Конспект НОД "Урок дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД "Урок дружбы" способствует умению устанавливать и поддерживать контакты, дает возможность учить детей строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок дружбы.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье» (игровая деятельность); «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цели:
- Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
- Учить детей строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам поведения.
- Знакомство детей с мнемотаблицами к стихам о дружбе.
Планируемые результаты: соблюдает правила норм поведения в группе, умеет общаться используя слова вежливости; формируется умение дружить, помогать друг другу, играть в совместные игры, умеет выражать в рисунке своё мнение, понимание мнемотаблиц.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций между детьми, стихи о дружбе, аудиозапись песен В.Шайнского «Дружба крепкая», «Улыбка», надувной шар в форме сердца, мнемотаблицы к стихам о дружбе, бумага для рисования, фломастеры, карандаши цветные, пастель.
Содержание организованной деятельности детей.
- Вводное слово воспитателя.
Ребята, я очень хочу чтобы вы были дружными, не ссорились, умели играть друг с другом и сегодня у нас будет – «Урок дружбы!».
- Беседа с детьми о взаимоотношениях, рассматривание сюжетных картинок.
Воспитатель: - Ребята, я вчера была в гостях в другом детском саду, и наблюдала за игрой ребят в группе, видела, как две девочки ссорились из-за куклы: одна говорит: «Я – мама и буду кормить куклу». Другая отвечает: «Нет, я – мама и буду эту дочку кормить! А ты возьми другую куклу». Они не сумели договориться и начали вырывать куклу друг у друга и в результате обе поссорились и расплакались. Воспитателю пришлось их успокаивать.
Вопросы к детям:
- Почему поссорились девочки?
- Как им помериться? (ответы детей).
Воспитатель: А вот послушайте другую историю, мальчики Ваня и Коля строили гараж для машин из кубиков, а Серёжа играл рядом. Когда Ваня и Коля уже почти всё построили, Серёжа встал, попятился назад и нечаянно разрушил постройку. Мальчики очень рассердились на него, накричали и запретили ему играть с ними рядом.
Вопросы к детям:
- Почему мальчики накричали на Серёжу?
- Что почувствовал Серёжа?
- Чтобы вы им посоветовали?
- Как им помериться?
- Случались ли с вами подобные истории?
- Из-за чего вы ссорились?
- Как вы померились? (Ответы детей).
Обсуждение ситуаций возникших между детьми.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам сюжетные картинки (вывешиваю на магнитной доске, читаю пословицы: «Все силы отдай, а друга в беде выручай», «одному не под силу – зови товарищей»). Дети подбирают соответствующие картинки к каждой пословицы и находят выход из различных ситуаций. А вот послушайте стихотворение Е.Серова «Не хорошая история»:
У ребят сегодня Рая отобрала самолёт,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход…
А ребята говорят: «Забирай хоть всё подряд,
Обойдёмся мы без мишки, нам не нужен пароход.
Поиграем в кошки-мышки: чур я – мышка, чур я – кот…»
Все так весело играют, и хохочут, и шумят,
А в углу у бедной Раи не идёт игра на лад…
Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила,
У неё игрушек – воз, а играть не весело!
Вопросы к детям:
- Почему так произошло?
- Что можно делать вместе, а в одиночку не получится? (Ответы детей: не получиться в одиночку играть).
Воспитатель: А для этого, что нужно?
Дети: Дружить!
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть одну замечательную игру. У меня есть волшебный шарик с помощью которого мы все подружимся.
- Игры с шариком.
Игра: «Ласковые имена»
Цель: Воспитатель просит детей вспомнить, какими ласковыми именами их называют родители дома. Дети встают в круг и передавая шарик друг другу перечисляют свои ласкательные имена.
Игра: «Скажи другу комплимент»
Цель: Дети стоят в круге, так чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувной шарик, говорят какое-нибудь ласковое слово или комплимент своему соседу.
Воспитатель: После игр предлагает детям взяться крепко за руки и сказать, что у нас самая крепкая дружба.
- Знакомство детей с мнемотаблицами о дружбе.
Воспитатель: Предлагает детям послушать песню В.Шаинского «Дружба крепкая», затем читает стихи о дружбе:
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок
Не с терпимо одинок.
Ни когда не стой на месте,
А шагай с друзьями вместе,
Кто в друзья не ошибётся,
Ни когда не ушибётся
Ну а если упадёт
Снова встанет и пойдёт.
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
С.Рещикова
Посмотри на эти лица
С кем ты хочешь подружиться?
Это Лидочка – дружок,
Это Вася – огонёк,
Это Сашенька – подружка,
Это Аня – хохотушка,
Это Светочка – краса,
Катя – длинная коса,
Людочка – смекалочка,
Серёжа – выручалочка.
Воспитатель: Какие все разные ребята в этом стихотворении. Для того чтобы лучше запомнить стихи о дружбе я хочу вам предложить рассмотреть таблицы к стихам о дружбе. Вот посмотрите как художник зарисовал стихотворение в виде таблицы, с помощью такой таблицы стихотворение рассказывать гораздо легче. Дети рассматриваю таблицы вместе с воспитателем. Анализ просмотра.
- Рисование: «Портрет друга».
Воспитатель предлагает детям по желанию в уголке творчества выбрать себе материал для рисования и нарисовать портрет своего друга или подруги.
Включает песню В.Шаинского «Улыбка». Дети рисуют портреты. Индивидуальная беседа с детьми по рисунку.
- Итог занятия.
Рассматривание мнемотаблиц, предложить детям нарисовать свои мнемотаблицы о дружбе в не занятий; анализ детских рисунков, оформление выставки о дружбе.
Использованная литература:
- О.Л.Князева «Я-ты-мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников.
- С.К.Кожохина «Путешествие в мир искусства» Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изо деятельности.
- Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
конспект занятия "Дружба народов"
конспект...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Конспект о дружбе.
Материал про дружбу....