Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Что, где, когда»
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры
соблюдать правила игры;
- закреплять знания детей о математических представлений;
- закреплять знания детей с символикой родного края и Красной Книги Республики Алтай;
Развивающие:
- развивать связную речь у детей;
- развивать логическое мышление, память ,внимание, речь;
- развивать координацию речи с движениями.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход игры:
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».
- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз: «Один за всех и все за одного»
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:Мы умные и смелые,
Ведущий: - Спасибо командам.
Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.против знатоков играют жители Сказочной страны, а какие мы узнаем в ходе игры.
В- Желаю вам победы!
- Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?
Дети:-Сова, считается символом мудрости, знаний.
Воспитатель:раунд №1 - блиц-опрос. Против знатоков герои сказки «Колобок»
1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Слово предоставляется жюри.
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Раунд№2 - «Математика»
Играют герои из сказки «Три медведя»
Уважаемые знатоки!
Повторим прямой и обратный счет.
Я называю цифру, а вы лучики с таким количеством . Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)
3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима
Назовите дни недели ?.
Воспитатель: И так задание "веселые задачки".
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
Молодцы! Все задания выполнили правильно .
Воспитатель: Раунд№ 3Музыкальная пауза
Раунд4 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.
Против знатоков играет Красная Шапочка.
Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Вопрос чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя).
С этим заданием вы справились.
Красная шапочка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.
А теперь будьте внимательны!
Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)
Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)
Почему плакали дед и баба?
Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
Кто пришел к теремку последним? Волк
Молодцы!
Раунд № 5 Против знатоков играет Кот в сапогах.
«Назовите противоположные слова»
1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)
2. Высокая – (низкая)
3. Длинная - (короткая)
5. Тяжелый - (легкий)
6. Веселый – (грустный)
1. Сильный - слабый,
2. Грязный - чистый,
3. Умный - глупый,
Раунд 6 - «Ознакомление с окружающим миром» Против команды знатоков Царевна лягушка
Уважаемые знатоки!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия) .
– Назовите столицу России. (Москва.)
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
-Кто мне скажет ,а как называется наша малая родина? Республика Алтай
-А столица нашей малой родины?( город Горно- Алтайск)
А теперь скажите мне ,как называется наше село где мы живём?(Ябоган)
Арслан как называется улица на которой вы живёте?и.т.д
Внимание вопросы. — Какие символы есть у каждой страны и у каждого города? (герб, флаг). — Что изображено на гербе Республики Алтай? — Что изображено на флаге?
Раунд 7 Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».
Вы должны узнать что за предмет находится в черном ящике.
Черный ящик
- То, что внутри, Туда заносят редких животных Республики Алтай Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.
Раунд8 ЗЕРРО
Графический диктант
Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось?
Рефлексия.
Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...