Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Краснобаева Алеся Викторовна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Анжеро-Судженского городского округа

 «Детский сад № 27»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Подготовила :

Воспитатель

 Краснобаева А.В.

     

Программное содержание:

1.продолжать формировать умение детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый);

2. развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей; развивать двигательную активность; продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя печатки.

3. воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным; воспитывать любовь к русским народным сказкам; формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Ход занятия:

Все ребята хотят поскорее вырасти. «Я уже большой!» - часто говорят они, как цыпленок, о котором я хочу вам рассказать. [воспитатель рассказывает сказку]

После рассказа воспитатель предлагает показать цыплёнку гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

(соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Раз – цыплёнок на крыльце,

(загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

(загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)

Кушать захотел спросонок.

(стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.)

Упражнение «Подбери определение к слову».

- Каким был цыпленок? (маленький, желтый, кругленький, хорошенький)

- Как можно изобразить цыпленка?

(дети изображают цыпленка с помощью невербальных средств)

- Какая была мама-курица? (большая, добрая, заботливая) Изобразите.

- Кот был какой? (пушистый, серый, злой, большой, страшный)

- Петушок какой? (большой, красивый, важный)

Лягушка была какая? (зеленая, веселая, большеротая, прыгучая) Покажите.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки,

Мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

Какая чудесная сказка о цыпленке! Воспитатель задает итоговые вопросы (Получилось у цыпленка стать большим? - А что надо было сделать, чтобы показать себя большим?- Расскажите, когда ваша мама говорит: «Ты уже большой!» (рассказы детей).

В конце занятия воспитатель хвалит детей (Молодцы ребятки, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы "Путешествие в сказку".

Цель: Обогатить речь детей в процессе знакомства с названной сказкой.Задача:...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»...