НОД - заучивание стихотворения А.Барто "Зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дети находят зайку на скамейке. Он плачет. Воспитатель читает стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Активизировать словарь

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушечный зайчик, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра.

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

- Смотрите зайчик.  Почему он плачет?

(Воспитатель рассказывает стихотворение)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слесть не смог,

Весь до ниточки промок.

-Кто бросил зайку? (хозяйка)

- Почему промок зайка? ( был дождик)

- как мы поможем зайчику?  (Поиграем с ним)

- Верно, поиграем с зайчиком и пожалеем его.

Дети встают в круг

Воспитатель берет зайчика в руки и повторяет стихотворение, передает его следующему ребенку – ребенок гладит зайчика и повторяет стихотворение)

- ребятки , зайчик был под дождиком и стал мокрым.

Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы он стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает зайку полотенцем)

Какой теперь зайчик?

Зайчик наш теперь высох и предлагает поиграть с ним в игру «Зайка беленький сидит».

Проводится игра.

Молодцы. Зайка стал веселым и нашел себе много друзей и мы будем с ним играть, а на скамейки оставлять не будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация  для педагогов в форме презентации....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор

При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Заучивание стихотворений .

Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...