Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Верхняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА»
Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по теме «Верхняя одежда» по плану: Что? Какого цвета? Что есть? Из какого материала сшита? Когда одеваем? Почему? Закрепить умение выделять существенные признаки и основные детали одежды и доступно передавать свои знания в рассказе. Согласовывать относительные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.Учить согласовывать числительные с существительными, словообразовывать относительные прилагательные по названию ткани.
Знать виды одежды: женская, мужская, детская. Познакомить с профессией хлопкоробов, с их продукцией и предметами, изготавливаемыми из хлопка.
СЛОВАРЬ: шерстяной свитер, ситцевое платье, вязаная кофта, сшитое платье, хлопковое полотенце, хлопковая рубашка, хлопковая юбка, хлопковая кофта, хлопковый костюм. Хлопок. Хлопкороб. Одежда бывает новая, старая, стираная, нарядная, грязная, чистая и
т .д. Ситцевая, шерстяная, байковая и т .д.
МАТЕРИАЛ: костюм Бабы-Яги, хлопковый костюм, сумка, иллюстрация «овцы», катушка ниток, вата, хлопковое полотенце, картина о труде хлопкоробов, подобранное музыкальное сопровождение, метла, набор картинок - схем одежды с отсутствием одной детали.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят в зале. Шум за дверью. Под музыку влетает Баба-Яга. Извиняется за вторжение. Видит нарядных детей. Сравнивает их внешний вид со своим. Восхищается одеждой детей и просит рассказать их о своей одежде (идут описательные рассказы одной вещи, одетой на ребенка.
Баба -Яга подходит к каждому ребенку: Что это? Какого цвета? (виды одежды, ее детали; идет беглый опрос.)
Баба Яга предлагает всем встать. Под музыкальное сопровождение выполняется 4 – 5 упражнений.
Дети сели.
Баба -Яга задает вопрос:
- А где продают такую красивую одежду?
Баба- Яга:
- Я в магазине купила себе одну рубашку, а Саше надо купить 5 штук.
Саша: Я купил 5 рубашек (так опрашиваются 5 - 6 человек).
Баба Яга:
- Мне очень стыдно, но я прилетела к вам в рваной юбке (показывает.) Не успела зашить. А какая еще бывает одежда?
Ответы детей: новая, зашитая, стираная, глаженая и т .д. (при неправильном произношении слова, ребенок повторяет вновь, добиваясь правильного произношения окончания прилагательных).
Баба-Яга:
- А ведь бывает брак в одежде. Портниха забыла пришить какую-нибудь деталь одежды рукав или воротник. Вы купите такую одежду?
Дети: Нет!
Показываются картинки - схемы.
Вопрос: одежда без чего?
Ребенок: Платье без манжет и т.п.
Баба -Яга:
- Из какого материала шьют одежду?
Ответы детей: из ситца, из меха, из шерсти, из хлопка.
Баба- Яга:
Значит, какая одежда бывает?
Ответы детей: ситцевая, хлопковая, джинсовая, шерстяная и т.д.
Баба-Яга:
- Что мы делаем с одеждой?
Дети: Мы надеваем ее (на себя).
Баба-Яга:
- Вот я женщина, на мне какая одежда?
Ответ: женская.
Баба-Яга : Вы какую носите одежду?
Ответ: детскую.
Баба-Яга: Ваши папы и дедушки какую одежду одевают?
Ответ: мужскую.
(Беглый опрос - индивидуально и хором - какая бывает одежда?)
Баба-Яга: У меня летний костюм. А какая еще бывает одежда?
Ответы детей: зимняя, осенняя, весенняя.
Баба-Яга: У вас в рассказах прозвучало слово: хлопковая. А вы знаете, что такое хлопок? У нас в России хлопок не растет. Растет далеко на юге. Я туда летала и видела хлопковое поле. (Перед детьми ставится картина.) Рассказ Бабы-Яги о том, как выращивают хлопок. Предлагает посмотреть, что у нее есть в сумке и достает вату. Баба-Яга продолжает рассказ о том, что вата - это и есть хлопок. В коробочке хлопок грязный, там какой-то мусор, семена, а потом хлопок очистили от мусора. Он стал белый, чистый и назвали его вата (дети трогают, мнут вату в руках.)
Баба-Яга продолжает рассказ: А из ваты делают нитки белого цвета (дети рассматривают катушку с нитками). Нитки можно покрасить и они будут черные, синие, красные, желтые (дети рассматривают нитки). Нитки бывают тонкие и толстые. Юля, твое ситцевое платье из хлопка, из тонких ниток соткали. (Дети рассматривают Юлино платье). И моя юбка тоже из хлопка - ситцевая, а у Альберта джинсовые шорты - это тоже хлопок, но только из толстых ниток. Нитки можно покрасить и ткань можно покрасить. Посмотрите, какого цвета у Юли платье и какая яркая юбка у меня.
Баба-Яга все же очень расстроена, что она не такая красивая, как дети и отказывается ходить в таком наряде. Она сбрасывает с себя костюм и оказывается в классическом белом хлопковом костюме. Обращает внимание детей на свой обновленный костюм и спрашивает, из какой ткани этот костюм? (Если дети не догадаются назвать - сама называет).
Рассматривают костюм:
Что это? (кофта)
Кофта какая? (хлопковая)
Что это? (юбка)
Юбка какая? (хлопковая)
Я ношу какой костюм? (женский)
А что одето на Артеме? (костюм) Костюм какой? (джинсовый)
Баба-Яга. обращает внимание на оба костюма. У нее тонкий летний костюм, сделан из тонких хлопковых ниток. А у Артема теплый костюм и сделан из толстых хлопковых ниток. Но и тот, и другой костюмы сделаны из хлопка, хлопковые.
Баба-Яга: Дети, о чем мы сегодня говорили? (об одежде)
Баба-Яга: Вы мне все рассказали об одежде, что хотели? (да)
А сейчас вставайте все и потанцуем. Ну, не можем мы, такие красивые и нарядные, просто так попрощаться.
Звучит русская народная мелодия.
Свободная пляска Бабы-Яги и детей.
В конце пляски Баба Яга благодарит детей за их интересные рассказы, за то, что так много рассказали об одежде. Отказывается от метлы и дарит ее детсаду, чтобы подметали дорожки. Очень не хочет уходить из сада и просит детей, чтобы они пригласили ее в гости к себе в группу. И вместе с детьми уходит из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_verhnyaya_odezhda.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА»
Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по теме «Верхняя одежда» по плану: Что? Какого цвета? Что есть? Из какого материала сшита? Когда одеваем? Почему? Закрепить умение выделять существенные признаки и основные детали одежды и доступно передавать свои знания в рассказе. Согласовывать относительные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.Учить согласовывать числительные с существительными, словообразовывать относительные прилагательные по названию ткани.
Знать виды одежды: женская, мужская, детская. Познакомить с профессией хлопкоробов, с их продукцией и предметами, изготавливаемыми из хлопка.
СЛОВАРЬ: шерстяной свитер, ситцевое платье, вязаная кофта, сшитое платье, хлопковое полотенце, хлопковая рубашка, хлопковая юбка, хлопковая кофта, хлопковый костюм. Хлопок. Хлопкороб. Одежда бывает новая, старая, стираная, нарядная, грязная, чистая и
т .д. Ситцевая, шерстяная, байковая и т .д.
МАТЕРИАЛ: костюм Бабы-Яги, хлопковый костюм, сумка, иллюстрация «овцы», катушка ниток, вата, хлопковое полотенце, картина о труде хлопкоробов, подобранное музыкальное сопровождение, метла, набор картинок - схем одежды с отсутствием одной детали.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят в зале. Шум за дверью. Под музыку влетает Баба-Яга. Извиняется за вторжение. Видит нарядных детей. Сравнивает их внешний вид со своим. Восхищается одеждой детей и просит рассказать их о своей одежде (идут описательные рассказы одной вещи, одетой на ребенка.
Баба -Яга подходит к каждому ребенку: Что это? Какого цвета? (виды одежды, ее детали; идет беглый опрос.)
Баба Яга предлагает всем встать. Под музыкальное сопровождение выполняется 4 – 5 упражнений.
Дети сели.
Баба -Яга задает вопрос:
- А где продают такую красивую одежду?
Баба- Яга:
- Я в магазине купила себе одну рубашку, а Саше надо купить 5 штук.
Саша: Я купил 5 рубашек (так опрашиваются 5 - 6 человек).
Баба Яга:
- Мне очень стыдно, но я прилетела к вам в рваной юбке (показывает.) Не успела зашить. А какая еще бывает одежда?
Ответы детей: новая, зашитая, стираная, глаженая и т .д. (при неправильном произношении слова, ребенок повторяет вновь, добиваясь правильного произношения окончания прилагательных).
Баба-Яга:
- А ведь бывает брак в одежде. Портниха забыла пришить какую-нибудь деталь одежды рукав или воротник. Вы купите такую одежду?
Дети: Нет!
Показываются картинки - схемы.
Вопрос: одежда без чего?
Ребенок: Платье без манжет и т.п.
Баба -Яга:
- Из какого материала шьют одежду?
Ответы детей: из ситца, из меха, из шерсти, из хлопка.
Баба- Яга:
Значит, какая одежда бывает?
Ответы детей: ситцевая, хлопковая, джинсовая, шерстяная и т.д.
Баба-Яга:
- Что мы делаем с одеждой?
Дети: Мы надеваем ее (на себя).
Баба-Яга:
- Вот я женщина, на мне какая одежда?
Ответ: женская.
Баба-Яга : Вы какую носите одежду?
Ответ: детскую.
Баба-Яга: Ваши папы и дедушки какую одежду одевают?
Ответ: мужскую.
(Беглый опрос - индивидуально и хором - какая бывает одежда?)
Баба-Яга: У меня летний костюм. А какая еще бывает одежда?
Ответы детей: зимняя, осенняя, весенняя.
Баба-Яга: У вас в рассказах прозвучало слово: хлопковая. А вы знаете, что такое хлопок? У нас в России хлопок не растет. Растет далеко на юге. Я туда летала и видела хлопковое поле. (Перед детьми ставится картина.) Рассказ Бабы-Яги о том, как выращивают хлопок. Предлагает посмотреть, что у нее есть в сумке и достает вату. Баба-Яга продолжает рассказ о том, что вата - это и есть хлопок. В коробочке хлопок грязный, там какой-то мусор, семена, а потом хлопок очистили от мусора. Он стал белый, чистый и назвали его вата (дети трогают, мнут вату в руках.)
Баба-Яга продолжает рассказ: А из ваты делают нитки белого цвета (дети рассматривают катушку с нитками). Нитки можно покрасить и они будут черные, синие, красные, желтые (дети рассматривают нитки). Нитки бывают тонкие и толстые. Юля, твое ситцевое платье из хлопка, из тонких ниток соткали. (Дети рассматривают Юлино платье). И моя юбка тоже из хлопка - ситцевая, а у Альберта джинсовые шорты - это тоже хлопок, но только из толстых ниток. Нитки можно покрасить и ткань можно покрасить. Посмотрите, какого цвета у Юли платье и какая яркая юбка у меня.
Баба-Яга все же очень расстроена, что она не такая красивая, как дети и отказывается ходить в таком наряде. Она сбрасывает с себя костюм и оказывается в классическом белом хлопковом костюме. Обращает внимание детей на свой обновленный костюм и спрашивает, из какой ткани этот костюм? (Если дети не догадаются назвать - сама называет).
Рассматривают костюм:
Что это? (кофта)
Кофта какая? (хлопковая)
Что это? (юбка)
Юбка какая? (хлопковая)
Я ношу какой костюм? (женский)
А что одето на Артеме? (костюм) Костюм какой? (джинсовый)
Баба-Яга. обращает внимание на оба костюма. У нее тонкий летний костюм, сделан из тонких хлопковых ниток. А у Артема теплый костюм и сделан из толстых хлопковых ниток. Но и тот, и другой костюмы сделаны из хлопка, хлопковые.
Баба-Яга: Дети, о чем мы сегодня говорили? (об одежде)
Баба-Яга: Вы мне все рассказали об одежде, что хотели? (да)
А сейчас вставайте все и потанцуем. Ну, не можем мы, такие красивые и нарядные, просто так попрощаться.
Звучит русская народная мелодия.
Свободная пляска Бабы-Яги и детей.
В конце пляски Баба Яга благодарит детей за их интересные рассказы, за то, что так много рассказали об одежде. Отказывается от метлы и дарит ее детсаду, чтобы подметали дорожки. Очень не хочет уходить из сада и просит детей, чтобы они пригласили ее в гости к себе в группу. И вместе с детьми уходит из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимняя Одежда» 1 ранней группы
Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия зимней одежды: колготки, кофта, штанишки, носочки, шапка...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Зимняя одежда"
Данная тема способствует развитию связной речи, умению согласовывать существительные с прилагательными, умениюописывать одежду. знать ее назначение...