Ролево-игровой проект по речевому развитию
проект по развитию речи (старшая группа)
Ролево-игровой проект по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevo-igrovoy_proekt.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ролево – игрового проекта
по речевому развитию «Давайте поиграем»
Паспорт проекта
Автор:
Петрова Наталья Валерьевна
Тема проекта:
Реализация ролево-игрового проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет «Заюшкина избушка»
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, родители группы, воспитатель
Срок реализации:
2 недели
Проблема:
Состоит в том, что большинство детей в настоящее время воспитывается на современных мультфильмах, а не на сказках. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу и это является большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Актуальность проекта:
Знакомство с театрализованной деятельность помогает ребенку проявить творчество, свободного выражать чувства и мысли, быть непохожим на других, пробуждает его фантазию. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий развития речи, повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников посредством русской народной сказки; раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Задачи проекта:
- Обогатить и расширить словарный запас детей.
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать сказки.
- Развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
- Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке, чувства переживания и сострадания к героям сказки, желание им помочь.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, культуру речи.
- Совершенствование диалогической речи.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи.
- Формирование коммуникативных способностей.
- Развитие творческой активности детей, появление опыта сценического мастерства.
У педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства.
- Обогащение методов, приемов, средств и форм речевого развития дошкольников.
- Создание материально-технической базы.
У родителей:
- Проявление желания и интереса к чтению сказок своим детям.
- Регулярное общение с ребенком через сказку, при котором происходит соприкосновение с внутренним миром ребенка и установление тесных детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
- Разработка плана реализации проекта
- Изучение литературы по теме;
- Подбор дидактических игр:
- Расскажи сказку по героям
- Расставь героев сказки по порядку
- Выбери и назови героев сказки
- Подбери героев сказки
- Из какой сказки?
- Разрезные картинки
- Словесные игры:
- Узнай героя сказки по описанию
- «Докончи фразу» – название героев сказки
- Подбор иллюстраций к русской народной сказке (репродукция картин художников Е.Рачева, Ю.Васнецова)
- Подбор раскрасок по сказке
2 этап (основной)
Реализация проекта:
- Репродукция картин Е.Рачёва, Ю.Васнецова по сказкам.
- Оформление книжного уголка «Наша добрая сказка».
- Лепбук «В гостях у сказки», совместная работа педагога, детей и родителей.
- Консультации для родителей: « Воспитание сказкой», « Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
- Подготовка костюмов к театрализованной деятельности.
- Показ сказки детьми «Заюшкина избушка» для детей младшего дошкольного возраста.
- ИКТ – презентация отчёта на педагогическом совете по проектной деятельности
3 этап (итоговый)
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
- Чтение и рассказывание русской народной сказки, беседа по прочитанному
- Проведение настольно-печатных , дидактических и словесных игр
- Создание картотеки загадок по русским народным сказкам
- Отгадывание загадок
- Самостоятельное придумывание сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...
Ролево-игровой мини-проект "Листопад"
Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад»...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Ролево-игровой проект по речевому развитию
Реализация ролево – игрового проекта по речевому развитию «Давайте поиграем» Паспорт проектаАвтор:Меркурьева Светлана АнатольевнаТема проекта:Реализация ролево-игрового проекта ...
Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».
Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...