Развитие речи "Чудаки". Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
Задачи:
Расширять представление о многообразие окружающего мира.
Воспитывать интерес к стихам
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качество предмета
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительные с прилагательными
Закреплять умение пересказывать текст
Оборудование
Предметы: колпак, кушак, монета
Стихотворение Юрия Владимирова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь воспитателя | Речь детей | |
Вводная часть | Дети сидят полукругом -Ребята, что я вам принесла (показываю колпак и кушак, монету) Кто знает, что это? (показываю детям колпак), да, но правильно она называется колпак -Хорошо, а это (показываю кушак)? Правильно, только она называется кушак, это пояс который раньше носили люди -А вот, это что?(показываю монету) Правильно, опишите ее
| -Это шапка(показывают на колпак) это головной убор -Это широкий пояс -Она железная -Монета холодная -Монета серого цвета -На задней стороне монеты изображен орел |
Основная часть | Хорошо, теперь садитесь и послушайте стихотворение Юрия Владимирова «Чудаки», про все эти предметы: Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков. Один пятак – на кушак, Другой пятак – на колпак, А третий пятак – так. По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки. Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который пятак – так. Только ночью пришли чудаки, Принесли мне назад пятаки. Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда: Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который пятак – так. -А кто знает, что такое пятак? -Правильно, вот же она (показываю монету) -Понравилось вам стихотворение? О ком оно было? -А еще о ком, кто нам рассказывает это стихотворение -Правильно -А что автор дал чудакам? -Всем один? -А кому и на что она дал пятаки? -И куда же с пятаками оправились чудаки? -А что там случилось? -И этим все закончилось? -А как вы думаете, почему Юрий Владимиров назвал свое стихотворение чудаки? -Хорошо, молодцы, теперь я выберу 4рых ребят, которые сыграют роль чудаков, а я буду автором. Кирилл, Диана, Денис и Соня У каждого из вас будут слова, Кирилл твои слова Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда -Повтори Диана твои слова Который пятак – на кушак, Повтори Денис Который пятак – на колпак, Повтори И Соня А который пятак – так. Повтори Хорошо, теперь я снова прочту стихотворения, а потом, когда я вам скажу, вы по очереди будите повторять слова, понятно? Но сначала еще раз по порядку повторите ваши слова (если нужно помогаю детям вспомнить их слова) Хорошо, начинаем Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков. Один пятак – на кушак, Другой пятак – на колпак, А третий пятак – так. По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки. Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который пятак – так. Только ночью пришли чудаки, Принесли мне назад пятаки. Кирилл твои слова Диана Денис Соня Молодцы садитесь, выходят сюда Саша, Владик, Настя, Катя Саша твои слова - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда Повтори Катя - Который пятак – на кушак, Повтори Владик - Который пятак – на колпак, Повтори Настя А который пятак – так. Повтори (читаю детям стихотворение) Теперь ваши слова Хорошо, молодцы, садитесь | -Пятак это пятирублевая монета. -Да. Стихотворение о чудаках. -Это стихотворение рассказывает автор -Юрий Владимиров -Автор чудакам дал пятак -Нет -Одному чудаку на колпак -Другому на кушак -А еще одному чудаку на просто так -На базар -Они забыли кому на что дали пятаки -И ночью вернулись в автору -Нет, они рассказали автору, что забыли, кому на что пятак -Потому что они забили кому на что монеты (дети выходят на ковер) - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. -Да - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. |
Заключительная | И так, кто запомнил, что такое кушак и колпак -А что такое пятак? -Что я вам сегодня читала? -Правильно, чье стихотворение я вам читала и как оно называлось? -О чем рассказывалось в стихотворении? -А на что им дали монеты? -И чем же все закончилось? -Правильно, кто помнит слова чудаков? | -Кушак это пояс, который раньше носили люди, а колпак это треугольная шапка -Это монета -Стихотворение -Стихотворение Юрия Владимирова Чудаки -О чудаках, которым дали монеты -На кушак -На колпак -На так -Чудаки вернулись к автору и рассказали, что забыли кому на, что монеты - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...
Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
"Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. ...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....