НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области " Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_hozyayke_2.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»
«Развитие речи»- « В гости к хозяйке»
Подготовили и провели воспитатели :
Хохлова Е.А-1 квалиф. категория
Тимофеева Н.А -1 квалиф. категория
Г. Энгельс
2018
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.Вводная часть (мотивация) | |
Дети с воспитателем заходят в зал. В: " Ребята, а кто из вас был в деревне? А бывал в деревенской избе? Сегодня мы отправимся в деревню в гости. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова и на счёт 1,2,3 повернись и в деревне окажись". Занавес открывается. Под народную мелодию в "избу" входят дети с воспитателем. | Здороваются с гостями. ( ответы детей) |
2.Основная часть Выходит и встречает их Хозяюшка. | |
Х: "Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу в мой дом. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Меня зовут хозяюшка Арина. А как вас зовут? А вы любите загадки отгадывать? У меня в избе много старинных предметов. А вы гости дорогие , умеете отгадывать загадки? Подсказками вам будут служить предметы обихода из нашего музея. Х: "Молодцы! Как хорошо вы отгадали загадки. Какие все вы дружные ребята, а пословицы вы знаете о дружбе?. А, кто может, объяснить смысл этих пословиц. Правильно ребята, друзья помогают, всегда придут на помощь. А, как вы думаете, о чём эта пословица ребята? "Дело мастера боится». Издавна русский народ славился своим трудолюбием. А вы любите трудиться, а как вы трудитесь. А какие пословицы о труде знаете?" А вы знаете русские народные игры? Играть умеете? Поиграем? Предлагаю детям поиграть в русскую народную игру "Гори, гори –ясно!" Х: "А пойдёмте, поиграем в русскую народную игру. А игра называется "Гори, гори – ясно!». Х: "Кто считалку знает?" По считалке выбираем водящего и проводится игра под народную музыку. Игра проводится 2 раза. Второй раз другой ребёнок считает считалку. Х: "Понравилась вам игра? Х : Ребята, мой Волшебный клубочек хочет с вами поиграть, что-то мне он говорит. А говорит он мне , что хочет с вами поиграть, сплести куколку –оберег. Ну что не боитесь трудностей? Плетем куколку –оберег. В: Ребята нам пора возвращаться в группу, скоро стемнеет. До свидания, ребята! Приезжайте в гости ко мне в деревню." В: "Ребята, нам пора возвращаться, закройте глаза, я произношу волшебные слова и вместе считаем на счёт: « Раз. Два, три повернись, снова в садик возвратись". Занавес закрывается. | Дети садятся за столы. ( ответы детей) ( ответы детей) ( ответы детей)
(дети рассказывают пословицы о дружбе) ( ответы детей) ( Дети рассказывают пословице о труде и каждый рассказывает о её смысле) ( дети встают вкруг) ( один ребёнок считает) ( ответы детей) ( дети передают по кругу клубочек и каждый называет сказку) ( дети садятся на стульчики) ( дети называют слова ласково) ( дети прощаются и уходят) |
Заключительная часть (рефлексия) | |
В: "Вот мы и в садике. Ребята у кого мы сегодня в гостях были? А что вы там делали? А о чём были пословицы? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? | ( ответы детей) |