Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дрыгалова Татьяна Ивановна

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Составления короткого рассказа по содержанию стихотворения

С. Капутикян «Маша обедает»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_obedaet.odt9.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Составления короткого рассказа по содержанию стихотворения

С. Капутикян «Маша обедает»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075, д/о№2

Дрыгалова Татьяна Ивановна

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Составления короткого рассказа по содержанию стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Программные задачи:

  • Учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, с опорой на вопросы воспитателя.
  • Учить детей описывать предметы посуды по образцу воспитателя.
  • Учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, правильно при этом называть прилагательные: стеклянный,  металлический,

пластмассовый.

  • Учить образовывать производные наименования предметов посуды (хлебница, сахарница, супница, маслёнка, солонка).
  • Упражнять в произношении чистоговорки (звук Н) с разной силой голоса.
  • Развивать мышление.

Материал: тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая ,деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы(высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), 2 пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.

Ход занятия:

1 часть.

В гости приходит кукла Маша и просит детей разобраться с посудой, а то она совсем запуталась.

Маша была в гостях у бабушки и она угощала Машу, кошку, собачку, курочку вкусным обедом, а кому в какой посуде давала Маша забыла.

Воспитатель читает стихотворение  С.Капутикян «Маша обедает»

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке- в миске,

В блюдце- киске,

Курочке – несушке- пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой,  не в мелкой.

- О чём говорится в этом стихотворении?

- В чём подают обед собачке? Киске? Курочке- несушке?

-А из чего обедает Машенька?

- Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку- что это? (посуда)

Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ  по содержанию стихотворения.

Рассказы детей (3-4 рассказа). В процессе рассказывания воспитатель задаёт наводящие вопросы  по содержанию  стихотворения  подсказывает детям, просит повторить подсказки.

Физкультминутка.

Солнце вышло из- за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (потягивание - руки вверх).

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём (потягивание - руки в стороны).

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки - спинки.

2 часть.

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек

и пластмассовой ложки.

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе.

-Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда).

Воспитатель обращает внимание детей на отдельные предметы посуды и предлагает отгадать как они называются: В эту посуду кладут хлеб (сахар, соль, конфеты, суп, масло). Это….(хлебница).

Игра «Магазин посуды» -цель: уметь описать и рассказать о том, что ребёнок хочет купить (что за посуда, какая она, для чего нужна), остальные дети отгадывают, о чём идёт речь.

Кукла Маша играет вместе с детьми.

-Сейчас мы поиграем в игру «Магазин посуды». Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете её купить, но надо рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна.

Образец воспитателя:

Я хочу купить, а что догадайтесь: это предмет сделан из стекла, он круглый, из него можно есть суп.

3 часть.

Произношение чистоговорки «На-на-на-наступила весна» с разной силой голоса.

В конце занятия воспитатель, спрашивает детей о чём они сегодня говорили, оценивает работу детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

- обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...

Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе

Обучение детей рассказыванию сказок способом моделирования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...