Заучивание стихотворения "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №37»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект НОД
по развитию речи
на тему
Заучивание стихотворения «Зима» И.Сурикова
Подготовила: Ефремова А.Ю.
Салават 2019
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Обучающие: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (мнемотаблицы). Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения;
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи с временами года, мнемотаблица к стихотворению, подбор музыки, условные обозначения по теме «зима» для всех детей, снежки из бумаги, обруч, белые листы бумаги .
Предварительная работа: Беседа о И.Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.
Ход ОД:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
«Приветствие»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель предлагает подойти к окну и посмотреть, как все замело снегом, читает детям стих Е. Трутневой «Первый снег»).
-Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый….
Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель: «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?»
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?
Дети: Да
Воспитатель: Я обязательно вас познакомлю со стихотворением,но сначала поиграем.
Дети располагаются на ковре.
Дидактическая игра «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг – дом (для зимы синий обруч, для лета – зеленый обруч). Каждый ребенок берет по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета.
Воспитатель: Молодцы! Все справились.
Дети проходят за столы. У каждого набор условных обозначений. Воспитатель читает стихотворение «Зима» И.Сурикова
Беседа с детьми по содержанию:
Воспитатель: Какой снег в воздухе кружится?
Дети: белый снег, пушистый.
Воспитатель: Как заснул тёмный лес?
Дети: крепко, непробудно.
Воспитатель: Какими стали дни?
Дети: короткие – коротки.
Воспитатель: А что говорится про зимнее солнце?
Дети: солнце светит мало.
Воспитатель: Что случилось, когда настала зима?
Дети: вот пришли морозы.
Воспитатель читает стихотворение «Зима» ещё раз
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок, чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания). Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса ).
Дети повторяют слова.
Воспитатель: Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поиграем в снежки. Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».
Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.
Воспитатель: Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема
Дети: Схемы
Воспитатель: Читаем вместе с опорой на таблицу
Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.
Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Столько много успели. Так о чем мы сегодня говорили
Дети: о зиме.
Воспитатель: Кто написал стихотворение «Зима»?
Дети: Иван Суриков
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение?
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.
«Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И.Суриков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.
В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации....
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....
Заучивание стихотворений .
Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...
консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"
1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...