Лисичка в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зудина Людмила Николаевна

описание игрушки лисы посхеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_lisichka_v_gostyah_u_rebyat.docx726.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Учить детей при описании игрушки пользоваться схемой, называть её признаки, действия, связывать между собой предложения. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков «С»
Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Закреплять знание русских народных сказок.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем играют на ковре. Раздается стук в дверь, входит почтальон, он приносит посылку, в  которой лежат маленькие зеркала

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем нам эти зеркальце прислали?, ой да тут загадка

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Давайте посмотрим на свои язычки в зеркало и сделаем с ним артикуляционную гимнастику., я начну, а вы повторяйте за мной и смотрите за языком в зеркало

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:

са-са-са – в лесу живёт лиса

су-су-су- не боимся мы лесу

се-се-се – в гости мы пойдём к лисе

Вот и закончилась зарядка для язычка, давайте положим зеркала в ящик, Ой, да тут письмо.

«Дорогие дети! Пишет вам волшебник русской речи, я приготовил для вас сюрприз и спрятал его в вашей группе, найдите его. Я очень люблю шутить и играть»

Воспитатель. Ребята, ночью в нашей группе был волшебник русской речи, ищите его сюрприз. Дети находят волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Какого размера лиса?

-Алиса, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.),

 Какие у лисы лапы?

-Хорошо, Женя , а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Женя . А Соня расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Аня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Описать лису нам поможет схема.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/029a/00085381-a488f5d6/img22.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0272/001328c9-1a4cd5ec/img20.jpg

Шерсть https://www.culture.ru/storage/images/099537254f524bf99933c7bf0c4ef29e/b018f596863c03a5c2f35c7a6546ae76.jpg

мордочкаhttps://www.culture.ru/storage/images/099537254f524bf99933c7bf0c4ef29e/b018f596863c03a5c2f35c7a6546ae76.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/099537254f524bf99933c7bf0c4ef29e/b018f596863c03a5c2f35c7a6546ae76.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/099537254f524bf99933c7bf0c4ef29e/b018f596863c03a5c2f35c7a6546ae76.jpg

Это лиса. Она небольшого размера.. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью Мордочка вытянутая, заострённая с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета и  большой пушистый хвост Лиса живет в лесу, значит она дикое животное.

-Молодцы, ребята. Эта лисичка прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

- вот и лисичка наша заулыбалась, ей понравилось, как вы  ее описали и я думаю, что ей хочется остаться с нами и поиграть.

 Физкультминутка.

Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

- Аня, сложи пожалуйста мешочек и убери его. Ребенок находит в мешочке  много книг, дети вспоминают сказки, где встречается лиса

- а какую сказку вы хотели бы сейчас послушать

Воспитатель читает выбранную сказку  или рассказывает с помощью детей по иллюстрациям

- посмотрите, лисичка, что- то загрустила, наверное,  проголодалась, что же делать? Дети предлагают ее покормить и слепить ей угощения.

Правильно, ребята, но сначала,  давайте приберемся в группе и подготовим столы для лепки.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №9»

Конспект  организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Лисичка в гостях у ребят»

Подготовила и провела воспитатель

Зудина Л.Н.

г. Никольск

 декабрь 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лисичка в гостях у ребят

Новогодний утренник в младшей группе...

Сценарий осеннего праздника " Лиса в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе. Действующие лица взрослые ведущий и Лиса....

Осенний праздник для детей ясельной группы «Зайчик и Лисичка в гостях у ребят» (редактированный)

Сценарий осеннего утренника для ясельной группы "Зайчик и Лисичка в гостях у ребят" (редактированный, основан на  музыкальном  материале  программы "Ладушки" И. Каплуновой и И. Новоскол...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Сценарий осеннего праздника " Ёж Лиса в гостях у ребят."

Сценарий  для  детей 2 младшей группы....

Лисичка в гостях у ребят

Сценарий нвогоднего утренника во 2 младшей группе...

Сценарий новогоднего праздника для младших групп "Лисичка в гостях у ребят"

Невероятное приключение лисички-проказницы  на новогоднем празднике у ребят....