Мои публикации и выступления ...
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Витальевна Артемьева

ООД по речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Помощь Зимушке-зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

Конспект организовано образовательной деятельности

образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Помощь Зимушке-Зиме»

Возрастная группа: старшая группа

Выполнила: воспитатель

МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

Артемьева Елена Витальевна

Стаж: 8 лет.

Туймазы, 2019 г.

Цель: Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста, через участие в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать навыки составления небольшого рассказа с опорой на мнемосхемы;

- упражнять в составление предложений, используя данные слова (д-и «Слова перепутались»);

- упражнять детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов (д-и «Назови ласково»);

- упражнять в образовании относительных прилагательных (д-и «Какой лес»);

- упражнять в умении рассказывать по картине;

- упражнять детей в образовании множественного числа существительных (д-и «Один-много»).

Развивающие:

- способствовать развитию предпосылок логического мышления, воображения, памяти, внимания;

- развивать интерес к речевым занятиям.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой,  практический.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

Картины: еж, лиса, заяц, белка; мяч-снежок; изображение перелетных птиц.

Информационные коммуникативные технологии: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас всех. Встаньте, пожалуйста, в круг,

Подарите друг другу улыбку, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и скажите «Доброе утро, уважаемые гости!». Молодцы.

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла вот это письмо, вам интересно от кого оно? (показ, читаю). Оно адресовано детям группы «Бабочка» т.е. для нас с вами. Давайте скорее его прочитаем. (Слайд №1).

 «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет Вам Зимушка-Зима. Я услышала, что в вашей группе живут самые дружные, самые любопытные и самые умные дети, поэтому прошу вас мне помощь, т.к. я не успеваю. Друзья мои, помогите мне проверить, все ли подготовились к приходу Зимы. Я отправляю вам волшебные снежинки (Слайд №2), которые вам обязательно пригодятся».

Ну что дети, поможем?

Д: Да, поможем.

В: Для этого нам надо составить рассказ и отправить его в письме. Итак, дети мы начинаем.

Все Хором:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

- Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

В: Молодцы! Занимаем свои места, садимся.

В: Посмотрите дети, к нам долетела первая снежинка.

В: Здесь заморозилась картинка-схема: «Солнышко редко выглядывает из-за туч». Для того чтобы ее разморозить, нам надо выполнить следующее задание. Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

            Предложения для игры:

1. Стало, улице, на, холодно - (На улице стало холодно).

2. Дымок, идёт, трубы, из  - (Из трубы идет дымок).

4. Снежки, в, дети, играют  - (Дети играют в снежки).

В: Молодцы дети, все правильно назвали и смогли разморозить снежинку (Дуем). Какой рисунок мы разморозили?

Д: «Солнышко редко выглядывает из-за туч».

В: 2-я снежинка долетела до нашего детского сада. Здесь прячется рисунок: «Люди надели теплую одежду».

В: Дидактическая игра «Назови ласково».

Встаем в круг, я буду передавать снежок и называть предмет, который нужен для зимней прогулки, а вы возвращаете мне снежок и говорите, как этот предмет можно назвать ласково.

Носки-носочки, брюки-брючки, ботинки-ботиночки, кофта-кофточка, шапка-шапочка, шарф-шарфик, куртка-курточка, перчатки-перчаточки, шуба-шубка, сапоги-сапожки, .

В: Молодцы дети, все правильно назвали и смогли разморозить снежинку (Дуем). Какой рисунок мы разморозили?

Д: «Люди надели теплую одежду».

В: Тепло оделись?

Д: Да.

В: Раз мы уже готовы к зимней прогулке, пойдемте с вами в лес (шаги на месте). А вот и следующая снежинка. Здесь у нас предложение: «Деревья и кусты стоят без листьев». А если мы идем в лес, где растут только березы, значит этот лес какой?

Д: Березовый.

     Если одни ели?             (Еловый)

     Если одни дубы?          (Дубовый)

     Если одни сосны?         (Сосновый)

     Если одни клены?         (Кленовый)

     Если одни рябины?     (Рябиновый)

     Липы?                              (Липовый).

В: Разморозили мы картинку, посмотрите, о чем говорится на этом рисунке?

Д: «Деревья и кусты стоят без листьев».

В: Молодцы дети, давайте мы с вами вернемся в детский сад и сядем на свои места.

В: 4-я снежинка. Здесь заморозился рисунок: «Животные подготовились к зиме». Чтобы его разморозить, нам надо рассказать про животных и сравнить их.  Кто желает?

Выходят Ангелина и Даниель (Белка и Еж) – дети в руках держат картинки животных и сравнивают их.

Ангелина: Белка – маленький, пушистый зверек, а ежик пушистый?

Даниель: Ежик не пушистый, у него вместо меха иголки. Ежик серого цвета, а белка какого цвета?

Ангелина: Белка - летом рыжая, а зимой серая. Она на зиму делает запасы, а ежик делает на зиму запасы?

Даниель: Ежик не делает запасы на зиму, он впадает в спячку.

В: Молодцы дети.

В: Следующие у нас выходят Румиль и Арслан (Лиса и Заяц)– дети в руках держат картинки животных и сравнивают их.

Арслан: У лисы большой, пушистый хвост, а у зайца какой хвост?

Румиль: У зайца хвост маленький, зато у него длинные уши. А у лисы какие уши?

Арслан: У лисы ушки маленькие, но у нее красивая, рыжая шубка. А у зайца какая шубка?

Румиль: У зайца шубка летом серая, а зимой белая. А у лисы шубка меняет цвет?

Арслан: У лисы шубка не меняет цвет, у нее под шерстью к зиме вырастает пух.

В: Молодцы дети. Садимся.

В: Дуем на снежиночку, разморозили мы картинку, посмотрите. О чем говорится в ней?

Д: «Животные подготовились к зиме».

В: Молодцы дети.

В: 5-я снежинка. Давайте посмотрим, какая же картинка спряталась здесь: «Земля укрывается белым снегом». А когда земля укрывается снегом, мы с детьми любим лепить снеговика. (Физминутка).

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два

Самый верхний - голова.

Нос-морковка, это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем - посмотри!

В: Молодцы дети. Садимся.

В: Дуем на снежиночку, разморозили мы картинку, посмотрите. О чем говорится в ней?

Д: «Земля укрывается белым снегом».

В: Молодцы дети.

В: 6-я снежинка. Здесь заморозилась картина-схема: «Перелетные птицы улетели на юг». Игра «Один-много». Дети, я буду говорить слова в единственном числе, а вам надо правильно подобрать во множественном числе, т.е. когда их много.

Скворец – скворцы, много скворцов;

Лебедь-лебеди, много лебедей;

Ласточка-ласточки, много ласточек;

Кукушка- кукушки, много кукушек;

Журавль-журавли, много журавлей;

Соловей-соловьи, много соловьев;

Стриж – стрижи, много стрижей;

В: Разморозили мы картинку, посмотрите.

Д: «Перелетные птицы улетели на юг».

В: Молодцы дети. Я всех вас приглашаю за столы, занимаем свои места.

В: Посмотрите дети, мы смогли разморозить все волшебные снежинки. Теперь мы можем рассказать по этим картинкам-схемам Зимушке-зиме, все ли вокруг готово к приходу зимы. Послушайте внимательно, как я сначала расскажу:  

«Солнышко редко выглядывает из-за туч»

«Люди надели теплую одежду»

«Деревья и кусты стоят без листьев»

«Животные подготовились к зиме»

«Земля укрывается белым снегом»

«Перелетные птицы улетели на юг».

Кто желает рассказать? Кто еще хочет? (индивидуальные ответы 2-3 детей).

    В: Молодцы дети, все эти картины мы с вами влоложим в конверт и обязательно отправим наш рассказ Зимушке - Зиме. Я думаю, что она поблагодарит нас всех за наш труд.

            Итак, дети, что мы с вами сегодня делали на занятие? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? А какие задания были для вас трудными?

           Спасибо вам всем за ваши старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельства публикаций, выступлений

Свидетельства публикаций, выступлений....

Свидетельство о публикации выступление

Тема "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...

Выступления на конференциях. Публикации в СМИ

Публикации – обязательный элемент портфолио педагога, необходимого для прохождения аттестации. Давайте разберемся, что такое публикация и как ее правильно оформлять. Публикация – это метод...

Выступления на форсайт-центрах. Публикации в СМИ

Форсайт — это одна из социальных технологий групповой работы. В ходе форсайта участники пытаются выяснить, каким будет будущее, делают свои предположения и определяют, к...

Распространие собственного опыта (выступление, публикации)

Распространение собственного опыта (выступление, публикации)...

Публикации , выступления

Сборник научных статей I Всероссийской научно-практической конференци...