Конспект нод по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Краснобаева Алеся Викторовна

Конспект нод по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод по развитию речи «Игрушки»

(средняя группа)

Программные задачи:

-Создавать условия для формирования умения у  детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме.

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла загадки об игрушках, схема для составления описательного рассказа.

Ход:

Дети стоят в круге. Обращаю внимание на гостей, предлагаю поздороваться с ними.

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом , а поможет нам мяч.

Игра «Здравствуйте» (дети передают мяч по кругу : Здравствуй, Саша, здравствуй Соня и т.д.)

В групповую комнату приносят посылку.

          Воспитатель: Что это, ребята? (посылка) Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?

         Дети:  Да!(предположение детей от кого и что там находится).

Игра “Загадки и отгадки”

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

3. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.(Медведь)

4. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.(Машина)

5. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу — шире, сверху — уже. (Пирамидка )

6. Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — … (Зайка)

 (Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.

Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом (игрушки).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

       -А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Назовем наших новых друзей ласково.

         Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик и тд.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

       Игра  «Что из чего».

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Воспитатель: Ребята , а наша друзья- игрушки из чего сделаны? ( ответы детей)

Воспитатель :Ребята, что-то мы засиделись. Поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физминутка «Заводные игрушки»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

 Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Воспитатель: мне кажется если мы про каждую игрушку расскажем историю, составим рассказ про нее, то они обязательно останутся у нас и будут с вами всегда играть. Вы хотите интересно рассказать про них? (Дети: хотим)

Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как интересно я буду рассказывать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: а теперь послушаем ваши рассказы  (3-4 рассказа).

Ребенок берет в руки ту игрушку, о которой хочет рассказать. Составляет рассказ с опорой на схему.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, вспомним, откуда они появились у нас в группе? (из посылки).

- А что мы делали с ними?

Дети: называли ласково, красиво рассказывали о них.

Воспитатель: все рассказывали очень интересно. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?

Воспитатель: Ребята , как вы думаете, понравились наши рассказы игрушкам?  Хотят они у нас остаться?

Дети: Да!

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. А Ангелина напомнит нам как  нужно относится к игрушкам. ( ребенок читает стихотворение «Хороши у нас игрушки» )

Воспитатель: Ребята , у вас сегодня появились новые друзья! Вы рады этому? Если у вас хорошее, радостное настроение взять смайлик с улыбкой, а если вам грустно, возьмите грустный смайлик.

Дети играют новыми игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"

Конспект  НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)...