Путешествие в Страну Красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_ood.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Цель: Обобщить знания полученные в течения первого полугодия учебного года.
Задачи:
Образовательные:
– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
– упражнять в делении слова на слоги;
– формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;
– формировать умения обобщать, классифицировать;
– помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;
– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Развивающие:
– развивать выразительность речи;
– развивать внимание, логическое мышление, память;
– продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательные:
– воспитывать звуковую культуру речи;
– воспитывать культуру общения;
– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.
Материал:
Презентация «Путешествие в страну Красивой речи», карточки с изображенными на ней предметами.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу посреди зала)
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)! Улыбнитесь гостям!
– Ребята, сегодня к нам пришло необычное видео письмо, давайте его послушаем (звучит видео обращения от жителей страны красивой речи)
(1 слайд)
Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» помогите нам! Злые волшебники заколдовали солнышко в нашем городе, а его лучики разбросали в разные стороны. Помогите нам расколдовать наше солнышко.
Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)
Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
– А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)
(ответ детей)
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка).
– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
II. Основная часть
Вот мы прибыли в Волшебную страну, (2слайд)
Ребята взгляните, а вот и Солнышко! (3 слайд)
Воспитатель:
–Только оно грустное. У него нет лучиков!
Для того чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание
IV. Артикуляционная гимнастика «Часики»
Воспитатель:
– Ребята, перед тем как начать выполнять задание давайте сделаем гимнастику для наших язычков.
Воспитатель:
– Ребята мы с вами попали в страну Красивой речи. Из чего состоит наша речь (ответы детей).
Слова из чего состоят? (ответы детей).
Слоги из чего состоят? (ответы детей).
1.Д/И «Какой звук»
Воспитатель: Вот наше и первое задание. Внимательно слушайте и определите, какой первый звук в слове? Назовите его.
– Шар, машина, радуга, лес, слон, часы, осень, белка, дверь, заяц.
(Смотрите вот и появился первый лучик) (4 слайд)
2.Д/И «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний» у вас на столах лежат карточки с изображенными на ней предметами, вы должны зачеркнуть лишний предмет.
1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.
2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.
5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.
6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь.
(Смотрите вот и появился второй лучик) (5 слайд)
3. Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги)
Воспитатель:
– Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги.
– Часы, машина, дом, карандаш, стол, яблоко.
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с этим заданием, и появился еще один лучик. (6 слайд)
4.Физминутка
Воспитатель: Ребята, смотрите, появился еще один лучик (7слайд)
Ну что продолжим искать лучики для солнца? (ответы детей)
5. Д/И «Назови признаки»
Воспитатель: в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть вам предмет, а вы должны назвать признак предмета.
– Матрешка из дерева…
– Сумка из кожи…
– Если ручка сделана из пластмассы, то…
– Дом из кирпича…
– Блюдце из фарфора…
Воспитатель: Ребята смотрите появился еще один лучик (8слайд)
6. Д/И «Закончи предложение»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру, в которую жители красивой речи очень любят играть называется игра «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.
– Если бы я был волшебником…Что бы вы сделали? (Ответы детей).
– Лиса живет в лесу, потому что….
– Уже наступила осень потому что…
Молодцы, справились с этим заданием и появился еще один лучик. (9 слайд)
7. Ребята следующее задание называется «Сказочное»
Послушайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост – краса
Кто это? (ответ детей)
Воспитатель: Назовите сказки в которых присутствует лиса. (ответ детей) (Лиса и петух, Заюшкина избушка, Лиса Алиса и котофей Иванович, колобок, теремок, лисичка со скалочкой и т.д.)
Воспитатель: Ну что ж сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса (Ответы детей)
• «Битый не битого везет»;
• «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам»;
• «Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо,
Сядь ко мне на носок да пропой еще разок»;
• «Петушок, петушок, золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка».
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно?
– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг.
– Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »
Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)
– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
– Что вам больше всего понравилось?
– Что было особенно трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...