Конспект "Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Мы любим сказки»
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно –эстетическое развитие»
( с использованием игровых технологий)
Предварительная работа: просмотр сказок А Роу, чтение русских народных сказок с последующей беседой по их содержанию, рассматривание иллюстраций к различным сказкам, работа с раскрасками, рисование « Мой любимый сказочный герой», разучивание русских народных игр, экскурсия в «русскую» комнату.
Оборудование: деревянная изба, полянка, бумага, клей – карандаш, восковые мелки.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому приглашаю вас в сказочную деревню, на посиделки. (дети рассаживаются на ковре (на полянке)
Воспитатель накидывает платок
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки
На море – океане, на острове Буяне.
Там березонька стоит, на ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова,
Подушечка в головах.
Это присказка, а сказка?
Сказка будет впереди.
_ Много сказок вы ребята знаете и у каждого из вас есть любимая. Сегодня я вам расскажу еще одну. А для того, чтобы узнать ее название нужно выполнить несколько заданий.
Вот первое: «Угадай героев сказок»
- Какое мужское имя чаще всего встречается в русских сказках? (Иван)
- В сказках она Премудрая. Кто это? (Василиса)
- Кто заменил Ивану – царевичу коня? (Волк)
- Кто ловил рыбу хвостом и приговаривал: «Ловись рыбка, и большая и маленькая»? (Волк)
- «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне – передом» Кто хозяйка избушки? (Баба Яга)
- Раньше на Руси детям не было скучно, они играли в русские народные игры. Давайте и мы поиграем, а то засиделись.
Подвижная игра «Блинчики»
А теперь второе задание:
«Чему учат р.н.с.?»
Рассуждения детей ( не делать зла, быть добрым, помогать попавшим в беду и старшим, не отчаиваться, быть находчивым, сообразительным, честным, гостеприимным, скромным, трудолюбивым и т.д.)
- Молодцы ребята и с этим заданием справились.
- Разыгрались вы ребята, расшумелись ,а Баба Яга услышала и решила над вами подшутить. Сделала невидимыми трех детей, а сама смотрит и посмеивается : «Попробуйте, найдите». Догадайтесь, кого Баба Яга заколдовала.
Третье задание: «Составь имя» (детям показывают карточки. Нужно назвать изображенный предмет и соединить первые звуки. )
Юла – рыба – арбуз ( Юра)
Сапог – ананас – шарик – аист ( Саша)
Снег – обруч – нос – яблоко ( Соня)
- Как здорово! Молодцы!
Подвижная игра «Баба Яга»
Чтение р.н.с. «Снегурочка»
Оригами «Русская красавица»
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лежат по два листочка бумаги разных цветов. Дети складывают их в гармошку (знакомым способом), затем склеивают их друг с другом, с помощью восковых мелков дорисовывают лица. Рассматривание работ.