конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Кормим птиц")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kormim_ptits.docx | 140.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 3-4 лет
Совместное рассказывание по картине: «Кормим птиц»
Задачи:
Образовательные
- Развивать у детей 3-4 лет умение совместно с воспитателем составлять рассказ по картине (воспитатель начинает фразу, ребенок ее договаривает)
- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный воспитателем вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные
- Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять активность
- Развивать желание помогать птицам и зверям
Коррекционные
- Развивать мелкую моторику рук
- Продолжать формировать представления о правой и левой руках
Материал:
- Грецкий орешек на каждого ребенка, игрушка белочка для сюрпризного момента, картина из серии «Таня и Ваня» «Кормим птиц», пазлы – картина «Кормим птиц» (не более 6 частей)
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Кормим птиц»
- Разучивание игры с орешком «Мы орешек жмем»
- Собирание крупных пазлов
Ход:
Вводная часть
- Воспитатель вносит в группу белочку, ведет от ее имени диалог
- Здравствуйте, дети
(здравствуй белочка)
- У меня случилась беда. Моя любимая картина рассыпалась на части и я никак не могу ее собрать. Поможете мне.
(поможем).
Дети собирают пазлы
Воспитатель:
- Так ведь это же наша картина (дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом). Присаживайтесь дети и ты белочка (воспитатель усаживает игрушку), и давайте посмотрим на картину.
Основная часть
Краткая беседа по содержанию картины
- Какое время года изображено на картине
(зима)
- Как вы догадались, что это зима?
(много снега, дети в теплой одежде) здесь и далее, если дети не дают полного правильного ответа, воспитатель от имени белочки его дает и просит ребенка повторить
- Скажите, кого вы видите на картине. Начните со слов «я вижу…»
( я вижу … ) - дети перечисляют
- Как вы думаете, куда пришли дети?
(дети пришли в парк)
- Что делает девочка?
(девочка кормит птиц)
- Чем она кормит птиц?
(она кормит птиц семечками)
- Что делает мальчик?
(мальчик кормит белочку)
- Чем он кормит белочку?
(он кормит белочку орешком)
- Посмотрите на их лица и скажите, детям нравиться кормить белочку и птиц
(детям нравиться кормить белочку и птиц)
Динамическая пауза:
Игра с орешком под стихотворное сопровождение и показ воспитателя
Раз, два, три, четыре, пять | Дети сжимают орешек двумя руками |
Орешек будем мы сжимать | |
Орешек будем мы сжимать | |
Свои ручки развивать | |
В ручку правую возьмем | Дети сжимают орешек правой рукой |
И чуть - чуть его сожмем | |
Мы чуть - чуть его сожмем | |
Левой ручке отдаем | Дети перекладывают орешек в левую руку |
В ручку левую возьмем | Дети сжимают орешек левой рукой |
И чуть - чуть его сожмем | |
Мы чуть - чуть его сожмем | |
И на стол скорей кладем | Дети кладут орешек на стол |
Составление рассказа
- Белочка мы можем с ребятами для тебя составить рассказ по этой картине. Дети, хотите для белочки составить рассказ.
Совместное составление рассказа, воспитатель начинает фразу, ребенок ее договаривает, с опорой на наглядность. Воспитатель делает интонационную паузу с показом на ответ на картине.
«Наступила … (зима). Дети пришли в …(парк). Там они увидели … (птиц, белочку, кормушку). Девочка принесла … (семечки). Она кормит … (птиц). Мальчик принес …(орешек). Он кормит …(белочку). Детям кормить белочку и птиц очень …(нравиться)
Если в группе есть хорошо говорящие дети, можно предложить повторить рассказ
Белочка благодарит детей и прощается с ними
Заключительная часть
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в группу?
- Вам понравилось играть с орешком?
- Что мы сегодня для белочки делали?
- Кто дома расскажет рассказ папе и маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....
конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "В осеннем парке")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Пускаем кораблики")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...
Презентация для конспекта занятия по составлению рассказа в младшей группе «Как мы птичек кормили»
Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30846942","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...