Волшебный листочек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закреплять знания детей о деревьях, называть по листьям. Продолжать учить составлять небольшие рассказы, использовать в речи эпитеты и сравнения, пользоваться прилагательными и глаголами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе.
Волшебный листочек
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения .
Задачи .Продолжать знакомить детей с деревьями. Закреплять названия деревьев, узнавать их по листьям. Учить отвечать простыми и сложными предложениями. Развивать грамматический строй речи, использовать в речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Составлять небольшие описательные рассказы о деревья. Развивать интерес к природе через поэзию, картины, народное творчество. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к деревьям, к природе.
Ход.
Широко раскинулась наша страна под ярким солнцем. А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, как улыбается наше солнышко. Оно своими кудрявыми лучиками дарит нам свет и тепло. Все пользуются добром его лучей. Значит все мы солнышкины дети.
- А кому еще солнышко дарит свое тепло?
Лучик солнышка заглянул и к нам в группу. Давайте пройдем по солнечной дорожке.
Посмотрите какой листок я нашла. Какой он? (красивый , резной, разноцветный)
Он не простой- волшебный, сказочный, будто живой. Давайте посмотрим, что же он таит в себе. (растегивают пуговицу, достают картинки).
Что это? А вы их сможете назвать?
Молодцы! Посмотрим, что же еще в себе таит листочек. (растегивают кнопочку). Достают листок. Сколько тут листочков. Какие они?
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Как это явление называется ? Возьмем по одному листочку и встанем в круг.
Мы листочки осенние на веточках сидели.
Дунул ветер- полетели, и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на место тихо сели.
Нашему волшебному листочку понравилось кружится с вами.
Л/У «Какой лист» Какой у тебя листочек? На что похожи края твоего листочка? (у меня березовый. Его края острые как зубчики пилы; дубовый- волнистый, как волны в море, кленовый –похож на ладонь ).
Д/И, «С какого дерева лист» (Найдите дерево с которого слетел ваш листочек)
Послушайте, что говорит наш волшебный листочек
Я на дереве сидел, а потом к вам прилетел.
Скажите какие деревья вам нравятся? Почему оно вам нравится? (мне нравится дуб. Он большой, могучий. У него листочки волнистые, как волны в море. И т.д.)
Физминутка Клен
Ветер тихо клен качает
Влево вправо наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен.
Про деревья люди сочиняли не только стихи, но и рисовали картины, пели песни и водили хороводы. Люди очень любят деревья, наблюдают за ними, все замечают и примечают. Какие приметы вы знаете связанные с деревьями.
Клен перед дождем плачет.
Ель опускает ветки перед ненастьем.
Если еловые веточки поднимаются быть дождю.
Станем мы деревьями, сильными , большими.
Ноги- это корни, их расставим шире.
Тело наше- ствол, могучий, наши руки- ветки.
Ветер их качает, а на ветках детки-
Ветер их срывает!
Волшебный листочек рассказал мне такую историю. «Это не просто веточка»
Алеша сломал крохотную веточку, маленький дубок.
-Зачем ты это сделал?- спросила Маша.
-Да это же просто веточка.
-Нет! Ты погубил большое, могучее дерево.
-Почему так сказала Маща?
-Как поступил Алеша?
-Кто помогал расти дубку?
Да, жизнь нам дана на добрые дела.
- Что если на земле не будет деревьев?
Деревья наши друзья.
Наше занятие я бы хотела закончить поговоркой: Любить и беречь природу- значит любить Родину.
Волшебный листочек останется в нашей группе, у него еще много интересных заданий для нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-445324-1399833798.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность с родителями «Волшебные листочки»
Нетрадиционные техники рисования (монотипия) формируют эстетический вкус детей, развивают воображение, креативное мышление. Ценность монотипии для дошкольников заключается и в том, что она пробуж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570909-1421950367.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-333151-1423738652.jpg)
Конспект сюжетно - игрового занятия для детей 5 - 7 лет "Волшебный листочек"
В нашем детском саду я веду оздоровителный кружок "Здоровый ребенок". Это конспект одного из занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732305-1452080832.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-788000-1520751750.jpg)
Осенний праздник для детей старшей группы "Волшебные листочки Осени"
Осенний праздник для детей старшей группы с использованием сценки, песен, стихов....