Конспект "Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Захарченко Ольга Викторовна

Конспект  НОД "Сказки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx137.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                            детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                                       деятельности по физическому развитию детей                                                                                                                              Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной группы

«Мы любим сказки»

с интеграцией образовательных областей

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно –эстетическое развитие»

( с использованием  игровых технологий)

Предварительная работа: просмотр сказок А Роу, чтение русских народных сказок с последующей беседой по их содержанию, рассматривание иллюстраций к различным сказкам, работа с раскрасками, рисование « Мой любимый сказочный герой», разучивание русских народных игр, экскурсия в «русскую» комнату.

Оборудование: деревянная изба, полянка, бумага, клей – карандаш, восковые мелки.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому приглашаю вас в сказочную деревню, на посиделки. (дети рассаживаются на ковре (на полянке)

Воспитатель накидывает платок

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки

На море – океане, на острове Буяне.

Там березонька стоит, на ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего

Одеяльце шелково,

Перинушка пухова,

Подушечка в головах.

Это присказка, а сказка?

Сказка будет впереди.

_ Много сказок вы ребята знаете и у каждого из вас есть любимая. Сегодня я вам расскажу еще одну. А для того, чтобы узнать ее название нужно выполнить несколько заданий.

Вот первое: «Угадай героев сказок»

- Какое мужское имя чаще всего встречается в русских сказках? (Иван)

- В сказках она Премудрая. Кто это? (Василиса)

- Кто заменил Ивану – царевичу коня? (Волк)

- Кто ловил рыбу хвостом и приговаривал: «Ловись рыбка, и большая и маленькая»? (Волк)

- «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне – передом» Кто хозяйка избушки? (Баба Яга)

- Раньше на Руси детям не было скучно, они играли в русские народные игры. Давайте и мы поиграем, а то засиделись.

Подвижная игра «Блинчики»

А теперь второе задание:

«Чему учат р.н.с.?»

Рассуждения детей ( не делать зла, быть добрым, помогать попавшим в беду и старшим, не отчаиваться, быть находчивым, сообразительным, честным, гостеприимным, скромным, трудолюбивым и т.д.)

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

- Разыгрались вы ребята, расшумелись ,а  Баба Яга услышала и решила над вами подшутить. Сделала невидимыми трех детей, а сама смотрит и посмеивается : «Попробуйте, найдите». Догадайтесь, кого Баба Яга заколдовала.

Третье задание:  «Составь имя» (детям показывают карточки. Нужно назвать изображенный предмет и соединить первые звуки. )

Юла – рыба – арбуз ( Юра)

Сапог – ананас – шарик – аист ( Саша)

Снег – обруч – нос – яблоко ( Соня)

- Как здорово! Молодцы!

Подвижная игра «Баба Яга»

Чтение р.н.с. «Снегурочка»

Оригами «Русская красавица»

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лежат по два листочка бумаги разных цветов. Дети складывают их в гармошку (знакомым способом), затем склеивают их друг с другом, с помощью восковых мелков дорисовывают лица. Рассматривание работ.