«Использование загадок в речевом развитии детей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Данная презентация раскрывает значение загадок в речевом развитии детей, знакомит с типами загадок, методикой работы с ними. В презентации представлены модели составления загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_o_zagadkah.pptx | 943.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение загадок: Способствует формированию образности речи детей ; Оказывает большое влияние на обогащение словарного запаса; Развивает способность к анализу, обобщению; формирует умение самостоятельно делать выводы;
Типы загадок: К первому уровню сложности относят: загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет ,вкус, звучание, движение, материал, назначение загадки с перечислением признаков, в которых зарифмована слово-отгадка. Ко второму уровню : загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета з агадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений. К третьему уровню : метафорические загадки.
Методика работы с загадками: На полуактивном этапе обучаем детей созданию сравнений по различным признакам (форме, цвету, вкусу, действию и т.д.) с использованием схем. На активном этапе отрабатываются умения составлять загадки с использованием моделей и схем Алгоритм действий при составлении загадок: 1. Выбор объекта. 2. Выбор модели загадки. 3. Подбор характеристик и сравнение с другими объектами. 4. Выбор наиболее удачных сравнений. 5. Связка сравнений в единый текст загадки с помощью речевых оборотов: «как», «но не» и др. По окончании работы выразительное чтение загадки
Модели составления загадок: Для обучения детей составлению загадок необходимо освоить модели в следующей последовательности: Какой ? Что бывает таким же? Что делает? Что(кто) делает так же? На что похоже? Чем отличается?
Модель составления загадок №1: Какой? Что бывает таким же? Б лестящий М онета Ш ипящий В улкан К руглый А рбуз Объект – самовар Какой самовар по цвету? Какой самовар по действиям? Какой по форме?
Далее дети дают образные характеристики объектам, выбранным для сравнения(правая часть таблицы) ПР: блестящий- монета, но не простая, а начищенная монета. Какой? Что бывает таким же? Б лестящий Н ачищенная м онета Ш ипящий П роснувшийся в улкан К руглый С пелый а рбуз Итоговая загадка : Блестящий ,как начищенная монета Шипящий ,как проснувшийся вулкан, Круглый, но не спелый арбуз.
Модель составления загадок №2: Объект- ежик Что делает ежик? Пыхтит ( собирает,семенит ) как кто или что? Приём «завышение» Что делает? Что(кто) делает так же? П ыхтит Н овенький п аровозик С обирает Х орошая х озяйка С еменит М аленький р ебенок ПР: Пыхтит ,как новенький паровозик; собирает ,как хорошая хозяйка; семенит, но не маленький ребенок.
Прием «занижения» Что делает? Что (кто) делает так же? П ыхтит С ломанный ч айник С обирает Ж адина С еменит С тарый г ном Итоговая загадка: Пыхтит, но не сломанный чайник; Собирает, но не жадина; Семенит, как старый гном
Модель составления загадок №3: Объект – гриб Н а что похож гриб? А чем отличается? Еще на что похож? На что похож? Чем отличается? М ужичок Нет б ороды Д ом Нет о кон З онтик Тоненькая ручка Итоговая загадка: Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом ,но без окон, как зонтик ,но на толстой ножке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста
Доклад "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста
Презентация-консультация для педагогов...
Консультация для родителей "влияние загадок на речевое развитие детей
Консультация для родителей "влияние загадок на речевое развитие детей...
«Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши ст...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11018681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","style":"font-size: 12px;","width":"98"}}]] Загадка – одна из малых...
Консультация для родителей "Использование загадок в речевом развитии дошкольников"
Данная консультация направлена на то, чтобы показать родителям дошкольников важность использования загадок в речевом развитии дошкольников....
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...