Конспект НОД по Речевому развитию "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Морозова Ирина Викторовна

Конспект Образовательной деятельности по Речевому Развитию "Зимняя одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu_zimnyaya_odezhda.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Белоярский  Детский сад « Огонек»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей логопедической группе по О.О. «Речевое развитие» « Зимняя одежда»

                                                   

   

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе Обучать детей составлять описательный рассказ, опираясь на схему.

Задачи:

  1. Учить детей составлять полные предложения, отвечать на вопросы                                                 воспитателя;
  2. Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей
  3. Формировать навыки самообслуживания

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,

Оборудование: Сказочный герой Карлсон, серия предметных  картинок « Одежда»

Словарная работа: Зимняя, теплая, меховая, шерстяная

Формы работы: Подгрупповая, индивидуальная

ХОД :

                 

  1. Организационный момент. Дети стоят на ковре полукругом.

В: - Дети, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее

На крыше я живу,

Пропеллером жужжу,

Люблю варенье

И другие угощенья.        ( Карлсон)

В.: - Правильно, молодцы! Сегодня, к нам в гости прилетел Карлсон( картинка или игрушка).  Ему уж очень хочется с вами поиграть. Прежде чем вы будете играть с Карлсоном, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Что любит Карлсон» (Проводится игра с мячом).

Например: Карлсон любит варенье

                  - Карлсон любит конфеты

                   - Карлсон любит мороженое и мн. др.

В.: Молодцы!

II. Основная часть.

В.: - Карлсон любит не только сладости, но и еще играть. Ему очень нравится играть в прятки. А в какие игры любите играть вы? (ответы детей)

Карлсону хочется поиграть в эти игры на улице. Научим его в них играть? (Да)

В.: - Хорошо, Карлсон мы тебя научим в них играть, но прежде чем идти играть тебе нужно одеться на улицу.

- Но…. он не знает что же ему нужно одеть на улицу! Дети, давайте расскажем Карлсону какое сейчас время года?

- А какие зимние месяцы вы знаете?

-  А какой сейчас зимний месяц?

- А в какой одежде мы выходим гулять?

- А для чего нам нужно одеваться в зимнюю одежду?

(Ответы)

Оказывается, что у Карлсона есть всякие вещи, но он за ними не следит. Давайте сейчас подойдем к столу и выберем только те вещи,  в которых мы ходим зимой. У меня есть специальная схема, которая вам поможет правильно рассказать о выбранных вами вещах. Но прежде давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко.

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

В.: - Ну что, готовы? Отдохнули?

Объяснение работы по схеме «Описание одежды»

  1. Что это?
  2. Какого цвета?
  3. Из какого материала сшита или связана?
  4. Из каких частей состоит?
  5. В какое время года носят?

Воспитатель берет один из предметов зимней одежды и описывает его по данной схеме.

Пример: Это шуба. Она коричневого цвета. Сделана шуба из меха, значит она меховая. У шубы есть рукава, воротник. Шубу носят зимой.

Дети рассказывают аналогично.

III. Заключительная часть

В.: Молодцы! Все правильно отвечали. Карлсон вас благодарит за помощь, которую вы ему оказали. Подсказали, как зимой нужно одеваться. В знак благодарности ему хочется подарить вам угощенье ( Карлсон угощает детей « умным» печеньем ). Прощается и « улетает».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....