Развитие речи "Чудаки". Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
Задачи:
Расширять представление о многообразие окружающего мира.
Воспитывать интерес к стихам
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качество предмета
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительные с прилагательными
Закреплять умение пересказывать текст
Оборудование
Предметы: колпак, кушак, монета
Стихотворение Юрия Владимирова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь воспитателя | Речь детей | |
Вводная часть | Дети сидят полукругом -Ребята, что я вам принесла (показываю колпак и кушак, монету) Кто знает, что это? (показываю детям колпак), да, но правильно она называется колпак -Хорошо, а это (показываю кушак)? Правильно, только она называется кушак, это пояс который раньше носили люди -А вот, это что?(показываю монету) Правильно, опишите ее
| -Это шапка(показывают на колпак) это головной убор -Это широкий пояс -Она железная -Монета холодная -Монета серого цвета -На задней стороне монеты изображен орел |
Основная часть | Хорошо, теперь садитесь и послушайте стихотворение Юрия Владимирова «Чудаки», про все эти предметы: Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков. Один пятак – на кушак, Другой пятак – на колпак, А третий пятак – так. По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки. Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который пятак – так. Только ночью пришли чудаки, Принесли мне назад пятаки. Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда: Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который пятак – так. -А кто знает, что такое пятак? -Правильно, вот же она (показываю монету) -Понравилось вам стихотворение? О ком оно было? -А еще о ком, кто нам рассказывает это стихотворение -Правильно -А что автор дал чудакам? -Всем один? -А кому и на что она дал пятаки? -И куда же с пятаками оправились чудаки? -А что там случилось? -И этим все закончилось? -А как вы думаете, почему Юрий Владимиров назвал свое стихотворение чудаки? -Хорошо, молодцы, теперь я выберу 4рых ребят, которые сыграют роль чудаков, а я буду автором. Кирилл, Диана, Денис и Соня У каждого из вас будут слова, Кирилл твои слова Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда -Повтори Диана твои слова Который пятак – на кушак, Повтори Денис Который пятак – на колпак, Повтори И Соня А который пятак – так. Повтори Хорошо, теперь я снова прочту стихотворения, а потом, когда я вам скажу, вы по очереди будите повторять слова, понятно? Но сначала еще раз по порядку повторите ваши слова (если нужно помогаю детям вспомнить их слова) Хорошо, начинаем Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков. Один пятак – на кушак, Другой пятак – на колпак, А третий пятак – так. По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки. Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который пятак – так. Только ночью пришли чудаки, Принесли мне назад пятаки. Кирилл твои слова Диана Денис Соня Молодцы садитесь, выходят сюда Саша, Владик, Настя, Катя Саша твои слова - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда Повтори Катя - Который пятак – на кушак, Повтори Владик - Который пятак – на колпак, Повтори Настя А который пятак – так. Повтори (читаю детям стихотворение) Теперь ваши слова Хорошо, молодцы, садитесь | -Пятак это пятирублевая монета. -Да. Стихотворение о чудаках. -Это стихотворение рассказывает автор -Юрий Владимиров -Автор чудакам дал пятак -Нет -Одному чудаку на колпак -Другому на кушак -А еще одному чудаку на просто так -На базар -Они забыли кому на что дали пятаки -И ночью вернулись в автору -Нет, они рассказали автору, что забыли, кому на что пятак -Потому что они забили кому на что монеты (дети выходят на ковер) - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. -Да - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. |
Заключительная | И так, кто запомнил, что такое кушак и колпак -А что такое пятак? -Что я вам сегодня читала? -Правильно, чье стихотворение я вам читала и как оно называлось? -О чем рассказывалось в стихотворении? -А на что им дали монеты? -И чем же все закончилось? -Правильно, кто помнит слова чудаков? | -Кушак это пояс, который раньше носили люди, а колпак это треугольная шапка -Это монета -Стихотворение -Стихотворение Юрия Владимирова Чудаки -О чудаках, которым дали монеты -На кушак -На колпак -На так -Чудаки вернулись к автору и рассказали, что забыли кому на, что монеты - Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда - Который пятак – на кушак, - Который пятак – на колпак, А который пятак – так. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...
ОПЫТ РАБОТЫ. Тема: «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность , новизна, высокая результативность опыта....
Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
"Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....