Картотека игр по развитию связной речи у дошкольников
картотека по развитию речи

Балдина Лилия Самигулловна

Материал будет полезен не только воспитателям детских садов, но и родителям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_v_sredney_grkppe.docx149.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное

учреждение МКДОУ детский сад №2 г. Пласта.

Картотека дидактических игр

по развитию связной речи

  • использованием русских народных сказок

у дошкольников.

        Воспитатель:

Балдина Лилия Самигулловна.

        

Д/игра «Расскажи сказку»

Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно ивыразительно,  умение располагать в правильной последовательности картинки

Игра для детей от3 до 6лет.

Материал:

Мнемотаблицы пустые к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», и 15 сказочных персонажей.

Варианты игры:

  1. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;

  1. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки

  1. Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».

Примечания:

  1. Дети в возрасте 4 лет с помощью взрослого или самостоятельно определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.

Д/игра «Расскажи сказку»

Цель игры. Развивать умение пересказывать и сочинять сказку,развиватьмонологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание

Маиериал: На листах бумаги изображен лес в разные времена года,избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам.

.

Ход игры. По картинкам с изображением природы

передвигаются плоские фигуркисказочных героев.

Этими фигурками дети показывают сказку,

сопровождая рассказом.

Д/игра «Поиграем в сказку»

Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем

  • сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается.

На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки. С такими персонажами можно играть в любую сказку, прикрепляя их на магнитную доску.

Д/игра: «Узнай сказку» (коллаж)

Цель: развитие зрительного внимания.

Материал:коллаж с сказками

Воспитатель:А сейчас мы пришли в гости,здесь живет много русских народныхсказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещѐ собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе.Я начну,а вы,кто знаетэту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. »(Рассказ сопровождается показом персонажей на коллаже).

Д/игра: «Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания

Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.)

Воспитатель:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

                                         Поспешите отгадать.

Воспитатель:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Д/игра «Перекодировка»

Цель: развитие мелкой моторики;целостного восприятия.

Материал:волшебный сундучок с карточками (мнемоквадратами)

 Воспитатель: Ребята,смотрите,а что это у настут под платочком? (Подходят,смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (Открывают)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть карточки – схемы.Угадайте кто на карточке,превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки, показывают  животное).

«Чья песенка?»

Цель: Закрепление знания  песенок, использование их в пересказе сказок

Материал: отрывки из русско – народных сказок

  1. «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Было внучка Снегурушка, Еѐ подружки в лес заманили.

(Песенка Снегурушки; Сказка «Снегурушка и лиса»)

«Отгадай-ка!»

Цель:умение детей отгадывать сказку по словам–повторам,использоватьих в пересказе.

«Спи, глазок, спи, другой».        (Сказка «Хаврошечка»)

«Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!»

(Сказка «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»

(Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)

«Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» (Сказка «Кот, петух и лиса»)

«Сяду на пенѐк, съем пирожок».        (Сказка «Маша и медведь»)

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».

(Сказка «Мужик и медведь»)

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».

(Сказка «Василиса Премудрая»)

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».

(Сказка «Заяц – хваста»)

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». (Сказка«Лиса и козѐл»)

«Поиграем в репку»

Цель: развитие речи и творческого воображении,обучениесимволическому проигрыванию сюжета

Воспитатель рассказывает сказку–путаницу.Начинает с«Репки»,включает персонажи издругих сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает сказку. Вначалеможно разрешить пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами.

«Шкатулка со сказками»

Цель: развитие связной речи,фантазии,творческого мышления

Материал: различные фигурки животных, человечков.

Воспитатель предлагает детям достать фигурки из шкатулки.Надо придумать,кем или чемэтот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения,предметы собирают        вместе        и начинается        новая        история.Важно, чтобы каждыйразполучилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разныеварианты действий с одним и тем же предметом.

«Теремок»

Цель: развитие связной речи,памяти. понимание символических пятен

Материал: мемотаблица: нарисованный теремок, по ходу сказки выставляются цветовые пятна:

серый – мышка

зеленый – лягушка

оранжевый – лисичка

белый – заяц

темно-серый – волк

коричневый – медведь

Создание воображаемой ситуации: «Зажмурить глаза – одеть волшебные очки и посмотреть

  • волшебные очки, где находится теремок – здесь обыгрывается сказка(т.е.привлечьвнимание детей – погружение в сказку с помощью волшебных очков)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие связной речи дошкольников

Вашему вниманию предлагается картотека игр и упражнений для развития связной речи детей. Материал представлен «от простого к сложному», то есть картотека начинается с игр для детей младшего дошкольног...

Картотека игр по развитию связной речи дошкольников

Картотека игр по развитию связной речи дошкольников...

Картотека игр и упражнений для развития связной речи у дошкольников

Развитию связной речи дошкольников способствуют игры и игровые упражнения....

Картотека Игры для развития связной речи старших дошкольников

КартотекаИгры для развития связной речи старших дошкольников...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи у дошкольников

Большое влияние на развитие речи дошкольников оказывают дидактические игры. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности при обучении и развитии у дошкольников  связной, грамматически п...

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию связной речи у дошкольников

           Эти игры позволят расширить словарный запас      ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникат...

Картотека игр по развитию связной речи у младших дошкольников

Картотека игр по развитию связной речи у дошкольников младшего возраста....