СЦЕНАРИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
СЦЕНАРИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
СЕНТЯБРЬ
Театрализованная игра№1.
«Для деда, для бабы курочка Ряба
яичко снесла золотое»
1.Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Весёлый танец с детьми по теме сказки. Воспитатель выразительно рассказывает детям русскую народную сказку «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
Почему плакали дед и баба?
Как курочка успокаивала дедушку и бабушку?
(Дети вместе с воспитателем выразительно проговаривают слова: «не плачь, дед, не плачь баба…»)
Какое настроение стало у дедушки и у бабушки?
(Воспитатель просит детей показать весёлых дедушку и бабушку)
Затем включается русская народная музыка, и дети вместе с педагогом танцуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_teatralizovannykh_igr_sredniy_i_starshiy_doshkolny_vozrast.docx | 46.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «д/с № 29» Еманжелинского муниципального района
СЦЕНАРИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
Выполнила: Воспитатель
Филипова Наталья Сергеевна
СЦЕНАРИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
СЕНТЯБРЬ
Театрализованная игра№1.
«Для деда, для бабы курочка Ряба
яичко снесла золотое»
1.Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Весёлый танец с детьми по теме сказки. Воспитатель выразительно рассказывает детям русскую народную сказку «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
Почему плакали дед и баба?
Как курочка успокаивала дедушку и бабушку?
(Дети вместе с воспитателем выразительно проговаривают слова: «не плачь, дед, не плачь баба…»)
Какое настроение стало у дедушки и у бабушки?
(Воспитатель просит детей показать весёлых дедушку и бабушку)
Затем включается русская народная музыка, и дети вместе с педагогом танцуют.
Театрализованная игра№2.
«Мы не просто ребятки, а ребятки –
цыплятки»
1. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра.
2. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (по песне «Цыплята» муз. А. Филлипенко.)
Воспитатель вносит на занятие кукол (перчаточный театр): деда, бабу, курочку и мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости. Затем, с помощью воспитателя, дети рассказывают сказку Курочка Ряба ( от имени персонажей – кукол).Для того, чтобы были охвачены все дети, сказку пересказывают 2-3 раза, причем последний раз роль курочки исполняет сам воспитатель. По окончании он говорит, что его курочка загрустила потому , что потеряла цыпляток. Он спрашивает детей, хотят ли они стать её цыплятками. Проводиться подвижная игра – имитация:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощепать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Театрализованная игра№3.
«Курочка и цыплята»
1. Подвижная игра «Курочка и цыплята»
2. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель вносит шапочку, изображающую курочку
(варианты оформления могут быть разные.) Предлагает поиграть в игру «Курочка и цыплята» Причем роль курочки первый раз выполняет воспитатель, а затем какой – либо ребёнок (по желанию).
Затем воспитатель просит детей вспомнить, из какой сказки пришли в гости курочка. После этого предлагает выбрать себе, по желанию, роли героев сказки,
помогает надеть элементы костюмов (дедушке – шляпу, бабушке- платок, мышке – шапочку с ушами).
Проводиться игра – драматизация (2 – 3раза). Воспитатель поощряет детей за более точное использование выразительных средств (голоса, движения и мимики).
ОКТЯБРЬ
Театрализованная игра№4.
«Забыла девочка котёнка покормить,
не мог он вспомнить,
как покушать попросить»
1. Рассказывание сказки « Почему плакал котёнок?»
с использованием настольного театра.
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Подвижная игра «Котята»
Воспитатель говорит детям о том, что хочет рассказать историю об одном котёнке. Затем рассказывает её, сопровождая свой рассказ показом настольного театра (девочка с куклой на руках, котёнок, гусь, свинья, коза, корова, кот):
«Однажды утром маленькая девочка посадила свою куклу в коляску и решила погулять с ней. Но, уходя, девочка забыла покормить котёнка,
а ему так хотелось молочка. На беду котёнок совсем забыл, как об этом следует просить. Он остался один и горько заплакал. В это время появился гусь и начал спрашивать, почему тот плачет. Котёнок ответил, что он голодный и позабыл, как надо просить молочка. Гусь на это сказал, что это проще простого. Надо прокричать: Га – га – га! и тогда сразу дадут молочка: гусь всегда так просит, когда голоден. Котёнок сказал, что котята просят по-другому, не так как гуси. Тот же самый разговор происходит у котёнка с другими героями. Каждый по-своему объясняет, как надо просить кушать. В конце сказки появляется кот и говорит котёнку, что следует говорить: Мяу – мяу. Котёнок благодарит кота и начинает мяукать. После этого появилась девочка, которая очень обрадовалась, что нашла своего забытого любимца, и дала ему молока. Он стал очень довольным и весёлым.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
Почему заплакал котёнок?
Кто учил котёнку, как надо просить кушать?
Кто помог котёнку вспомнить, как надо просить молока?
Каким стал котёнок, когда наелся молока?
Воспитатель просит детей показать весёлого котёнка. Затем предлагает ребятам превратиться в котят и проводит игру – имитацию «Котята»:
Где котятки, отзовитесь?
Маме – кошке покажитесь!
Прибежали малыши,
Так пушисты, хороши!
Ну - ка, милые котятки,
Покажите ваши лапки
Как ступают славно,
Тихо, очень плавно.
Я люблю своих котяток,
Я люблю своих ребяток.
Всех накормит мама,
Скажите только: Мяу!
Игра повторяется, по желанию, несколько раз. По окончании воспитатель поощряет детей за более точные имитационные движения.
Театрализованная игра№5
Тема: «Каждому хочется котёночку помочь»
1. Рассказывание сказки «Почему плакал котёнок» вместе с детьми.
2. Упражнение «Изобрази героя»
3. Весёлый танец.
Воспитатель вносит на занятие игрушку (котёнка) и просит детей догадаться, из какой сказки пришел к ним гость. После этого воспитатель предлагает детям вместе с ним рассказать сказку. По ходу сказки воспитатель последовательно достаёт игрушечных персонажей, побуждая детей вспомнить, кто как кричит. По окончании обращает внимание на то, что в гости к детям пришли все герои сказки, и предлагает ребятам превратиться (по желанию) в каждого из них (гусь, свинья, козочка, коровка, котик) Далее воспитатель рассказывает о каждом герое, передавая характерные его особенности. Дети изображают зверей в движениях и голосом (кто как кричит). Затем включается быстрая музыка, и дети, по показу воспитателя, танцуют весёлый танец.
Театрализованная игра№6
Тема: Волшебная шкатулка»
1. Отгадывание загадок.
2. Пересказ сказки «Почему плакал котёнок»
Воспитатель вносит на занятие шкатулку, в которой лежат игрушки, герои сказки «почему плакал котёнок» (котёнок, гусь, свинья, корова, коза, кот) и сообщает детям, что шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда ребята отгадают загадки.
1. Мохнатенький, усатенький
Молочко пьёт, песенки поёт…..Котёнок.
2. Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки…Гусь
3. Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь….Свинья
4. У кого рога длинней хвоста? Коза
5. Стоит копна посреди двора.
Спереди вилы, сзади – метла…Корова
На каждую загадку воспитатель достаёт из шкатулки соответствующую игрушку. Затем просит вспомнить, в какой сказке живут эти герои. Далее по просьбе воспитателя, дети сами. по очереди, рассказывают сказку Передать последовательность сказки детям помогают игрушки, на которые в ходе пересказа указывает воспитатель. По окончании воспитатель поощряет детей за интересно рассказанную сказку.
Театрализованная игра№7
Тема: «Котёночек наелся молока,
стал довольным и весёлым он тогда»
1. Подвижная игра «Гуси»
2. Драматизация сказки «Почему плакал котёнок»
Воспитатель вносит картинку с изображением гуся. Она на ленте для того, чтобы надеть на ребёнка (варианты могут быть разные: шапочка, значок и. т. д.) и предлагает поиграть в игру «Гуси»
Воспитатель: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: Идите ко мне!
Дети, изображая гусей, бегут к воспитателю, клюют зёрнышки, пьют водичку, и гогочут.
Воспитатель: Кыш! Ну, бегите в поле!
Дети возвращаются на место. Игра проводится 2-3 раза
Далее педагог показывает остальные картинки на ленточках (котёнка, свинью, козу, корову) и спрашивает, из какой сказки эти герои.
После этого дети (по желанию) выбирают картинки тех персонажей, которые они хотят изобразить, и надевают их. Проводится игра – драматизация «Почему плакал котёнок». Воспитатель поощряет детей за исполнительские умения.
НОЯБРЬ
Театрализованная игра№8
Тема: «Желтый маленький комочек,
любопытный очень – очень.
1. Отгадывание загадки.
2. Имитационные упражнения.
3. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок
4. Подвижная игра «Курочка хохлатка»
Воспитатель загадывает детям загадку:
Желтый маленький комочек
Очень любит червячков.
Черный глазик, острый клювик,
Догадался, кто таков? Цыплёнок
Далее предлагает превратиться в цыплят. Вместе с детьми рассматривает воображаемый клювик, пёрышки, глазки, голосом передаёт писк цыплёнка. Затем воспитатель просит детей ответить, кто у цыплёнка мама (курица). Описывая курицу дети имитируют её характерные движения и голосом передают кудахтанье. После этого воспитатель предлагает детям послушать сказку К. Чуковского «Цыплёнок». По окончании спрашивает детей: «С кем встретился цыплёнок? Что потом произошло? После беседы проводится подвижная игра: Курочка – хохлатка». Для этого по желанию детей, выбирается ребёнок, который будет кошкой, а сам педагог исполняет роль курицы. Остальные дети цыплята.
Вышла курочка хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейки у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом. На последних словах кошка вскакивает и бежит за цыплятками, которые убегают к маме курице. Игра повторяется 2-3 раза, причём в последующем роль курицы может исполнять ребёнок.
Театрализованная игра№9
Тема: «Быстро времечко пройдёт, и цыплёнок подрастёт.
1. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок вместе с детьми.
2. Беседа по содержанию.
3. Имитационные упражнения.
Педагог вносит на занятие игрушку – цыплёнка и предлагает детям вспомнить, из какой сказки пришёл этот герой. Если дети затрудняются, можно загадать загадку:
В этой сказке есть комочек,
Жёлтый любопытный очень,
Его мама, чёрный кот,
Петушок, лягушка – вот!
Далее воспитатель рассказывает сказку, привлекая детей к хоровым высказываниям. По окончании, беседуя с детьми по содержанию, побуждает их к выполнению имитационных движений, соответствующих образам героев сказки.
Вопросы к детям:
Каким представлял себя цыплёнок?
(Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк).
Какая была у цыплёнка мама?
Дети имитируют взмахи крыльев курицы, голосом передавая кудахтанье.
Кто испугал цыплёнка и маму?
(Дети, крадучись, имитируют движения черного кота и голосом передают его мяуканье)
Кто взлетел на забор?
(Дети идут, высоко поднимая ноги, имимтируя взмахи крыльев и голосом изображая петуха.)
Кто сидел в луже?
(Дети имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки.)
В заключении педагог интересуется, хотят ли дети ещё встретиться с героями этой сказки, и предлагает позвать ее в гости словами:
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Театрализованная игра№10
Тема: «Волшебный сундучок»
1. Отгадывание загадок.
2. Ряжение.
3. Имитационные упражнения «Изобрази героя»
Воспитатель встречает детей словами:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса….
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Достаёт сундучок и загадывает детям загадки:
1. Желтый маленький комочек,
Очень любит червячков.
Черный глазик, острый клюв.
Догадались кто таков? Цыплёнок.
2. Квохчет, квохчет,
Детей созывает, Всех под крыло собирает. Курица.
3. Острые ушки,
На ушках подушки
Усы, как щетинка,
Дугою спинка. Кот
4. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. Петух.
5. Выпучив, глаза сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. Лягушка.
На каждую отгадку появляется игрушка. После этого воспитатель просит догадаться,в какой сказке живут эти герои. Затем говорит, что сказка детям приготовила сюрприз, и достаёт костюмы (по количеству детей: несколько цыплят, куриц, петухов и др. в качестве которых могут служить элементы: шапочки. юбочки, шортики, береты зелёного цвета и.т.д. Дети надевают костюмы полюбившихся героев, рассматривая себя в зеркале. После этого воспитатель проводит имитационную игру – «Изобрази героя» (Рассказывает о каждом герое, а дети передают его характерные особенности: голос. движения. Если речь идёт о цыплятах, действуют те ребята, которые одеты в костюмы цыплят).
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки,
Любят по двору гулять,
Червячков в земле искать.
Мама спросит : «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!
Курочка – хохлатушка по двору гуляла,
Курочка – хохлатушка деток созывала:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно, закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыплёнка испугать,
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
По окончании педагог хвалит детей за артистические таланты, и дети, одетые в костюмы, танцуют свободный танец.
Театрализованная игра№11
Тема: «Мешок с сюрпризом»
1. Сюрпризный момент.
2. Драматизация сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Воспитатель заранее расставляет декорации (ёлочки, кустики и др.)
и приглашает детей отправиться по сказочному лесу. В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д. После этого педагог обращает внимание на мешок, который лежит под ёлкой:
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Предлагает детям развязать мешок (причём нужно сделать так, чтобы дети не справились с этим.) Далее говорит, что волшебный лес приготовил им сюрприз: мешок развяжется только тогда, когда дети отгадают загадку:
В этой сказке есть комочек,
Любопытный очень, очень,
Его мама черный кот,
Петушок, лягушка - вот!
Дети отгадывают сказку и мешок развязывается. Воспитатель распределяет роли (считалочкой, по очереди, по желанию и т. д.)
Проводится драматизация сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Чтобы были охвачены все дети, драматизация может проводиться дважды. По окончании педагог хвалит детей.
Артистами ребятки побывали
И сказочку ребятки показали..
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
ДЕКАБРЬ
Театрализованная игра№12
Тема: « Потеряли котятки по дороге перчатки»
1. Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки» 2. Беседа по содержанию.
3. Подвижная игра «Грустный котик»
Воспитатель выразительно читает детям сказку.
Вопросы к детям (должны подчеркивать разницу в эмоциональном состоянии котят):
Какие были котята, когда потеряли перчатки?
Какие стали котята, когда нашли перчатки?
Воспитатель последовательно просит детей показать грустное и весёлое настроение котят. Во время показа эмоциональных состояний героев воспитатель комментирует, как изменяется лицо, когда грустно или весело. После этого читает детям сказку ещё раз, интонацией выделяя грусть, радость и привлекая детей к хоровым повторениям.
По окончании воспитатель предлагает детям подвижную игру «Грустный котик» произносит слова, а дети, стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие словам. Роль котика исполняет ребёнок.
Котик, котик, что с тобой?
Ходишь грустный ты такой!
Лучше, котик, не грусти, Для ребяток попляши!
Ребёнок исполняющий роль котика улыбается и начинает плясать под слова:
Котик, котик, попляши!
Будут рады малыши.
Вот так, попляши!
Ах, как ножки хороши!
Игра повторяется 2-3 раза, причём в последний раз воспитатель предлагает котику пригласить всех ребят потанцевать.
Театрализованная игра№13
Тема: «Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!
1. Отгадывание загадок.
2. Мимические этюды
3. Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки»
Воспитатель встречает детей словами:
Сказку, детки, мы читали?
Детки сказку в гости звали?
Чтоб сказка к нам пришла опять,
Загадки нужно отгадать:
1. Маленькие, усатенькие,
Со спинкой полосатенькой
Бегали, играли,
Перчатки потеряли…Котята.
2. Вся мохнатенькая
четыре лапки, усатенькая,
Котяток поругала:
«Не дам пирог», сказала.
Когда нашлись перчатки
Пирог дала котяткам»….Кошка.
После этого воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, в которой живут эти герои. Затем просит показать у зеркала различное эмоциональное состояние котят. П о окончании мимических упражнений проводиться драматизация. Чтобы были охвачены все дети, сказка повторяется дважды (причём роль кошки и автора исполняет воспитатель, а роль котят – дети) Воспитатель поощряет.
Театрализованная игра№14
Тема: «Выросла репка большая – пребольшая.
1. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказки «Репка»
2. Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи.
3. Имитационные упражнения.
Воспитатель показывает детям иллюстрации к р. н. сказке «Репка» и просит догадаться, из какой сказки эти картинки. Затем спрашивает, как ребята догадались об этом. Предлагает послушать сказку «Репка»
После этого воспитатель предлагает детям показать, как тянули репку герои сказки, сопровождая словами: «Тянут – потянут, тянут – потянут
вытянуть не могут. Далее просит показать, какая была репка, так же сопровождая словами: «Репка была большая – пребольшая». После этого воспитатель просит детей помочь рассказать о том, кто тянул репку. Причем начинает сам, намеренно делая паузу для того, чтобы дети продолжили: «Мышка за... Ещё раз просматривают иллюстрации и под музыку уходят.
Театрализованная игра№15
Тема: «Тянут – потянут – вытянуть не могут»
1. Пересказ сказки «Репка» с использованием перчаточного театра.
2. Имитационные упражнения.
Воспитатель вносит на занятие кукол, перчаточный театр (деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку). Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости. Затем с помощью воспитателя дети рассказывают сказку «Репка» (от имени персонажей кукол). Чтобы охвачены были все дети, пересказ даётся 2-3 раза. По окончании воспитатель предлагает детям изобразить героев сказки. Дети имитируют движение персонажей в соответствии со словами взрослого
(воспитатель описывает характерные особенности каждого героя, побуждая детей к передаче образа). После этого педагог хвалит детей за исполнительские умения и предлагает им пригласить сказку в гости ещё раз: Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
ЯНВАРЬ
Театрализованная игра№16
Тема: «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали.
1. Отгадывание загадок.
2.Ряжение
3. Имитационные упражнения «Изобрази героя»
Воспитатель встречает детей словами:
Загадаю ребятки загадку.
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка,
К нам сказка придёт опять:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
После того, как дети отгадают сказку, воспитатель просит их напомнить, кто за кем приходил помогать, дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили последовательность). Затем педагог предлагает нарядиться в героев сказки (причём для того, чтобы были задействованы все дети, костюмов должно быть больше, чем героев, - например, два деда, две бабки, две Жучки, три мышки) и изобразить их в движении и голосом.
При этом воспитатель описывает характерные движения каждого персонажа и обращает внимание на то, каким голосом они говорят. После того, как поупражняются все, воспитатель хвалит детей за то, что они дружные, и предлагает вместе станцевать весёлый танец(под фонограмму к песне «Улыбка» В. Шаинского.
Театрализованная игра№17
Тема: Дружно, весело, с охотой
быстро справимся с работой.
1. Игра «Изобрази героя»
2. Драматизация сказки «Репка»
Воспитатель встречает детей под музыку «Улыбка» и говорит, что под эту музыку дети танцевали на прошлом занятии. Просит вспомнить, в героев какой сказки они наряжались. Если затрудняются можно показать любой из костюмов или атрибутов к сказке. Затем вос-ль проводит в кругу игру имитацию «Изобрази героев» сопровождая словами:
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он её растил,
Выросла, какая?
Большая – пребольшая.
Воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка. После этого проводиться игра драматизация. Дети по желанию , выбирают роли и надевают костюмы. Все вместе решают, где будет жить семья деда и бабки, где расположить их огород. Вос-ль напоминает детям – артистам, что они будут включаться в игру по ходу сказки. Чтобы были охвачены все дети, драматизация проводиться 2-3 раза.
В заключении воспитатель хвалит детей за дружную работу и предлагает вокруг репки завести хоровод.
Театрализованная игра№18
Тема: «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
1. Игра «Назови друга ласково»
2. Рассказывание сказки «Как собака друга искала»
3. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель встречает детей под фонограмму к песне «Улыбка, предлагая спеть её вместе. После этого беседует с детьми о том, что без друга одиноко, с ним вместе интересно играть, он всегда придёт на помощь. Затем проводит игру «Назови друга ласково». Дети, сидя в кругу, передают друг другу сердечко или цветочек и ласково называют друга по имени. Первым начинает игру вос-ль. Далее он говорит детям о том, что животные тоже хотят иметь друзей и рассказывает сказку «Как собака друга искала».
Вопросы к детям:
С кем сначала хотела жить собака?
Почему она ушла от зайца?
От волка?... от медведя?
Почему собака и человек живут вместе?
Затем вос-ль предлагает детям взять друг друга за руки и почувствовать тепло друзей под слова:
У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Театрализованная игра№19
Тема: « Очень жить на свете туго
без подруги или друга»
1. Отгадывание загадки.
2. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.
3. Подвижная игра «Пёсик Барбосик»
Песня «Улыбка» вос-ль напоминает детям о том, что эта песня об улыбке, о том, что дружат и люди и звери. Просит отгадать загадку:
Сказка спряталась в загадку
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придёт опять.
Герой этой сказки очень грустил:
В лесу было скучно, жил он один.
Очень долго ходил и искал,
Пока человек ему другом не стал!
После этого воспитатель рассказывает детям сказку «Как собака друга искала», привлекая их к хоровым и индивидуальным ответам в диалогах между героями. Затем проводит подвижную игру «Пёсик Барбосик», где дети выполняют движения в соответствии со словами (роль пёсика исполняет ребёнок).
Во время игры воспитатель интонационно подчёркивает настроение Барбосика – грустное и весёлое:
Сидит грустный пёс Барбос, в лапы спрятал черный нос, пёсик – пёсик не грусти!
Что случилось, расскажи! Отвечает пёсик: «Без друга плохо жить, не знаю, как мне быть!»
Ты Барбосик не грусти, на ребяток посмотри. Любой из нас твой друг, становись –ка в круг!
ФЕВРАЛЬ
Театрализованная игра№19
Тема: «Лисичку заяц в дом пустил,
и вот на улице один»
1. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель вносит на занятие игрушку зайца и предлагает детям послушать сказку о нем варианты могут быть разные: аудио, видеозапись, чтение воспитателя. Затем воспитатель и дети рассматривают иллюстрации к сказке, выделяя характерные особенности героев: лисы, зайца, волка, медведя, петуха. После этого педагог показывает детям, как передвигается каждый герой, помогая найти характерные движения, связанные с образом. По окончании проводится п- игра «Лиса и зайцы». Воспитатель читает текст, акцентируя внимание на действиях героев, а дети выполняют движения в соответствии со словами (роль лисы исполняет ребёнок)
Лиса по лесу гуляла,
Зайчиков лиса искала.
Вскоре лисонька устала
Легла и тут же задремала.
Вдруг зайчишки прискакали,
Они лисоньке сказали:
Лиса – лисонька вставай,
И зайчишек догоняй!
В заключении воспитатель хвалит детей за ловкость и исполнительское умение.
Театрализованная игра№20
Тема: «Каждый хочет заиньке помочь.
1. Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух»
2. Имитационные упражнения.
Воспитатель вносит иллюстрацию и напоминает, что на ней – герои сказки «Лиса, заяц и петух», с которой ребята познакомились в прошлый раз.
Вопросы к детям:
Про кого эта сказка?
Какая была лиса?
Какой был зайчик?
Кто сначала хотел помочь зайчику? А потом?
Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?
После этого вос – ль загадывает детям пантомимические загадки про героев сказки, изображая их характерные движения, а дети отгадывают. Затем он предлагает превратиться в героев сказки. Дети по желанию изображают движения и голос в соответствии с текстом. Вос – ль помогает раскрыть характеры персонажей, выделяя их особенности:
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
Курочек люблю поесть!
Петя, Петя, петушок!
Золотистый гребешок.
Как увидит он зарю,
Закричит :Ку-ка-ре-ку!
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Мёду бы поесть!»
Вышли зайцы погулять,
Стали прыгать и скакать.
Вдруг раздался треск и щёлк,
Прижали зайцы ушки и прыг – скок!
Театрализованная игра№21
Тема: «Ох, и хитрая лиса!
Трудно её выгнать, да!
1. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми.
2. Имитационные движения, под музыку с использованием элементов костюмов.
Воспитатель вносит на занятие зайчика из настольного театра и просит догадаться, из какой сказки пришёл гость. После этого рассказывает сказку «Лиса, заяц и петух», причем в ходе повествования последовательно достаёт других игрушечных персонажей из этой сказки, побуждая детей говорить за героев во время диалога. После этого воспитатель предлагает послушать и догадаться, чья музыка звучит, какого героя?
Звучат музыкальные фрагменты, напоминающие по характеру медведя, лису, зайца, волка и петуха. Дети отгадывают. Затем музыка звучит ещё раз, и они вместе с воспитателем с помощью выразительных движений раскрывают характеры героев сказки.
Театрализованная игра№22
Тема: «Уходи лиса с печи!
1. Отгадывание загадок.
2. Ряженные в костюмы.
3. Имитационные упражнение под музыку.
Воспитательль вносит на занятие сундучок, сообщая детям, что он волшебный, в нём отгадки на загадки. Предлагает отгадать.
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку…..Заяц.
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
Хитра я и проворна,
Зайчиков люблю…Лиса.
3. Серый, зубастый
По полю рыщет,
Телят ягнят ищет…Волк.
4. Зимой спит – летом улей ворошит.. Медведь.
5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами …Петух
Как дети отгадают загадку воспитатель достаёт последовательно всех персонажей – кукол настольного театра и просит детей отгадать, в какой сказке все они живут.
Затем из этого же сундучка достаёт элементы костюмов героев сказки и предлагает детям, по желанию нарядиться в них (костюмов должно быть столько, чтобы удовлетворить желание каждого ребёнка). Под музыкальные фрагменты, напоминающие характер героев сказки дети вместе с вос – лем выполняют движения каждого, причём на музыку лисы выходят только дети – лисички, на музыку медведя – дети медвежата и т. д.
МАРТ
Театрализованная игра№23
Тема: «Лиса, заяц и петух»
1. Отгадывание загадок.
2. Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»
Воспитатель просит отгадать загадку:
Зайку выгнала лиса..
Плачет зайчик вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались вы друзья,
Что эта за сказка? Да!
Затем дети выбирают элементы костюмов, определяют вместе с вос – лем мест, где будет домик зайчика, лес. Проводится драматизация, каждый герой выходит под свою музыку.
Театрализованная игра№24
Тема: «Стоит в поле теремок, теремок»
1. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Упражнение на интонационную выразительность.
Воспитатель встречает детей и обращает их внимание на красивый домик, что стоит у него на столе. Сообщает, что это теремок. Про него и будет сказка. Рассказывает и показывает сказку «Теремок».
Вопросы к детям:
Какой был теремок?
Кто первый постучал в него?
Каких ещё героев вы запомнили?
После этого воспитатель предлагает детям, по желанию, постучаться в теремок и спросить, кто в нём живёт (как мышка, как зайчик, как лягушка и. т. д.)
Вырабатывая интонационную выразительность речи, воспитатель в ходе упражнений комментирует голос каждого героя: «У мышки голос тоненький, она пищит. У медведя грубый, он ревёт и. т. д.
В заключении воспитатель хвалит детей за исполнительские умения и приглашает водить хоровод вокруг теремка.
Театрализованная игра№25
Тема: «Кто в теремочке живёт»
1. Игра «Угадай, о ком говорю»
2. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.
3. Имитационные упражнения.
Воспитатель вносит сундучок и говорит о том, что в нём спрятаны герои знакомой сказки. Проводит игру «Угадай, о ком говорю»
в ходе которой описывает характерные особенности каждого героя из сказки. (например: маленькая, серенькая, быстрая, юркая и. т. д, а дети отгадывают о ком идёт речь. По окончании игры, когда из сундучка появятся все герои, воспитатель рассказывает сказку «Теремок», привлекая детей к хоровым и индивидуальным высказываниям, например: «Оля, попросись, как мышка, в теремок» и. т д. При этом воспитатель описывает характерные движения героев ( например, мышка бежит быстро, легко, ножки у неё маленькие) а дети имитируют их движения. По окончании воспитатель хвалит детей за старание и просит попрощаться с ним, как мышка, лисичка, медведь и. т. д.
Театрализованная игра№26
Тема: «В тесноте, да не в обиде»
1. Отгадывание загадок.
2. Игра – имитация «Догадайтесь, о ком я говорю»
3. Весёлый танец.
Воспитатель встречая детей, говорит, что сказка уже ждёт ребят, и предлагает детям отгадать загадки:
1. Маленький шарик
Под полом шуршит…Мышка.
2. Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг.. Заяц.
3. По земле скачет,
По воде плывёт.. Лягушка
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный…Волк.
5. Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.. Лиса.
6. Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.. Медведь
По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель достаёт последовательно героев персонажей настольного театра и просит догадаться, из какой сказки эти герои. После этого достаёт маски –шапочки с изображением мышки, зайца, волка, лисы, лягушки, медведя , и дети по желанию, выбирают любую.
Воспитатель проводит игру «Догадайся. о ком я говорю», в ходе. которой описывает характерные особенности героев, их движений, голоса. а дети, услышав о герое, которого они выбрали, имитируют его и голосом передают характер.
После игры весёлый танец.
Театрализованная игра№27
Тема «Солнечные зайчики»
Цель: Формировать у детей способность понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.
Материал: шапочки – маски, шкатулка, зеркало.
Воспитатель обращается к детям: «Дети, выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку». Предлагает вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке. (Яркое, ясное, горячее). А если нет солнышка? (Хмурое, пасмурное, грустное)
Предложить выбрать карточки соответствующие солнышку.
Игра «Живое домино». Раздаются шапочки, дети надевают их на голову (тучка, солнышко, дождик, мороз, сосулька, шапочки повторяются, чтобы дети могли найти одинаковые и стать в пору.) Воспитатель даёт детям возможность рассмотреть, у кого какая шапочка и говорит: «Дети сейчас мы поиграем, вы будите бегать по комнате, кто куда хочет, а когда я скажу: «Найди себе пару» , вы будите искать того, у кого такая же шапочка. Игра заканчивается тем, что дети придумывают в парах позы, движения и показывают другим детям своё настроение. (Солнышко радостно улыбается, мороз – ёжиться от холода, тучка – хмуриться, сосулька плачет и. т. д.). Затем воспитатель показывает сказочную шкатулку, открывает и достаёт зеркальце. Направляет зеркальце на солнышко, затем на стену и т. д. Появляются зайчики. При этом читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне
Ну лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
Наигравшись, дети рассаживаются по местам и слушают музыку
Н. Преображенского «Солнышко» Затем играют в хоровод и выполняют движения:
По солнышку, по солнышку дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке я летнею порой,
И любо мне и весело, смотрю по сторонам, Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам.
А из лесу далёкого , куда и я иду,
Приветливо доноситься «ку-ку, ку-ку, ку-ку»
Какое было у вас настроение, когда водили хоровод? спрашивает воспитатель
Радостное, весёлое.
- Да! Мы все светились от улыбок, как солнышко, были добрыми, весёлыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались и ловили «зайчиков». Хорошо всегда быть, добрыми и радостными. Давайте улыбаться друг другу. Молодцы!
Театрализованная игра№28
ИГРА «Знакомство с пиктограммми»
Цель: Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующее эмоциональному характеру; учить детей определять не только своё состояние. но и состояние окружающих людей; развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.
Воспитатель : «Какое у вас сегодня настроение? А вот догадайтесь, какое настроение у Серёжи? Как можно определить? По каким признакам? (по глазам, лицу, улыбке). Воспитатель показывает карточку, где изображены дети, у которых разное настроение. Детям нужно угадать, у кого какое настроение. «Попробуйте изобразить лицо, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение. Покажите это лицо на карточке. Попробуйте сделать лицо, чтобы мы могли догадаться, что у вас плохое настроение. Покажите на карточке и сравните. Вам нравится, когда у вас плохое настроение? А чтобы было хорошее настроение, что для этого нужно? (Сказать доброе слово, обнять, поцеловать) Затем воспитатель раздаёт детям пиктограммы и просит составить из частей доброго человека, хмурого, улыбающегося и т д. Дети составляют выражение лица соответствующего характера. Воспитатель хвалит, даёт фишку. Показывает своё радостное настроение, обращает внимание на свою мимику глаза, губы и т д. помогает детям назвать и сложить из частей глаза, рот, брови. «Я улыбаюсь!»
«Я живу! Я всех вокруг всегда люблю!
Театрализованная игра№29
ИГРА: «Тренируем эмоции»
Цель: Развивать в детях умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материал: сундучок с масками, карточки – «гномики»
Воспитатель просит детей :
- нахмуриться, как «осенняя тучка»; рассерженный человек;
- «злая волшебница».
- Улыбнуться, как «Кот на солнце», «само солнышко», как Буратино», «хитрая лиса»
-Позлиться, как «два барана на мосту»; «человек, которого ударили».
- Испугаться, как « ребёнок, потерявшийся в лесу; «заяц, увидевший волка», «котёнок на которого лает собака»
- Устать, как папа после работы,
Ребёнок выполняет все виды мимики, движения. Затем воспитатель раздаёт детям карточки, где нарисованы лица гномов. Детям нужно рассмотреть лица и сказать, что чувствует каждый герой, что с ним происходит. Нужно помочь гному понять, что случилось. Каждый ребёнок должен определить настроение гнома и изобразить на своём лице. Звучит музыка, вос –ль вносит сундучок, открывает его и достаёт маски. Дети рассматривают маски из сказок.
«Какие герои из сказок нравятся вам?» - спрашивает воспитатель.
(Какие – нет?) «В сказке нужны только добрые герои или злые тоже? А в жизни? Примерьте маски. Изобразите голосом и движениями, как меняется настроение каждого персонажа. Расскажите, какое настроение у волка? Медведя? У лисицы?
Почему герои смеются или плачут? Если ребёнок не может ответить, пусть покажет маску. Затем воспитатель просит закрыть глаза и продолжает: «Солнечный зайчик заглянет к тебе в глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями по лицу, по лбу, по носу, на ротике, на щёчках, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, тело, животик. Вот он забрался за шиворот – погладь его и там. Он любит и ласкает тебя. Назови свою голову – «головушка соловушка», «носик – абрикосик», «губки – голубки». Воспитатель просит похвалить друг друга.
Театрализованная игра№30
ИГРА «Упрямые козлики»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение оценивать героев, учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.
Материал: игрушка –козлик, картинки персонажей, пиктограммы.
«К нам в гости пришли разные персонажи. Послушайте стихи.
Капризуля мальчик Марк,
Не унять его никак.
Улыбнётся он на миг –
Засияет солнце лик.
«Покажите мне эмоциональное состояние мальчика Марка. Составьте портрет из частей пиктограммы (капризное настроение – брови опущены, губы полуоткрыты, уголки губ полуопущены, голова наклонена вниз, плечи опущены). Дети конструируют из частей эмоциональное состояние Марка. За правильное выполнение ребёнок получает фишку. Затем вос – раздаёт детям карточки и просит соединить лица детей и ситуации.
Вос – ль обращает внимание детей на двух козликов. Рассказывает и показывает, как козлики встретились на мосту, и не уступали друг другу дорогу. «Вот они отошли друг от друга, с разбега сильно стукнулись лбами и оба упали в речку. Вот как бывает с упрямцами.», - заканчивает свой рассказ вос – ль. Предлагает двум детям показать упрямых козликов. Другие дети оценивают поведение двух упрямых козликов.