Мои публикации и выступления ...
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Помощь Зимушке-зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организовано образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Помощь Зимушке-Зиме»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнила: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы
Артемьева Елена Витальевна
Стаж: 8 лет.
Туймазы, 2019 г.
Цель: Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста, через участие в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навыки составления небольшого рассказа с опорой на мнемосхемы;
- упражнять в составление предложений, используя данные слова (д-и «Слова перепутались»);
- упражнять детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов (д-и «Назови ласково»);
- упражнять в образовании относительных прилагательных (д-и «Какой лес»);
- упражнять в умении рассказывать по картине;
- упражнять детей в образовании множественного числа существительных (д-и «Один-много»).
Развивающие:
- способствовать развитию предпосылок логического мышления, воображения, памяти, внимания;
- развивать интерес к речевым занятиям.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
Картины: еж, лиса, заяц, белка; мяч-снежок; изображение перелетных птиц.
Информационные коммуникативные технологии: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас всех. Встаньте, пожалуйста, в круг,
Подарите друг другу улыбку, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и скажите «Доброе утро, уважаемые гости!». Молодцы.
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла вот это письмо, вам интересно от кого оно? (показ, читаю). Оно адресовано детям группы «Бабочка» т.е. для нас с вами. Давайте скорее его прочитаем. (Слайд №1).
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет Вам Зимушка-Зима. Я услышала, что в вашей группе живут самые дружные, самые любопытные и самые умные дети, поэтому прошу вас мне помощь, т.к. я не успеваю. Друзья мои, помогите мне проверить, все ли подготовились к приходу Зимы. Я отправляю вам волшебные снежинки (Слайд №2), которые вам обязательно пригодятся».
Ну что дети, поможем?
Д: Да, поможем.
В: Для этого нам надо составить рассказ и отправить его в письме. Итак, дети мы начинаем.
Все Хором:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
- Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
В: Молодцы! Занимаем свои места, садимся.
В: Посмотрите дети, к нам долетела первая снежинка.
В: Здесь заморозилась картинка-схема: «Солнышко редко выглядывает из-за туч». Для того чтобы ее разморозить, нам надо выполнить следующее задание. Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?
Предложения для игры:
1. Стало, улице, на, холодно - (На улице стало холодно).
2. Дымок, идёт, трубы, из - (Из трубы идет дымок).
4. Снежки, в, дети, играют - (Дети играют в снежки).
В: Молодцы дети, все правильно назвали и смогли разморозить снежинку (Дуем). Какой рисунок мы разморозили?
Д: «Солнышко редко выглядывает из-за туч».
В: 2-я снежинка долетела до нашего детского сада. Здесь прячется рисунок: «Люди надели теплую одежду».
В: Дидактическая игра «Назови ласково».
Встаем в круг, я буду передавать снежок и называть предмет, который нужен для зимней прогулки, а вы возвращаете мне снежок и говорите, как этот предмет можно назвать ласково.
Носки-носочки, брюки-брючки, ботинки-ботиночки, кофта-кофточка, шапка-шапочка, шарф-шарфик, куртка-курточка, перчатки-перчаточки, шуба-шубка, сапоги-сапожки, .
В: Молодцы дети, все правильно назвали и смогли разморозить снежинку (Дуем). Какой рисунок мы разморозили?
Д: «Люди надели теплую одежду».
В: Тепло оделись?
Д: Да.
В: Раз мы уже готовы к зимней прогулке, пойдемте с вами в лес (шаги на месте). А вот и следующая снежинка. Здесь у нас предложение: «Деревья и кусты стоят без листьев». А если мы идем в лес, где растут только березы, значит этот лес какой?
Д: Березовый.
Если одни ели? (Еловый)
Если одни дубы? (Дубовый)
Если одни сосны? (Сосновый)
Если одни клены? (Кленовый)
Если одни рябины? (Рябиновый)
Липы? (Липовый).
В: Разморозили мы картинку, посмотрите, о чем говорится на этом рисунке?
Д: «Деревья и кусты стоят без листьев».
В: Молодцы дети, давайте мы с вами вернемся в детский сад и сядем на свои места.
В: 4-я снежинка. Здесь заморозился рисунок: «Животные подготовились к зиме». Чтобы его разморозить, нам надо рассказать про животных и сравнить их. Кто желает?
Выходят Ангелина и Даниель (Белка и Еж) – дети в руках держат картинки животных и сравнивают их.
Ангелина: Белка – маленький, пушистый зверек, а ежик пушистый?
Даниель: Ежик не пушистый, у него вместо меха иголки. Ежик серого цвета, а белка какого цвета?
Ангелина: Белка - летом рыжая, а зимой серая. Она на зиму делает запасы, а ежик делает на зиму запасы?
Даниель: Ежик не делает запасы на зиму, он впадает в спячку.
В: Молодцы дети.
В: Следующие у нас выходят Румиль и Арслан (Лиса и Заяц)– дети в руках держат картинки животных и сравнивают их.
Арслан: У лисы большой, пушистый хвост, а у зайца какой хвост?
Румиль: У зайца хвост маленький, зато у него длинные уши. А у лисы какие уши?
Арслан: У лисы ушки маленькие, но у нее красивая, рыжая шубка. А у зайца какая шубка?
Румиль: У зайца шубка летом серая, а зимой белая. А у лисы шубка меняет цвет?
Арслан: У лисы шубка не меняет цвет, у нее под шерстью к зиме вырастает пух.
В: Молодцы дети. Садимся.
В: Дуем на снежиночку, разморозили мы картинку, посмотрите. О чем говорится в ней?
Д: «Животные подготовились к зиме».
В: Молодцы дети.
В: 5-я снежинка. Давайте посмотрим, какая же картинка спряталась здесь: «Земля укрывается белым снегом». А когда земля укрывается снегом, мы с детьми любим лепить снеговика. (Физминутка).
Мы слепили снежный ком…
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два
Самый верхний - голова.
Нос-морковка, это раз!
Два – стекляшки вместо глаз.
Свеклой мы при счете «три!»
Рот рисуем - посмотри!
В: Молодцы дети. Садимся.
В: Дуем на снежиночку, разморозили мы картинку, посмотрите. О чем говорится в ней?
Д: «Земля укрывается белым снегом».
В: Молодцы дети.
В: 6-я снежинка. Здесь заморозилась картина-схема: «Перелетные птицы улетели на юг». Игра «Один-много». Дети, я буду говорить слова в единственном числе, а вам надо правильно подобрать во множественном числе, т.е. когда их много.
Скворец – скворцы, много скворцов;
Лебедь-лебеди, много лебедей;
Ласточка-ласточки, много ласточек;
Кукушка- кукушки, много кукушек;
Журавль-журавли, много журавлей;
Соловей-соловьи, много соловьев;
Стриж – стрижи, много стрижей;
В: Разморозили мы картинку, посмотрите.
Д: «Перелетные птицы улетели на юг».
В: Молодцы дети. Я всех вас приглашаю за столы, занимаем свои места.
В: Посмотрите дети, мы смогли разморозить все волшебные снежинки. Теперь мы можем рассказать по этим картинкам-схемам Зимушке-зиме, все ли вокруг готово к приходу зимы. Послушайте внимательно, как я сначала расскажу:
«Солнышко редко выглядывает из-за туч»
«Люди надели теплую одежду»
«Деревья и кусты стоят без листьев»
«Животные подготовились к зиме»
«Земля укрывается белым снегом»
«Перелетные птицы улетели на юг».
Кто желает рассказать? Кто еще хочет? (индивидуальные ответы 2-3 детей).
В: Молодцы дети, все эти картины мы с вами влоложим в конверт и обязательно отправим наш рассказ Зимушке - Зиме. Я думаю, что она поблагодарит нас всех за наш труд.
Итак, дети, что мы с вами сегодня делали на занятие? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? А какие задания были для вас трудными?
Спасибо вам всем за ваши старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свидетельства публикаций, выступлений
Свидетельства публикаций, выступлений....
Свидетельство о публикации выступление
Тема "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...
Выступления на конференциях. Публикации в СМИ
Публикации – обязательный элемент портфолио педагога, необходимого для прохождения аттестации. Давайте разберемся, что такое публикация и как ее правильно оформлять. Публикация – это метод...
Выступления на форсайт-центрах. Публикации в СМИ
Форсайт — это одна из социальных технологий групповой работы. В ходе форсайта участники пытаются выяснить, каким будет будущее, делают свои предположения и определяют, к...
Распространие собственного опыта (выступление, публикации)
Распространение собственного опыта (выступление, публикации)...
Публикации , выступления
Сборник научных статей I Всероссийской научно-практической конференци...