Ролево-игровой проект по речевому развитию
проект по развитию речи (старшая группа)

Ролево-игровой проект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevo-igrovoy_proekt.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ролево – игрового проекта

по речевому развитию «Давайте поиграем»

Паспорт проекта

Автор:

Петрова Наталья Валерьевна

Тема проекта:

Реализация ролево-игрового проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет «Заюшкина избушка»

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы, родители группы, воспитатель

Срок реализации:

2 недели

Проблема:

Состоит в том, что большинство детей в настоящее время воспитывается на современных мультфильмах, а не на сказках. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу и это является большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Актуальность проекта:

Знакомство с театрализованной деятельность помогает ребенку  проявить творчество, свободного выражать чувства и мысли, быть непохожим на других, пробуждает его фантазию. Театрализованные игры помогают детям  закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Театр - один из самых  доступных видов искусства для детей.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий развития речи, повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников посредством русской народной сказки; раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Задачи проекта:

- Обогатить и расширить словарный запас детей.

- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать сказки.

- Развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

- Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке, чувства переживания и сострадания к героям сказки, желание им помочь.

- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, культуру речи.

- Совершенствование диалогической речи.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи.

- Формирование коммуникативных способностей.

- Развитие творческой активности детей, появление опыта сценического мастерства.

У педагога:

- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства.

- Обогащение методов, приемов, средств и форм речевого развития дошкольников.

- Создание материально-технической базы.

У родителей:

- Проявление желания и интереса к чтению сказок своим детям.

- Регулярное общение с ребенком через сказку, при котором происходит соприкосновение с внутренним миром ребенка и установление тесных детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

  1. Разработка плана реализации проекта
  2. Изучение литературы по теме;
  3. Подбор дидактических игр:
  • Расскажи сказку по героям
  • Расставь героев сказки по порядку
  • Выбери и назови героев сказки
  • Подбери героев сказки
  • Из какой сказки?
  • Разрезные картинки
  1. Словесные игры:
  • Узнай героя сказки по описанию
  • «Докончи фразу» – название героев сказки
  1. Подбор иллюстраций к русской народной сказке (репродукция картин художников Е.Рачева, Ю.Васнецова)
  2. Подбор раскрасок по сказке

2 этап (основной)

Реализация проекта:

  1. Репродукция картин Е.Рачёва, Ю.Васнецова по сказкам.
  2. Оформление книжного уголка «Наша добрая сказка».
  3. Лепбук «В гостях у сказки», совместная работа педагога, детей и родителей.
  4. Консультации для родителей: « Воспитание сказкой», « Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
  5. Подготовка костюмов к театрализованной деятельности.
  6. Показ сказки детьми «Заюшкина избушка» для детей младшего дошкольного возраста.
  7. ИКТ – презентация отчёта на педагогическом совете по проектной деятельности

3 этап (итоговый)

  1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
  2.  Чтение и рассказывание русской народной сказки, беседа по прочитанному
  3. Проведение настольно-печатных , дидактических и словесных игр
  4. Создание картотеки загадок по русским народным сказкам
  5. Отгадывание загадок
  6. Самостоятельное придумывание сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Ролево-игровой мини-проект "Листопад"

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад»...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Ролево-игровой проект по речевому развитию

Реализация ролево – игрового проекта по речевому развитию «Давайте поиграем» Паспорт проектаАвтор:Меркурьева Светлана АнатольевнаТема проекта:Реализация ролево-игрового проекта ...

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».

Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...