Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Составления короткого рассказа по содержанию стихотворения
С. Капутикян «Маша обедает»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_obedaet.odt | 9.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Составления короткого рассказа по содержанию стихотворения
С. Капутикян «Маша обедает»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Дрыгалова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Составления короткого рассказа по содержанию стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Программные задачи:
- Учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, с опорой на вопросы воспитателя.
- Учить детей описывать предметы посуды по образцу воспитателя.
- Учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, правильно при этом называть прилагательные: стеклянный, металлический,
пластмассовый.
- Учить образовывать производные наименования предметов посуды (хлебница, сахарница, супница, маслёнка, солонка).
- Упражнять в произношении чистоговорки (звук Н) с разной силой голоса.
- Развивать мышление.
Материал: тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая ,деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы(высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), 2 пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.
Ход занятия:
1 часть.
В гости приходит кукла Маша и просит детей разобраться с посудой, а то она совсем запуталась.
Маша была в гостях у бабушки и она угощала Машу, кошку, собачку, курочку вкусным обедом, а кому в какой посуде давала Маша забыла.
Воспитатель читает стихотворение С.Капутикян «Маша обедает»
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке- в миске,
В блюдце- киске,
Курочке – несушке- пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
- О чём говорится в этом стихотворении?
- В чём подают обед собачке? Киске? Курочке- несушке?
-А из чего обедает Машенька?
- Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку- что это? (посуда)
Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ по содержанию стихотворения.
Рассказы детей (3-4 рассказа). В процессе рассказывания воспитатель задаёт наводящие вопросы по содержанию стихотворения подсказывает детям, просит повторить подсказки.
Физкультминутка.
Солнце вышло из- за тучки
Мы протянем к солнцу ручки (потягивание - руки вверх).
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём (потягивание - руки в стороны).
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки - спинки.
2 часть.
Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек
и пластмассовой ложки.
- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе.
-Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда).
Воспитатель обращает внимание детей на отдельные предметы посуды и предлагает отгадать как они называются: В эту посуду кладут хлеб (сахар, соль, конфеты, суп, масло). Это….(хлебница).
Игра «Магазин посуды» -цель: уметь описать и рассказать о том, что ребёнок хочет купить (что за посуда, какая она, для чего нужна), остальные дети отгадывают, о чём идёт речь.
Кукла Маша играет вместе с детьми.
-Сейчас мы поиграем в игру «Магазин посуды». Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете её купить, но надо рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна.
Образец воспитателя:
Я хочу купить, а что догадайтесь: это предмет сделан из стекла, он круглый, из него можно есть суп.
3 часть.
Произношение чистоговорки «На-на-на-наступила весна» с разной силой голоса.
В конце занятия воспитатель, спрашивает детей о чём они сегодня говорили, оценивает работу детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)
Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).
Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»
- обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...
Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе
Обучение детей рассказыванию сказок способом моделирования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...