ДОСУГ в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 - 2016 учебный год
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
| Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.
|
«В театр играем, речь развиваем»
ДОСУГ
в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
на 2015 - 2016 учебный год
Воспитатель:
Хачатурян Валентина Сидоровна
Г. Москва 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_dosug.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. |
«В театр играем, речь развиваем»
ДОСУГ
в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
на 2015 - 2016 учебный год
Воспитатель:
Хачатурян Валентина Сидоровна
Г. Москва 2015
Название: «В театр играем, речь развиваем».
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизации
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;
Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, костюмер, гримёр, кассир.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Задачи по развитию связной речи:
-Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
-Развивать интонационную выразительность речи: чтение стихотворений, проведение пальчиковых игр.
-Развивать диалогическую и монологическую речь.
-Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
- Словарная работа:
- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями.
- Звуковая культура речи:
- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
- Упражнять в чётком произношении звуков.
- Задачи на развитие познавательных способностей:
-Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
- Воспитательные задачи:
- Создать радостно-эмоциональное настроение.
- Формировать любовь к народному творчеству.
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем, бережное отношение к окружающему миру, доброту.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
-Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
Наглядные: теремок, маски сказочных героев.
Словесные: художественное слово, беседа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение сказки «Теремок», участие в театрализации сказок, обыгрывание жизненных ситуаций.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Теремок, маски, коврики.
- 1. Организационный момент:дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.
А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?
-Правильно-можно сказать комплимент.
-Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
-Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят .
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал ?-( «В гостях у сказки»)
-А вы любите сказки?
-Я тоже их очень люблю.
А кто из вас знает,как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).
-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а ещё важно уметь правильно и красиво говорить.
И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказки.
-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, актёрские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:
-Топни-хлопни,
-Вокруг себя обернись,
-В волшебной стране
-Актёром окажись.
2.Основная часть.
Ребята, посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.
Воспитатель: Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать.
- Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Дети: теремок.
Мы ведь с вами актёры-давайте попробуем её содержание показать жестами и действиями.(показывают и рассказывают).
-А ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова- с разной силой голоса: медленно, быстро, быстро- быстро.
Чистоговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»
-Ещё хочу вам предложить игру «Волшебные превращения»- поупражняться в актёрском мастерстве.(пантомима - по очереди изображают животное, дети угадывают).
-Каких животных изображали?- диких, живут в лесу.
-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?
-Теремок.
-Правильно, это сказка «Теремок».Она нас уже ждёт.
-Дети под музыку одеваются, на заставке, на экране сюжет сказки.
Воспитатель: Стоит в нашем зале теремок не высок ,не низок, но хорош собой.
Кто же хозяин этого теремка?
Звучит музыка, к теремку скачет лягушка.
Стучит, никто не открывает, она ёжится от холода.
Воспитатель: что, лягушка, случилось?
Лягушка: Я замерзла, хочу погреться.
Воспитатель: а почему тебе холодно?
Лягушка: наступила зима.
Воспитатель: обоснуй -предлагаю детям дополнить ответ.
Воспитатель: а что ты умеешь делать?
Лягушка: я могу заниматься ритмикой.
Артикуляционная гимнастика+ ритмика «Холодно»
Лягушка: согрелись? (да)
Воспитатель: это, дети, была не просто ритмика, а фонематическая ритмика- она развивает речь и движения.
Лягушка заходит в теремок.
Отогрелась лягушка и решила перезимовать в теремке.
Звучит музыка -бежит мышка.
Мышка: а кто это в теремочке уже живёт?
Воспитатель: да мышка, сегодня не ты первая прибежала к теремку. Стучи может откроют.
Мышка стучит-тишина.
.Воспитатель: ты, наверное ,забыла сказать какое-то слово? Знаешь ли, ты, вежливые слова?
Мышка называет (дети дополняют), заходит в теремок.
Звучит музыка, идёт лисичка.
-Кто, кто в теремочке живёт? Тишина никто не отвечает. Лиса сердится, бегает.
Воспитатель: Не открывают? Видят, что прибежала ты злая, недовольная вот и боятся тебя пускать. Сделай что-нибудь хорошее.
Лиса: я добрая, хорошая, даже знаю стихотворение о доброте.
Рассказывает, стучится, заходит.
Воспитатель: Стали жить лягушка, мышка, лисичка в мире и согласии.
Воспитатель: как вы понимаете «в мире и согласии?»
Ответы детей.
Идёт заяц напевает:ма - ма- манаступила зима, ок-ок-ок-скоро выпадет снежок.
Воспитатель предлагает всем детям вместе с зайцем проговорить чистоговорку, пропеть.
-Заяц стучит, его пускают в теремок.
Звучит музыка, идет волк.
Воспитатель: Какой у тебя, волк, шарф красивый. Обращаюсь к детям: «А зачем волку шарф? Назовите зимнюю одежду.»
Волк говорит комплимент гостям(например- нарядные, красивые и тд.)
Волк стучит в теремок, предлагает поиграть всем.
--Дети садятся на коврик и выполняют музыкальную пальчиковую игру со словами.
Солнышко греет уже еле-еле,
Птицы давно уж на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в декабре,
Вот и зима уже на дворе.
Звери приглашают волка в теремок.
Стали жить впятером весело, дружно, интересно.
Под музыку заходит медведь. Стучит. Из теремка слышен шум, крик.
-Не лезь к нам ,медведюшко, ты завалишь теремок- где мы будем зимовать?
-Да не полезу я к вам, хочу потанцевать с вами.
-Дети танцуют танец «Пяточка- носочек», мальчики приглашают гостей.
Воспитатель: пора возвращаться из сказочной страны: закроем глаза, произнесём
-Топни-хлопни,
Вокруг себя обернись,
Из волшебной страны
В детский сад возвратись.
Звучит музыка, дети открывают глаза.
Воспитатель: ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие? Чем?
-Какую профессию, вы, осваивали? (актёр).
-Вам было трудно?
-А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год
Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе...
рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год
рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития...
Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...
Диагностика подготовительная группа 2015 - 2016 учебный год.
Обследование детей....
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...