Развитие речи "Чудаки". Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Романова Анастасия Сергеевна

Цель:

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Задачи:

Расширять представление о многообразие окружающего мира.

Воспитывать интерес к стихам

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качество предмета

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительные с прилагательными

Закреплять умение пересказывать текст

 

Оборудование

Предметы: колпак, кушак, монета

Стихотворение  Юрия Владимирова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Речь воспитателя

Речь детей

Вводная часть

Дети сидят полукругом

-Ребята, что я вам принесла (показываю колпак и кушак, монету)

Кто знает, что это? (показываю детям колпак), да, но правильно она называется колпак

-Хорошо, а это (показываю кушак)?

Правильно, только она называется кушак, это пояс который раньше носили люди

-А вот, это что?(показываю монету)

Правильно, опишите ее

 

 

-Это шапка(показывают на колпак) это головной убор

-Это широкий пояс

-Она железная

-Монета холодная

-Монета серого цвета

-На задней стороне монеты изображен орел

Основная часть

Хорошо, теперь садитесь и послушайте стихотворение Юрия Владимирова «Чудаки», про все эти предметы:

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

-А кто знает, что такое пятак? 

-Правильно, вот же она (показываю монету)

-Понравилось вам стихотворение?

О ком оно было?

-А еще о ком, кто нам рассказывает это стихотворение

-Правильно

-А что автор дал чудакам?

-Всем один?

-А кому и на что она дал пятаки?

-И куда же с пятаками оправились чудаки?

-А что там случилось?

-И этим все закончилось?

-А как вы думаете, почему Юрий Владимиров назвал свое стихотворение чудаки?

-Хорошо, молодцы, теперь я выберу 4рых ребят, которые сыграют роль чудаков, а я буду автором. Кирилл, Диана, Денис и Соня

У каждого из вас будут слова,

Кирилл твои слова

Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда

-Повтори

Диана твои слова

 Который пятак – на кушак,

Повтори

Денис

Который пятак – на колпак,

Повтори

И Соня

А который пятак – так.

Повтори

Хорошо, теперь я снова прочту стихотворения, а потом, когда я вам скажу, вы по очереди будите повторять слова, понятно?

Но сначала еще раз по порядку повторите ваши слова (если нужно помогаю детям вспомнить их слова)

Хорошо, начинаем

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Кирилл твои слова

Диана

Денис

Соня

Молодцы садитесь, выходят сюда Саша, Владик, Настя, Катя

Саша твои слова

- Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда

Повтори

Катя

- Который пятак – на кушак,

Повтори

 Владик

- Который пятак – на колпак,

Повтори

Настя

А который пятак – так.

Повтори

(читаю детям стихотворение)

Теперь ваши слова

Хорошо, молодцы, садитесь

-Пятак это пятирублевая монета.

-Да.

Стихотворение о чудаках.

-Это стихотворение рассказывает автор

-Юрий Владимиров

-Автор чудакам дал пятак

-Нет

-Одному чудаку на колпак

-Другому на кушак

-А еще одному чудаку на просто так

-На базар

-Они забыли кому на что дали пятаки

-И ночью вернулись в автору

-Нет, они рассказали автору, что забыли, кому на что пятак

-Потому что они забили кому на что монеты

(дети выходят на ковер)

- Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда

- Который пятак – на кушак,

- Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

-Да

- Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда

- Который пятак – на кушак,

- Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

- Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда

- Который пятак – на кушак,

- Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

- Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда

- Который пятак – на кушак,

- Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

- Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда

- Который пятак – на кушак,

- Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Заключительная

И так, кто запомнил, что такое кушак и колпак

-А что такое пятак?

-Что я вам сегодня читала?

-Правильно, чье стихотворение я вам читала и как оно называлось?

-О чем рассказывалось в стихотворении?

-А на что им дали монеты?

-И чем же все закончилось?

-Правильно, кто помнит слова чудаков?

-Кушак это пояс, который раньше носили люди, а колпак это треугольная шапка

-Это  монета

-Стихотворение

-Стихотворение Юрия Владимирова Чудаки

-О чудаках, которым дали монеты

-На кушак

-На колпак

-На так

-Чудаки вернулись к автору и рассказали, что забыли кому на, что монеты

- Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда

- Который пятак – на кушак,

- Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»

В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...