Для бельчонка фрукты- полезные продукты.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В материале план-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_frukty-poleznye_produkty.docx | 421.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Для Бельчонка фрукты- полезные продукты. Конспект по развитию речи (вторая младшая группа). Декабрь, 2019.
Цель: Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме , составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке. Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные .Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей , активизировать словарь, развивать память и внимание.
Оборудование: Плакат-дерево, картина, яблоки среднего размера красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей , опорная схема «Фрукты» , муляжи фруктов , игрушка Белочка, конверт с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент- игра « Меж еловых мягких лап»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листу прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
— Здравствуйте ,ребята!
Посмотрите кто к нам пришел?( около доски на стуле сидит игрушка Бельчонок , держит конверт.) .Да, это наш друг, Бельчонок. Ребята , посмотрите, он сегодня не обычный . Что-то приготовил нам в конверте.
— Ребята,Бельчонок, предлагает нам отгадать загадки.
1. Было зеленое платье -атласное ,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоела также и это
Платье надела синего цвета. (слива)
2. Круглое, румяное с дерева достану я ,
На тарелку положу , «Кушай, мамочка»,- скажу. ( яблоко)
— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, сливу, банан , гранат?
— Ребята, где растут фрукты?
— Как называются деревья, на которых растут фрукты?
— Где растут фруктовые деревья?
— Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?
— Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
— Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.
Игра « Приготовим свежий сок»
Воспитатель называет фрукт, а кому из детей досталась фишка , называет название сока из этого фрукта.
Сок из апельсина- апельсиновый.
Сок из граната- гранатовый.
Сок из персика- персиковый.
Физминутка « Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз
На носочках подтянись
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись .
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо заиньке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте , что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
— Ребята, а теперь давайте расскажем о фруктах, используя опорные схемы. ( дети описывают фрукты по желанию)
1. Фрукт- название.
2. Где растет?
3. Большое или маленькое?
4. Цвет.
5. Форма.
6.Много или мало на дереве?
7.На ощупь, на вкус.
8.Способ приготовления.
Игра « Найди лишний»
Яблоко , малина , груша , слива.
Гранат , апельсин, масленок , банан.
Мандарин , персик, айва, репа.
Яблоко , слива, абрикос, картошка.
— Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке , из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети , поэтому можете подбирать имена. ( 4-5 ответов детей)
Игра «Один- много» ( с фруктами)
Один мандарин- много мандарин.
Одно яблоко- много яблок.
Один гранат- много гранат.
Загадка— Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока Матрешка
Упадет сама в траву. ( яблоко)
— Ребята, у вас на столах находятся яблоки- красное, зеленое, желтое. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот , кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно . Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.
-Посмотрите. Ребята какая красивая яблоня у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...