Чья мама, Чей малыш ?
план-конспект занятия по развитию речи
Вводная часть (организация детей)
Воспитатель приглашает детей в группу:
Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!
Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
(Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети: называют животных
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Это у нас? (Дети- Котенок) Что есть у котенка?
Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…
Воспитатель: А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? (маленький) Голосок тоненький – мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором «Мяу, мяу!»
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки): Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Ребята давайте покажем котенку как мы умеем играть.
Физминутка «Вышла кошка на карниз»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Вот на право повернулась, (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель. А это кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель. Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав. (2-3 инд. ответа)
Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
А сейчас давайте с щенком поиграем
Подвижная игра «Ты собачка,не лай!»
Жучка, Жучка,
Милый пёс,
Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь.
(Спросить детей, как лает Жучка. Малыши подражают лаю собачки.
Дети грозят ей пальчиком и вместе со взрослым произносят последние строчки стихотворения)
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим – ты догоняй!
(Дети бегут,собачка их «догоняет». Затем Жучка возвращается на своё место)
Воспитатель: А это кто?
Воспитатель: (цыплёнок) Какой он? Что у него есть? (лапки, глазки, клюв, хвост) Как он маму зовет? (пи-пи-пи) А кто у него мама? (курочка)
Дети отвечают.
Воспитатель: Может и мама курочка услышит нас если мы все вместе позовем ее? (ко-ко,ко-ко)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку курочки): Услышала мама курочка, Идет-идет.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Да!
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
А нашим животным пора возвращаться домой. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (котенок, щенок, цыплёнок) Кого они искали? (мам) Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как цыплёнок? А кто мама у котенка? У щенка? У цыплёнка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам своих мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chya_mama_chey_malysh.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
на тему: «Чья мама? Чей малыш?».
Вводная часть (организация детей)
Воспитатель приглашает детей в группу:
Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!
Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
(Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети: называют животных
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Это у нас? (Дети- Котенок) Что есть у котенка?
Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…
Воспитатель: А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? (маленький) Голосок тоненький – мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором «Мяу, мяу!»
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки): Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Ребята давайте покажем котенку как мы умеем играть.
Физминутка «Вышла кошка на карниз»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Вот на право повернулась, (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель. А это кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель. Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав. (2-3 инд. ответа)
Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
А сейчас давайте с щенком поиграем
Подвижная игра «Ты собачка,не лай!»
Жучка, Жучка,
Милый пёс,
Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь.
(Спросить детей, как лает Жучка. Малыши подражают лаю собачки.
Дети грозят ей пальчиком и вместе со взрослым произносят последние строчки стихотворения)
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим – ты догоняй!
(Дети бегут,собачка их «догоняет». Затем Жучка возвращается на своё место)
Воспитатель: А это кто?
Воспитатель: (цыплёнок) Какой он? Что у него есть? (лапки, глазки, клюв, хвост) Как он маму зовет? (пи-пи-пи) А кто у него мама? (курочка)
Дети отвечают.
Воспитатель: Может и мама курочка услышит нас если мы все вместе позовем ее? (ко-ко,ко-ко)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку курочки): Услышала мама курочка, Идет-идет.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Да!
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
А нашим животным пора возвращаться домой. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (котенок, щенок, цыплёнок) Кого они искали? (мам) Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как цыплёнок? А кто мама у котенка? У щенка? У цыплёнка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам своих мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маму поздравляют малыши"
Утренник для детей старшей группы....
Маму поздравляют малыши, 2 младшая группа
Сценарий праздника 8 Марта....
Сценарий развлечения "Маму поздравляют малыши"
Сценарий составлен для детей 2 младшей группы на основе музыкального материала, разученного с малышами на занятиях. На роли Медведицы и Бабушки-Лисы планирую пригласить родителей ребятишек...
Утренник "Маму поздравляют малыши".
Утренник в младшей группе....
"Маму поздравляют малыши, кот Леопольд и его друзья"
Тематическое развлечение посвященное Женскому Дню 8 Марта....
"Маму поздравляют малыши"
Сценарий утренника, росвященный 8 марта для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...