одеваться в зимнюю одежду?
(Ответы)
Оказывается, что у Карлсона есть всякие вещи, но он за ними не следит. Давайте сейчас подойдем к столу и выберем только те вещи, в которых мы ходим зимой. У меня есть специальная схема, которая вам поможет правильно рассказать о выбранных вами вещах. Но прежде давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко.
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
В.: - Ну что, готовы? Отдохнули?
Объяснение работы по схеме «Описание одежды»
- Что это?
- Какого цвета?
- Из какого материала сшита или связана?
- Из каких частей состоит?
- В какое время года носят?
Воспитатель берет один из предметов зимней одежды и описывает его по данной схеме.
Пример: Это шуба. Она коричневого цвета. Сделана шуба из меха, значит она меховая. У шубы есть рукава, воротник. Шубу носят зимой.
Дети рассказывают аналогично.
III. Заключительная часть
В.: Молодцы! Все правильно отвечали. Карлсон вас благодарит за помощь, которую вы ему оказали. Подсказали, как зимой нужно одеваться. В знак благодарности ему хочется подарить вам угощенье ( Карлсон угощает детей « умным» печеньем ). Прощается и « улетает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для мальчиков"...
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
«Какую одежду люди носят осенью»...
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...
Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....