Занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Диева Елена Геннадьевна

Занятие по развитию речи в средней группе на тему:                     « Предметы зимней одежды».

Программное содержание:  связная речь: учить описывать предметы зимней одежды;   словарь: закрепить знание предметов зимней одежды, понятие «одежда»;                                                                                                  грамматика: учить детей пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;  звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук «ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.                                                                     

 Наглядный материал: кукла; зимняя одежда; картинки: жук, ежик, медвежонок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе на тему:                     « Предметы зимней одежды».

Программное содержание:                                                                связная речь: учить описывать предметы зимней одежды;              словарь: закрепить знание предметов зимней одежды, понятие «одежда»;                                                                                                   грамматика: учить детей пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;                                   звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук «ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.                                                                         Наглядный материал: кукла; зимняя одежда; картинки: жук, ежик, медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение, его написала Ирина Токмакова:                                                                                                     Как на горке – снег, снег,                                                                         И под горкой – снег, снег,                                                                      И на елке – снег, снег,                                                                                      А под снегом спит медведь.                                                            Тише, дети. Не шуметь.                                                                  Воспитатель:   - О каком времени года говориться в этом стихотворении?  (ответы детей)                                                              - Почему вы думаете, что это зима? ( Кругом лежит снег, зимой мишка спит.)                                                                                           - А кто из вас любит зиму? Почему? (Можно делать снежную бабу, можно слепить снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, кататься на санах, на коньках, на лыжах.)                                                                                                         - Зимой на улице холодно. А как люди одеваются зимой (Тепло.)                                                                                                          - Наша кукла собирается гулять. Какую одежду ей надеть, чтобы не замерзнуть?                                                                                        Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, обращает внимание на то, чтобы они называли цвет каждой вещи, ее название. Например. Рассматривая пальто или куртку, спрашивает:                                                                                   Пальто или куртку - Какое это пальто, какая это куртка? (Зимнее, теплое, меховое). Какого оно цвета?                                                                                                        Шарф - Какой это шарф? (теплый, вязанный). Какого он цвета?       - Зачем нужен шарф? (Его завязывают, чтобы было тепло, не дуло).                                                                                                        Свитер, кофту.  – Какая кофта (теплая, вязанная) Какого оно цвета?                                                                                                          Рейтузы. – Какие рейтузы? Какого они цвета?                           Варежки. – Какие варежки (вязаные, теплые) Какого они цвета?                                                                                           Валенки, ботинки.  – Какие валенки, ботинки?  (Теплые, меховые) Какого они цвета?

Воспитатель:   - Про что мы можем сказать: пушистый, меховой, мягкий? (Про воротник.)                                                    − Зимнее, теплое, черное…(пальто, куртка);                                                − Желтая, вязаная…(шапочка);                                                                 − Теплые, шерстяные, черные….(рейтузы).                                                             – Вязанная, красная…(кофта).                                                                                         – Меховые, черные,….(ботинки, валенки).                                                 – Вязаные, теплые, синие…(варежки).

Воспитатель: − Рейтузы, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки  − это зимняя одежда. Какая одежда есть у вас? (2-3 ответа).                                                                                    Дидактически игра или словесная игр:   

Физминутка: 

Воспитатель:   − Ребята отгадайте загадки.                                                           – Летит воет – сядет землю роет. (Жук)                                    Маленькие жуки жужжат тихо, большие громко. (Хоровые и индивидуальные ответы).                                                                 – Послушайте: жжжук. Какой звук в этом слове я выделяю?(«Ж»)

− А это загадка о ком?  Ползун ползет, иголки везет. (Ежик).  Кто детеныш у ежа? (ежонок).  Есть в слов «ежонок» звук «Ж»?                            − А вот еще одна загадка:                                                                            Не портной,  всю жизнь с иголками ходит. (Ежик).                            Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)                                     Кто детеныш у медведя? (медвежонок)  Правильно медвежонок.                                                                                                        Какой звук в этом слове я выделила голосом? (звук «Ж»).                 А в слове «медведь» есть звук «Ж»?

Назовите слова, в которых есть звук «Ж»: жжжук, мдвежжжонок, ёжжжик, жжжаба, жжжеребенок, жжжёлудь.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...