Ознакомление со сказкой "Волк и семеро козлят" 1 мл. группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валентина Алексеевна Новикова

Цель:

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

 

 

Задачи:

  • воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;
  • учить сопереживать героям сказки;
  • развивать память и внимание;
  • подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

 

Наглядный материал: презентация, плюшевый волк.

 

Оборудование: экран,проектор.

 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

  1. Организационный момент

Воспитатель.

 Ребята отгадайте загадку:

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?» (козлята)

Сели на лавочку, слушаем мы сказочку

Я  расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах.

2. Основная часть. Показ презентации.

 

Воспитатель демонстрирует детям картинки к сказке на слайдах и рассказывает сказку «Волк и семеро козлят».

 

Воспитатель демонстрирует слайд № 2:

         Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

         Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

 

Воспитатель демонстрирует слайд № 3:

         Волк как-то подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

Воспитатель демонстрирует слайд № 4:

         Волку делать нечего. Пошёл он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал, волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Воспитатель демонстрирует слайд № 5:

         Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Воспитатель демонстрирует слайд № 6:

         Только ушла коза, волк опять -шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

         Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел,только один козленочек схоронился в печке.

Воспитатель демонстрирует слайд № 7:

         Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
Начто отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Воспитатель демонстрирует слайд № 8:

         Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по прежнему.

 

         После  просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да. Очень.

-Где жила коза?

Дети: В избушке.

-С кем она жила?

Дети: С козлятами

-Куда ходила каждое утро?

Дети: в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.

-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)

-Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? (горло перековать)

-Что произошло дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случится.

Вывод: Сказка учит детей не доверять злому волку, быть осторожными, слушаться родителей.

 

3. Заключительная часть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волк. Он ищет зайчонка.

Волк: - Здравствуйте, ребята! Вы не видели Зайчонка? Он убежал от меня.

Дети: - А зачем тебе он, ты хочешь его съесть? Волк: я хотел с ним поиграть, мне скучно одному в лесу. Воспитатель: Ребята возьмем волка поиграть.

Дети: Да.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте вместе с Волком поиграем в интересную игру! Но для этого нам нужно превратиться в зайчат. Сейчас мы покружимся и станем зайчиками.    

 

          Дети танцуют под песню «На лесной лужайке, жили-были зайки» Воспитатель показывает игрушку волка - и дети убегают на свои места.

 

Волк: - Спасибо вам, детишки, за игру. Мне было с вами очень интересно!

- До свидания, ребята!

Вывод: Благодаря игре с детьми мы сделали волка положительным персонажем. Она будет оказывать оздоровительное воздействие. Поможет ребенку избавиться от иных навязчивых идей: научит не бояться волка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volk_i_semero_kozlyat.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Задачи: 

  • воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;
  • учить сопереживать героям сказки;
  • развивать память и внимание;
  • подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Наглядный материал: презентация, плюшевый волк.

Оборудование: экран,проектор.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент 

Воспитатель.

 Ребята отгадайте загадку:

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?» (козлята)

Сели на лавочку, слушаем мы сказочку

Я  расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах.

2. Основная часть. Показ презентации.

Воспитатель демонстрирует детям картинки к сказке на слайдах и рассказывает сказку «Волк и семеро козлят».

Воспитатель демонстрирует слайд № 2:

        Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Воспитатель демонстрирует слайд № 3:

        Волк как-то подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

Воспитатель демонстрирует слайд № 4:

        Волку делать нечего. Пошёл он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал, волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Воспитатель демонстрирует слайд № 5:

        Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Воспитатель демонстрирует слайд № 6:

        Только ушла коза, волк опять -шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел,только один козленочек схоронился в печке.

Воспитатель демонстрирует слайд № 7:

        Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
Начто отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Воспитатель демонстрирует слайд № 8:

        Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по прежнему.

        После  просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да. Очень.

-Где жила коза?

Дети: В избушке.

-С кем она жила?

Дети: С козлятами

-Куда ходила каждое утро?

Дети: в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.

-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)

-Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? (горло перековать)

-Что произошло дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случится.

Вывод: Сказка учит детей не доверять злому волку, быть осторожными, слушаться родителей.

3. Заключительная часть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волк. Он ищет зайчонка.

Волк: - Здравствуйте, ребята! Вы не видели Зайчонка? Он убежал от меня.

Дети: - А зачем тебе он, ты хочешь его съесть? Волк: я хотел с ним поиграть, мне скучно одному в лесу. Воспитатель: Ребята возьмем волка поиграть.

Дети: Да.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте вместе с Волком поиграем в интересную игру! Но для этого нам нужно превратиться в зайчат. Сейчас мы покружимся и станем зайчиками.     

          Дети танцуют под песню «На лесной лужайке, жили-были зайки» Воспитатель показывает игрушку волка - и дети убегают на свои места.

Волк: - Спасибо вам, детишки, за игру. Мне было с вами очень интересно!

- До свидания, ребята!

Вывод: Благодаря игре с детьми мы сделали волка положительным персонажем. Она будет оказывать оздоровительное воздействие. Поможет ребенку избавиться от иных навязчивых идей: научит не бояться волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)...

Сценарий сказки- «Волк и семеро козлят» младшая группа.

Цели и задачи:Обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о сказках;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животныхсоответствию ...

Сказка «Волк и семеро козлят» средняя группа

Сказка «Волк и семеро козлят» средняя группа...

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» подготовительная группа

1Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомомулитературному произведению, соотносить игровое действие иэмоциональную выразительность движения со словами.2. Развивать понимание речи окру...

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят" старшая группа

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят" в старшей группе. Образовательная область: речевое развитие посредством театрализованной деятельности...